Отличие публичного управления от менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:31, доклад

Описание работы

Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, в науку в конце XIX - в начале XX века. К этому же времени относятся первые работы учёных и практиков, попытавшихся обобщить накопленный в области управления опыт и сформировать основы научного управления. Основателем школы научного управления считается Ф. Тейлор.

Работа содержит 1 файл

1. Отличие публичного управления от менеджмента.docx

— 27.94 Кб (Скачать)
  1. Отличие публичного управления от менеджмента.

     Менеджмент  выделился в самостоятельную  область человеческих знаний, в науку  в конце XIX - в начале XX века. К этому  же времени относятся первые работы учёных и практиков, попытавшихся обобщить накопленный в области управления опыт и сформировать основы научного управления. Основателем школы научного управления считается Ф. Тейлор.

     Английское  слово «менеджмент», т.е. управление возникло в тесной связи с тем  родом занятий, которым занималось большинство населения этой страны. Оно обозначало рачительно вести  домашнее хозяйство, обращаться со средствами и предметами труда, а так же с  оружием, объезжать лошадей и  управлять ими. Глагол to manage – «управлять» и сейчас относится к процессу, с помощью которого достигаются цели. Однако из изменением рода занятий населения, появлением множества профессий и видов труда, возникла потребность в деятельности, увязывающей в едином производственном процессе различных исполнителей, организации, социальные группы. Содержание понятия менеджмент трансформировалось и отразило в себе различные аспекты управленческой деятельности.

     В научной литературе принято различать  следующие понятия: управление и  административная система и менеджмент. Эти понятия 6yдут рассматриваться как находящиеся в следующей зависимо друг от друга (рис. 1):

     

      

        

       

     Рис. 1 Соотношение понятий "управление", "административная система " и "менеджмент " 

       

     Административная  система — это совокупность конкретных механизмов управления, существующих в нерыночном обществе.

     Менеджмент  — это совокупность конкретных механизмов управления, существующих в рыночном обществе.

     Управление  с социологической точки зрения — это властная форма закрепления  социальных отношений людей, различающихся  местом в системе организации  труда (важностью и сложностью выполняемых  задач), которое принято называть должностным положением, и местом в системе распределения труда, которое определяет размер основного  вознаграждения (оклад, заработная плата) и дополнительных выплат (премия, доля от прибы­ли). Это искусство так направлять усилия людей к нужной не им, а организации цели, чтобы они не почувствовали никакого принуждения.

     В управленческой литературе выделяют несколько  подходов к определения сущности управления:

     · Функция, вид деятельности по руководству  людьми:

     1) системой отношений - это социальная  иерархия, диапазон контроля, власть, ранг, статус, роли и т.п.

     2) фор­мой взаимодействия – это  методы контроля (общий и детальный), делегирование полномочий, стиль  руководства, конкуренция, продвижение,  лидерство, конфликты.

     · Наука, область человеческого знания, помогающего осуществлять этот вид  деятельности.

     · Процесс (4 основных действия или функции): планирование, организация, мотивация, контроль.

     · Определённая категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     · Орган или аппарат управления.

     Несмотря  на обилие определений и подходов, главное, на чём сходится большинство  исследователей, это то, что основная задача управления – руководство  людьми, координация их деятельности для достижения целей.

     Довольно  часто возникает вопрос: можно  ли считать английское понятие «менеджмент» и русское «управление» синонимами? Это одно и то же или нет? Выделяются два подхода в решении этого  вопроса: 

     1. Эти термины имеют сходство, но  существенно отличаются по содержанию. Поскольку менеджмент как наука  возник в США, то американцы говоря о менеджменте, почти всегда имеют в виду некоторую действующую организацию или наличие фигуры менеджера в ней как субъекта управления. Говоря о более общей обезличенной системе управления, они используют термин «administration» - администрирование.

     Русский термин «управление» по своему содержанию более широк и может включать как понятие «менеджмент», так и понятие «администрирование».

     2. «Менеджмент» и «управление»  рассматриваются практически с  одних и тех же позиций, поэтому  эти термины можно использовать  как тождественные. 

     Поэтому я придерживаюсь позиции, что между понятиями «менеджмент» и «управление» существует различие.

Информация о работе Отличие публичного управления от менеджмента