Отчёт по практике в Районном управлении образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике

Описание работы

Структура организации – это картина взаимодействия и координации, соединяющая технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.
Каждый отдел имеет высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь подчиняются начальнику соответствующего отдела.
Управление образования возглавляет начальник, в данный момент, утверждаемый и освобождаемый от должности действующим главой администрации Муниципального образования. На данный момент им является.

Работа содержит 1 файл

Отчёт по преддипломной практике по теме.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


Отчёт по преддипломной практике по теме «Совершенствование управления развитием образовательной сферы муниципального образования

Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации и ее окружающая среда. Структура и методы управления организацией и ее подразделениями

Районное Управление Образования  (далее Управление образования) – является муниципальным органом управления образованием в Муниципальном образовании.

Отдел образования включает в себя ряд специализированных отделов, которые ориентируют свою деятельность на работу разного профиля. На сегодняшний день организационная структура предприятия выглядит таким образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура организации – это картина взаимодействия и координации, соединяющая технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.

Каждый отдел имеет высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь подчиняются начальнику соответствующего отдела.

Управление  образования возглавляет начальник, в данный момент,  утверждаемый и освобождаемый от должности действующим главой администрации Муниципального образования. На данный момент им является.

Начальник Управления образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

Начальник выполняет следующие функции:

1.              Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления образования;

2.              Представляет на утверждение в Администрацию Муниципального Образования структуру Управления образования и смету доходов и расходов на ее содержание;

3.              Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Управления образования и должностные инструкции его работников;

4.              Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления образования, обязательные для исполнения всеми работниками;

5.              Освобождает от должности в установ­ленном порядке работников Управления образования;

6.              Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Департамент Образования отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

7.              Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления образования за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Непосредственно под руководством начальника Управления образования находится заместитель начальника. В соответствии с должностными обязанностями он выполняет следующие функции:

-организует подготовку необходимых документов и справочных материалов, иной информации в соответствии с поручением руководителя Управления образования;

-организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи;

-организует проведение совещаний;

-принимает и докладывает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;

-проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись;

-принимает документы и личные заявления на подпись руководителя Управления  образования;

-по поручению начальника Управления образования осуществляет контроль за исполнением отдельных приказов, распоряжений и его поручений;

-выполняет работу по подготовке заседаний и руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение места проведения, повестке дня);

-организовывает подготовку и прием граждан по личным вопросам в установленное время;

-подводит итоги за неделю по проделанной работе.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что начальник непосредственно несет персональную ответственность за действия своих подчиненных, координирует и контролирует их работу, также у него имеется заместитель, который контролирует работу специалистов, отвечающих за свои направления в деятельности работы Управления образования.

В настоящее время в системе среднего образования в России происходят большие изменения с целью повышения его качества. С одной стороны, это закономерный процесс развития. С другой стороны, в Российской Федерации в процессе реформирования образования был принят ряд программ и проектов, реализация которых требует новых подходов как в деятельности самих образовательных учреждений, так и системы управления в целом. Поэтому очевидно, что в современных условиях среднее образование находится в центре первоочередных государственных интересов.

Для выполнения этих целей, имеется определенный набор задач, которые необходимо решать, а именно:

                  реализация государственной политики в области образования;

                  реализация региональных программ развития образования;

                  управление кадровой политикой в области образования;

                  совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов;

                  информатизация в области образования;

                  мониторинг образования и так далее.

Управление  образования является муниципальным органом и выполняет определенные функции, которые координируют работу: осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования, участвует в изучении рынка труда, проводит проверку и подготовку образовательных учреждений района для их дальнейшего лицензирования и прохождения государственной аттестации и аккредитации, организует проведение научно - педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, проведение аттестации руководящих и педагогических работников  муниципальных образовательных учреждений, организует физкультурно - оздоровительную работу с детьми и учащимися, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом, обеспечивает информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования, организация работы учреждений дополнительного образования и так далее.

По организационно-хозяйственной форме Управление образования является муниципальным предприятием, имущество находится, соответственно, в муниципальной соб­ственности и принадлежит отделу на правах оперативного управления.

Управление образования осуществляет образовательную деятельность детей, школьников и студентов нашего района, также данная организация находится в постоянном взаимодействии с районными отделами, государственными и внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В своей деятельности Управление образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Муниципального образования Белоглинский район, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации Белоглинский район.

Также следует отметить, что финансирование деятельности Управления образования осуществляется за счет средств местного бюджета Муниципального образования и внебюджетных средств, а смета расходов на содержание аппарата отдела утверждается главой администрации Муниципального образования. Для обеспечения подконтрольных учреждений (то есть детских садов, школ) необходимым материально-техническим  оборудованием, методическими материалами, мебелью и так далее привлекаются партнеры, поставщики среди которых проводится конкурс на наиболее выгодное сотрудничество, то есть тендер.

В целях реализации своих полномочий Управление образования вправе:

                  издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер;

                  запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для составления отчетов о проделанной работе, а также прогнозирования в образовательной сфере;

                  давать юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности и так далее.

В системе образования района функционирует 25 образовательных учреждений: 14 школ, 9 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования детей. В них обучается, воспитывается и работает более 4 тыс. человек. С 2006 по 2010 годы образовательными учреждениями реализовывалась муниципальная целевая программа «Развитие образования в муниципальном образовании».

В ходе реализации указанной программы удалось значительно улучшить материальную базу образовательных учреждений, безопасность, оснащенность учебных кабинетов. Благодаря финансовой поддержке из федерального, краевого бюджетов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на ремонтные работы в образовательных учреждениях было   направлено:

      в 2007 году - 15661,5 тыс. руб.,

      в 2008 году - 4482,0 тыс. руб.;

      в 2009 году - 5669,0 тыс. руб.;

      в 2010 году - 8447,0 тыс. руб.

Во всех школах выполнены работы по устройству автоматической пожарной сигнализации (муниципальные и краевые средства в сумме - 5867 тыс. руб.).

Всего на обеспечение безопасности образовательных учреждений, проведение ремонтных работ за 4 года израсходовано более 40 млн. руб.

Обеспечена безопасность перевозок школьников. В перевозках задействовано 14 единиц транспорта, 12 автобусов оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ Р51160-90 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». На их переоборудование в 2009 и 2010 году направлено 738 тыс. руб. Системой «ГЛОНАСС» оснащены 12 единиц транспорта, на оснащение затрачено более 400 тыс. руб.

Постоянное внимание уделялось совершенствованию организации школьного питания. Во всех школах - 100 % охват детей горячими завтраками по единому меню. На эти цели из муниципального бюджета выделяется по     1,5 руб. на каждого ученика, из краевого - 3,5 руб. Льготное питание за счет средств благотворительного фонда получают 200 школьников (по  10 руб. в день). С целью укрепления здоровья детей и улучшения медицинского обслуживания в 2008 - 2009 годах проведены ремонтные работы во всех школьных медицинских кабинетах, закуплено необходимое оборудование, проведено лицензирование медкабинетов школ и детских садов.

Повысилась оснащенность образовательных учреждений компьютерной техникой - с уровня 1 компьютер на 50 чел., в 2006 году до уровня 1 компьютер на 8 чел., что соответствует краевому показателю.

Все школы подключены к сети Интернет. В 2010 году для бесплатного пользования учебниками закуплены книги для школьных библиотек на сумму более 3 млн. руб. Обеспеченность бесплатными учебниками составляет - 93 %.

Введена предпрофильная подготовка учащихся во всех образовательных учреждениях. Созданы профильные классы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Продолжалась работа по организации и проведению единого государственного экзамена во всех образовательных учреждениях, с 2008 - 2009 учебного года единый государственный экзамен проводится в штатном режиме. Проводится работа по внедрению новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии, квалификацию повысили более 80 % учителей, воспитателей, обеспечено участие педработников, учащихся в районных и краевых формулах, конференциях и других мероприятиях.

Вместе с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем. Уровень образования части выпускников не отвечает современным требованиям. Старшеклассники района не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в 20% школ. Не работают должным образом ресурсные центры. Не налажена качественная работа с сильными учащимися, одаренными детьми. Не качественно проводится олимпиадная подготовка школьников.

Для сохранения здоровья детей и организации полноценного питания не во всех образовательных учреждениях созданы необходимые условия. Ответственные за организацию школьного питания не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. Не выполняется натуральные нормы питания, не обновляется мебель, оборудование пищеблоков. Не проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений: не выполнены обработки огнезащитным составом деревянных конструкций  в большинстве школ и дошкольных образовательных учреждениях.

Решение указанных проблем требует программного подхода и применения механизмов финансовой поддержки.

Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.

Первое и, возможно, главное условие - это личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует Управление и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для начальника при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации.

Информация о работе Отчёт по практике в Районном управлении образования