Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:16, отчет по практике
Индивидуальное предприятие является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже продуктов питания.
Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП Зубков ИВ. является:
Тема 1. Краткая характеристика предприятия
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура)
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка
4.1 Изучение и анализ условий рынка
4.2 Изучение форм и методов торговли
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности
5.4 АВС-анализ товарных запасов
6 Товароведение и организация торговли
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей
7.4 Оценка организации и технологии складских операций
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии
7.6 Оценка организации транспортных операций
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин.
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии
10 Тема 10. Электронная коммерция
Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающее человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативных действий. Многие решения, принятые руководителем отражают ценности этих людей, в том числе, что касается добра и зла, порядочности. Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей - то системы ценностей.
Менеджеры предприятия стараются охватить своим вниманием все стороны деятельности предприятия: экономическую, политическую и социальную. Конечно, наибольшее внимание отдается экономическому и политическому окружению предприятия, так как без успешной хозяйственной деятельности невозможно поддержание в достойном виде социального микроклимата предприятия. В связи с этим на предприятии управляющими декларируется корпоративные ценности, так чтобы решения, принимаемые руководителем, и действия всех работников отражали общую систему ценностей.
Доведение до сведения работников ожиданий, опирающихся на признание таких ценностей, производят посредством разнообразных форм обучения.
Помимо различий личностных оценок типичным затруднением при определении оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются решения.
Особая роль руководителей ИП Зубков И.В. заключается в недопущении развития конфликтов до стадии открытого противостояния, поэтому процесс управления современной обществом, и в том числе рассматриваемым предприятием, представляет собой постоянное лавирование между сталкивающими интересами различных групп. При этом руководители используют в практике управления конфликтами научные методы менеджмента, одними из важнейших среди которых является улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
Улаживание деловых конфликтов
может производиться при помощи
сугубо административных способов, которые
имеет право применить
Разъяснение требований. Руководитель стремится как можно более четко сформулировать условия выполнения задания: что конкретно необходимо сделать и кто персонально является ответственным за работу. Такой способ регуляции конфликтов эффективен в тех случаях, когда подчиненные обладают высокой квалификацией и большим опытом работы. Если же сотрудники не обладают необходимым уровнем профессионализма, данный способ регуляции конфликта может не дать результата.
В ИП Зубков И.В. решения относятся к административным, и процессом контроля занимается в соответствии с иерархией и организационной структурой генеральный директор и руководители структур.
Организацией контроля исполнения документов, решений и сбором информации по срокам исполнения решений занимается отдел общего делопроизводства, (в дальнейшем ООД).
Контролируемые документы можно классифицировать на несколько блоков:
? контроль исполнения стратегического плана;
? контроль исполнения бюджета;
? контроль за исполнением приказов, распоряжений, писем и обращением граждан.
Основной целью контроля исполнения является обеспечение исполнения и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана
В ходе контроля исполнения Стратегического плана решаются следующие задачи:
? стимулировать реализацию плана в целом и отдельных мероприятий (действий) в отдельности;
? оценить степень достижения целей Стратегического плана, дать информацию для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке стратегического плана;
? оценить степень исполнения мероприятий (действий) стратегического плана, дать информацию для уточнения и корректировки мероприятий и действий;
? поддержать в рабочем состоянии организационные структуры стратегического планирования.
Контроль исполнения проводится с
целью обеспечения исполнения и
поддержания постоянной актуальности
Стратегического плана. С учетом
результатов контроля исполнения СП
принимаются решения о
Контроль исполнения проводится на основании Положения о контроле исполнения Стратегического плана по специальной методике, приведенной ниже. Методика фиксирует принципы представления информации о результатах и ходе исполнения Стратегического плана.
Результаты контроля исполнения стратегий ответственными за стратегии оформляются заключением (в форме аналитической записки) и выносятся на заседание.
ИП Зубков И.В. - это одно из предприятий, специализирующееся на торговле продовольственными товарами.
С момента основания фиpмы значительно pасшиpился ассоpтимент пpодаваемых товаpов котоpый на сегодняшний день насчитывает до 1000 наименований, в т.ч. масло-жиpовая гpуппа, макаpонные изделия, молочная продукция, сахаp, кpупы, мясные, pыбные консеpвы, пpипpавы, специи,плодоовощные консеpвы, соки, газ.вода, чай, кофе, кондитеpские изделия, сигаpеты, пиво, пpомышленные товаpы/пакеты, одноpазовая посуда и т.д.
Маркетинговые исследования фирмы (МИС)
- систематический сбор, анализ и
отражение данных, необходимых для
решения тактических и
Первая из этих составляющих включает следующие основные направления:
1. Изучение потребителей (в т.
ч. существующих и
Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия обслуживания покупателей.
2. Изучение рыночной сегментации;
3. Анализ конъюнктуры рынка (в т. ч. определение тенденций изменения рынка, оценка его емкости, прогноз объема спроса);
Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.
Торговый отдел ИП Зубков И.В., анализируя динамику продаж получает необходимую информацию о том, какие товары пользуются спросом у потребителей, о ценах, которые готовы заплатить покупатели предлагаемой продукции, о местах, где затраты ресурсов, связанные с закупкой минимальны и т.д. Особенно активно маркетинговый отдел занимается изучением платежеспособного спроса со стороны потенциальных клиентов. Для этого анализируется объем покупательного спроса на те или иные группы товаров с помощью учета продажи и движения продукции за аналогичный истекший период, а также изучаются заявки и заказы от потребителей на поставку.
В магазине ИП Зубков И.В. используется продажа товаров на основе самообслуживания. В результате самообслуживания сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность в магазине, с последующим повышением объемов реализации, осуществляется свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельный отбор без помощи продавца. При этом методе обслуживания функции продавца сводятся к разовым консультациям по выкладке товаров, выполнению расчетных операций и упаковке товаров. В последнее время, осознав выгоды от данного метода продажи, все большее число торговых предприятий отдает предпочтение именно ему.
Покупатели сами знакомятся с продукцией и отбирают товары. В этом случае функции продавца сводятся к упаковке, отпуску товаров и предоставлению необходимой покупателю информации. Этот метод, как и предыдущий, экономит время и трудовые затраты продавцов. Кроме того, он требует повышенного внимания размещению и выкладке товаров на рабочих местах (товары группируются по ассортиментным группам и т.д.)
В торговых залах предприятия используется стандартное оборудование:
- Холодильные шкафы,
- Прилавки и витрины,
- Стеллажи
Широко применяемые на ИП Зубков И.В. поддоны предназначены для хранения груза находящегося в отдельных ящиках, коробках, пачках. Поступающий груз на склады ИП Зубков И.В.
Для удобства отбора товаров
со стеллажей применяют
Также на ИП Зубков И.В. применяется и другое оборудование, обеспечивающее нормальные условия передвижения и хранения товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товара в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководитель предприятия, получают необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные товары наиболее высок, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Правильно организованная закупочная
работа не только способствует удовлетворению
потребительского спроса, но и позволяет
уменьшить вероятность коммерче
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие этапы:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2. Определение потребности в товарах;
3. Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
4. Установление хозяйственных связей с поставщиками;
5. Контроль над исполнением договоров.
1 и 2 этапы. Изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товара на предприятии начинается со сбора информации о том, какие продукты питания требуются на рынке, почему именно эти товары хотят приобретать покупатели, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах продаются необходимые товары, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль, т.е в магазине ИП Зубкова И В отдел снабжения занимается вначале маркетинговыми исследованиями.
Вся собранная информация тщательным образом анализируется, оговаривается с руководителем предприятия, а затем принимаются решения.
Отдел снабжения принимает участие в расширении ассортимента товаров, внедряет на рынки сбыта новые виды товаров. На фирме можно сделать предварительный заказ на товары в любом количестве.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность предприятию:
? сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения розничной торговой сети.
? осуществлять воздействие на производителей товаров с учётом покупательного спроса.
? обеспечить эффективную работу предприятия.
Начальник отдела снабжения следит за объёмами товарных запасов на складах, чтобы не было излишков и в то же время, чтобы был полный ассортимент товаров. Отдел снабжения занимается также расчётом товарных запасов, планирует их на следующий период с учётом прошлого. Это необходимо потому что, спрос на продукты питания не одинаков в течении года.
3 этап. Выявление источников
Для поиска потенциальных поставщиков работниками отдела снабжения ИП Зубкова И В. используются следующие методы:
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации, в сети Интернет;
- посещение специализированных выставок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется работниками отдела снабжения Зубкова И В. на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. К таким критериям относят:
Для выбора поставщиков в ИП Зубкова И В используют следующие критерии:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Вшивцев Ю.Г.