Отчет по практике ЗАО «ЧЭАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:54, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи производственной профессиональной практики:
ознакомление с системой менеджмента качества предприятия;
применение знания методов оценки и управления качеством продукции на предприятии;
сбор информации для выполнения курсового проекта по экспертизе и управлению качеством производственных технологий.

Содержание

Введение 3
Ознакомление с системой менеджмента качества на предприятии 5
Контроль за функционированием СМК 6
Отчёт о функционировании и анализ СМК 10
Программа совершенствования СМК 12
Разработка и установка целевых и плановых показателей 13
Ответственность руководства 15
Менеджмент ресурсов 17
Заключение 19
Список использованных источников: 20

Работа содержит 1 файл

отчет Чэаз Толстов.docx

— 1.41 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики на предприятии ЗАО «ЧЭАЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Оглавление

 

Введение 3

Ознакомление с системой менеджмента качества на предприятии 5

Контроль за функционированием СМК 6

Отчёт о функционировании и анализ СМК 10

Программа совершенствования СМК 12

Разработка и установка целевых и плановых показателей 13

Ответственность руководства 15

Менеджмент ресурсов 17

Заключение 19

Список использованных источников: 20

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основные задачи производственной профессиональной практики:

  • ознакомление с системой менеджмента качества предприятия;
  • применение знания методов оценки и управления качеством продукции на предприятии;
  • сбор информации для выполнения курсового проекта по экспертизе и управлению качеством производственных технологий.

ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный  завод» (ЗАО "ЧЭАЗ") — предприятие, производящее низковольтные аппараты управления, микропроцессорные устройства релейной защиты и оборудование для распределения электрической энергии на напряжения от 0,4 до 110 кВ.

Основан в 1941 г. на базе эвакуированных цехов Харьковского электромеханического завода и Ленинградского завода «Электрик». Является одним из крупнейших предприятий электротехнической промышленности России. Оборудование применяется в энергосистемах, на предприятиях металлургической, станкостроительной, химической и других отраслей промышленности. Аппаратура ЗАО "ЧЭАЗ" успешно функционирует на таких предприятиях, как: АО "Мосэнерго", АО "Иркутскэнерго", АО "Тюменьэнерго", "Северсталь" (Череповец) и многих других российских промышленных и энергетических предприятиях, а также на энергообъектах более чем 70 стран мира: ТЭС "Иминь", "Суйчжун" (Китай), ТЭС "Рамин", "Исфаган" (Иран), ТЭС "Урра" (Колумбия) и др. Свыше 90% всех эксплуатируемых реле и устройств в энергосистемах России и странах СНГ произведено именно на этом заводе.

С 2000 года завод сертифицирован на соответствие требованиям международных стандартов ISO9001 и ISO14001. Система качества ЗАО "ЧЭАЗ" сертифицирована одним из крупнейших органов по сертификации TUV CERT (Германия) на соответствие  требованиям международного стандарта ИСО 9001. Вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет сертификаты соответствия. Испытательный центр завода аккредитован Госстандартом РФ на проведение сертифицированных  испытаний устройств РЗА, НВА и НКУ.

ЗАО «ЧЭАЗ» располагает мощной производственной базой и высококвалифицированным инженерным и рабочим персоналом, оснащено современной техникой и технологией (лазерная резка металла, автоматизированный комплекс для обработки листового материала, комплекс для термообработки изделий и др.).

 

Ознакомление с системой менеджмента качества на предприятии

 

ЗАО «ЧЭАЗ» создало и поддерживает СМК в  рабочем состоянии и постоянно улучшает ее результативность. Перечень действующих процессов, владельцы, критерии, необходимые для обеспечения результативности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Взаимодействие  процессов и подразделений, участвующих  в них, отражено в Приложении В.

Контроль  за функционированием СМК

 

Обязанности и ответственность распределены так, чтобы обеспечить эффективность  мероприятий по качеству. Распределение  обязанностей должно обеспечить уверенность  руководства предприятия, что все  аспекты деятельности предприятия, оказывающие влияние на качество выпускаемой продукции, находятся  под контролем и обязательства  «Политики руководства ЗАО "ЧЭАЗ" в области качества» успешно  реализуются.

Взаимодействие  ответственных за процессы и процедуры СМК представлены в структуре:

На ПР в лице Директора по качеству возложена обязанность и ответственность за целостность и результативность работы СМК в объеме требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

ПР обязан :

- возглавлять разработку плана качества (определять состав рабочей группы разработчиков, место и сроки работы, контроль за разработкой, согласование плана и пр.) с учётом требований к особо важной продукции;

- по представлению Генерального директора планировать ресурсы, обеспечивающие осуществление политики руководства в области качества;

- регулярно обеспечивать проведение независимых внутренних аудитов для инициации, контроля, анализа и оценки СМК, для чего:

    • разрабатывать план проведения аудитов на каждый год;
    • определять аудиторов для проведения аудитов;
    • обеспечивать знание ими требований стандартов ГОСТ Р ИСО 9001;
    • ставить    задачи    для    каждого   аудита   в    соответствии    с утвержденным планом;
    • утверждать разработанные подразделениями мероприятия по устранению выявленных при аудите несоответствий;
    • лично проверять эффективность принятых мер.

- организовывать и обеспечивать взаимодействия с внешними организациями по вопросам, касающихся качества и функционирования СМК;

- обеспечить фактический доступ потребителя и/или проверяющих органов к документам СМК с целью предоставления им информации о результативности и соответствии СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

- способствовать организации и ежеквартального проведения совещаний по качеству на уровне высшего руководства предприятия;

- обеспечивать, в том числе и финансирование, проведение корректирующих и предупреждающих действий;

- организовывать внесение изменений и дополнений в «Политику руководства ЗАО «ЧЭАЗ» в области качества» и по мере необходимости в СТП;

- хранить протоколы внутреннего и внешнего аудитов, а также протоколы совещаний по качеству с целью контроля выполнения принятых решений и результативности мероприятий;

-  представлять отчёт Генеральному директору о функционировании СМК и необходимости её улучшения.

Ответственный за процессы и процедуры обязан:

- организовывать, поддерживать, контролировать и улучшать процессы в подразделениях предприятия, деятельность которых входит в область применения СМК;

- координировать работу: по согласованию входов и выходов руководимого процесса; по описанию всех параметров процесса (входов, выходов, ресурсов, управляющих воздействий, точек контроля);

- осуществлять анализ процесса на предмет соответствия его структуры требованиям документации СМК и нормативным документам

(ГОСТ, СТП и т.п.);

- совместно с потребителями процесса устанавливать точки контроля процесса;

- определять критерии результативности процесса;

- осуществлять постоянный мониторинг выполнения этапов процесса и анализ управляемого процесса для последующей инициации деятельности по улучшению и совершенствованию процесса.

Ответственный за функционирование СМК в подразделениях обязан:

- соблюдать и исполнять требования в области качества;

- организовывать ознакомление персонала с «Политикой руководства ЗАО в области качества», «Целями и задачами ЗАО в области качества», целевыми и плановыми показателями, а также разъяснение роли работников в их реализации;

- руководить подготовкой и участвовать в проведении внешних и внутренних аудитов;

- организовывать   работу   по   устранению    несоответствий   и осуществлять контроль за выполнением мероприятий по устранению замечаний внутренних и внешних аудитов СМК;

- организовывать работу и осуществлять контроль за реализацией корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности СМК.

Каждый сотрудник на своем рабочем месте в рамках должностных функций обязан качественно исполнять поставленные задачи в соответствии с действующей организационной, нормативной и технической документацией. Для обеспечения выполнения плановых показателей при управлении процессами на ЗАО «ЧЭАЗ» основными факторами риска являются: трудовые ресурсы, состояние оборудования и производственной среды, материалы и комплектующие.

Методы  решений представлены в таблице 2.

Таблица 2

Отчёт о функционировании и анализ СМК

 

Отчёт о  функционировании СМК составляет ОУК  на основании информации, направляемой владельцами процессов и процедур, а также лицами, ответственными за различные аспекты функционирования системы.

Отчёт состоит  из следующих разделов:

- отчёт о реализации политики, целей и задач в области качества;

- отчёт по аудиту;

-отчёт об актуализации нормативной документации и связи с заинтересованными сторонами;

- отчёт о корректирующих и предупреждающих действиях;

- отчёт по предыдущему анализу со стороны руководства.

Отчёт должен содержать выводы, основанные на результатах  функционирования СМК и предложения  по совершенствованию СМК и повышению  её результативности. На основании «Отчёта о функционировании СМК» составляется анализ СМК. Анализ функционирования СМК со стороны Руководства проводят ежегодно в первом квартале, после подведения итогов деятельности предприятия за год.

Анализ  функционирования СМК должен содержать  следующие разделы:

- достижение целей и реализация задач;

- результаты аудитов;

- актуализация нормативной документации и связь с заинтересованными сторонами;

- результативность функционирования процессов и анализ качества изготовления продукции;

- статус предупреждающих и корректирующих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

- рекомендации по совершенствованию СМК и улучшению качества;

- решения и действия со стороны руководства.

Результатом анализа являются оценка деятельности в рамках СМК и решения Руководства  о действиях, которые необходимо предпринять для совершенствования  системы и повышения её результативности. Результаты анализа оформляют в виде отдельного документа, утверждаемого Генеральным директором предприятия.

Таблица 3

В результате анализа должна быть дана оценка функционирования СМК по следующим критериям:

-  результативность реализации политики, целей и задач;

-  динамика качества изготовления продукции;

-  результативность процессов;

-  результативность внутренних аудитов СМК.

Результаты  реализации политики оценивают на основании  рассмотрения удовлетворенности потребителя  качеством продукции.

Результативность         функционирования          процессов определяется на основании информации о достижении установленных владельцами процессов показателей.

Результаты  внутренних аудитов СМК оценивают  на основании рассмотрения следующей  информации:

-   выполнение плана проведения аудитов;

-   количество и характер выявленных несоответствий;

-   причины, вызвавшие появление несоответствий;

-   результативность устранения выявленных несоответствий.

Программа совершенствования СМК

 

Программу совершенствования СМК разрабатывают  на основании решений Руководства, принятых в результате анализа функционирования системы.

Программу совершенствования СМК разрабатывает  ОУК, с учётом предложений владельцев процессов, оформляют в виде отдельного документа (приложение А) и утверждает Директор по качеству. Мероприятия по совершенствованию СМК оформляют в виде отдельного документа (приложение Б), который разрабатывается ОУК и утверждается Директором по качеству. После утверждения документ направляют руководителям, ответственным за выполнение мероприятий для реализации.

Контроль  за ходом выполнения мероприятий  по совершенствованию СМК осуществляют владельцы процессов и ОУК.

Разработка  и установка целевых и плановых показателей

 

Целевые показатели являются общими показателями эффективности деятельности предприятия  в области качества и включают в себя следующие обязательства, вытекающие из «Политики руководства»:

-   повысить удовлетворённость потребителя;

-   увеличить объём производства;

-   повысить квалификационный уровень персонала.

Плановые  показатели устанавливаются для  того, чтобы достичь целевых показателей  в заданные сроки. Эти показатели должны быть конкретными и измеряемыми. Они должны показывать, какого эффекта  должно добиться предприятие или  подразделение за определённый промежуток времени.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО «ЧЭАЗ»