Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:58, отчет по практике
Салон красоты " Маска" был основан в 2008 году.
Хозяин салона выкупил нежилое помещение площадью 100 кв. м на первом этаже жилого дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт.
Отчет о рабочем месте:
салон красоты «Маска»
Выполнила студентка 4 курса
ИРЭиУ группы 0611
Гареева Карина
1. Краткая характеристика салона красоты " Маска".
Салон красоты " Маска" был основан в 2008 году.
Хозяин салона выкупил нежилое помещение площадью 100 кв. м на первом этаже жилого дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт.
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что директор сама 10 лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит директор. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие ".
Сегодня на рынке не так
много специализированных салонов,
предлагающих, например, только косметологические
или парикмахерские услуги. Владельцы
вновь открывающихся
Салон красоты — это
еще один бизнес, где кадры решают
все. "Найти хороший персонал очень
трудно, — говорит директор. — Я, по крайней мере, парикмахеров
набирала, ориентируясь на свой профессиональный
уровень. Пользовалась рекомендациями
друзей и личными знакомствами, предлагала
работу людям, работающим в других салонах".
В настоящее время в " Маска" работает
12 человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 3 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- 3 косметолог;
- 2 администратор;
- уборщица;
Деятельность салона " Маска" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты " Маска" являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным
Директор салона красоты " Маска" целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
2. Организационная структура работы в салоне " Маска"
Персонал является основой салона красоты «Маска». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В салоне красоты «Маска» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В силу такого положения для директора салона красоты «Маска» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает
В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Так как организационная структура салона красоты «Маска» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Во главе салона красоты «Маска» стоит директор.
Она решает самостоятельно
все вопросы деятельности
Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
В обязанности парикмахера входит:
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
Информация о работе Отчет по практике в салоне красоты "Маска"