Отчет по практике в Республиканский санаторий «Вяжути»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:48, отчет по практике

Описание работы

В качестве места прохождения практики я выбрала Государственное учреждение «Республиканский санаторий «Вяжути» (далее - Санаторий).
Санаторий «Вяжути» является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для специализированного лечения ветеранов войны, труда и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем и является важным звеном в общей системе лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.
Цель практики: ознакомление с организационно-управленческими и функциональными аспектами деятельности ГУ Республиканский санаторий «Вяжути».
Задачи практики:

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 98.97 Кб (Скачать)

 

Маркетинговый план Санатория  рассмотрен в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Маркетинговый  план ГУ Республиканский санаторий  «Вяжути»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

- квалифицированный персонал

- хорошее управление

- географическое положение

-свободная часть рынка

- неконкурентные цены

(высокие накладные затраты)

- обслуживание социально – незащищенных  слоев населения

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

- расширение медицинских услуг  для инвалидов с ограниченными  возможностями

- расширение рынка сбыта с  помощью рекламы в специализированных  изданиях

- снижение стоимости санаторного  лечения путем уменьшения уровня  накладных расходов

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

- изменения социальной политики  государства 

- снижение платежеспособности  населения

- изменение законодательства в  области налогообложения

- постоянное повышение квалификации  работников, улучшение качества  оказания услуг, путем внедрения  новых технологий лечения отдыхающих

- дальнейшие исследования (реклама) 

- поиск сотрудничества с туристическими  и заграничными реабилитационными  центрами  по сотрудничеству


 

Рассчитаны основные показатели деятельности санатория на период 2012-2015гг., приведенные в таблице 2.3.2.

 

Таблица 2.3.2 – Основные показатели деятельности санатория

Наименование показателей

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Выпуск путевок

2112

2112

2112

2112

Поступление денежных средств, млн. руб. - всего

 в т.ч.

 

2600,0

 

2600,0

 

2600,0

 

2600,0

Бюджетные средства

3733,2

4106,5

4517,0

5070,0

Внебюджетные средства,

млн. руб. - всего

в т.ч.

-санаторно - курортные       путевки, курсовки

- медицинские услуги

- транспортные услуги 

- розничная торговля

 

388,0

 

265,0

 

21,0

21,0

81,0

 

450,0

 

300,0

 

40,0

25,0

85,0

 

515,0

 

350,0

 

45,0

30,0

90,0

 

585,0

 

400,0

 

50,0

35,0

100,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ГУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ САНАТОРИЙ «ВЯЖУТИ»

 

Укомплектованность работниками  санатория составляет 97,3%, медицинским  персоналом 93,8% от общей численности  по штатному расписанию.

Численность работников аппарата управления составляет 7 человек или 7% от численности персонала.

Анализ качественного  состава работников аппарата управления выявил следующую картину: все работники  аппарата управления имеют высшее образование. Повышение образовательного уровня управленческого персонала является одним из резервов улучшения его  деятельности. Все сотрудники аппарата управления имеют специальность, соответствующую занимаемой должности.

Учитывая профиль санатория, ориентированный на лечение больных  с заболеваниями опорно – двигательного  аппарата и сердечно – сосудистой системы, медицинский персонал санатория  обучен на кафедрах БелМАПО по соответствующим направлениям (ортопедия, ревматология, физиотерапия, ЛФК, реабилитология, кардиология, терапия). Врачи и медицинские сестры своевременно повышают квалификацию на кафедрах БелМАПО и ММУПК.                  

Для медицинского обеспечения  отдыхающих в санатории работают: 9 врачей, 17 медицинских сестер. Организованы круглосуточный сестринский пост, круглосуточные дежурства врачей.

Современное медицинское  оборудование позволяет на высоком  уровне производить диагностику  и лечение больных с заболеваниями  опорно – двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Коэффициент медицинской  эффективности за 2011 год составил 76%.

Сотрудниками санатория  проводится определенная работа по внедрению  новых методик лечения немедикаментозными и медикаментозными методами, заимствованными из различных источников: материалы курсов усовершенствования, литературные источники (учебные пособия, медицинская периодическая печать), совещания и семинары.

На курсах усовершенствования в 2011 году обучено 8 человек (в 2010 г. - 7 чел.).

Курсы повышения квалификации прошли:

- врачи: в количестве 3 человек;

- медсестры: в количестве 5 человек.

Процент аттестованности врачей составляет 77% и медсестер - 55 %.

За 7 месяцев 2012 года обучено  на курсах усовершенствования 5 человек, из них 2 врача и 3 медсестры.

Ежегодно вышестоящая  организация Министерство труда  и социальной защиты Республики Беларусь проводит различные обучающие семинары для главных бухгалтеров, бухгалтеров, секретарей, в которых принимают участие сотрудники Санатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ САНАТОРИЙ «ВЯЖУТИ»

 

Работа по служебно-профессиональному  продвижению составляет часть системы  управления кадрами.

Данная подсистема решает такие задачи, как:

1) закрепление в Санатории стабильного контингента рабочих;

2) повышение эффективности  использования кадров;

3) создание возможности  для получения сотрудникам в перспективе соответствующей его интересам и запросам работы;

4) своевременное обеспечение  высококвалифицированными кадрами;

5) обеспечение кадрами  рабочих мест малопривлекательного  и неквалифицированного труда,  с неблагоприятными условиями  труда.

Отметим основные принципы:

1) последовательное, планомерное,  непрерывное движение сотрудников от низших к высшим ступеням профессиональной квалификации;

2) построение трудовой  карьеры т.о., чтобы на каждой последующей работе использовались знания и опыт, полученные на предыдущей;

3) непрерывное развитие  и обогащение образовательного, культурного уровня и профессионального  опыта сотрудников, сохранение их здоровья;

4) первоочередное продвижение  работников, занятых на непривлекательных и с неблагоприятными условиями труда рабочих местах;

5) преимущественное предоставление  работы на местах с благоприятными  условиями труда и по профессиям  сложного труда работникам Санатория;

6) информированность сотрудников о перспективах продвижения и о реальном продвижении;

7) моральная и материальная  заинтересованность работников в профессионально-квалификационном росте;

Выделяют следующие формы  профессионально-квалификационного  продвижения в ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»:

1) внутрипрофессиональное. Повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии и разряда за счет освоения смежных операций и функций, увеличения зон обслуживания и освоения передовых приемов и методов труда; повышение квалификационного разряда; освоение одной или нескольких смежных профессий;

2) межпрофессиональное. Перемена профессии с целью освоения новой, более сложной; переход на работу по другой профессии примерно равной сложности с целью улучшения условий труда и сохранения здоровья работника; формирование работника широкого профиля;

Ежегодно в Министерство труда и социальной защиты подаются сведения о резерве руководителя Санатория. В резерве руководителей сейчас находятся 3 сотрудника: 2 врача-терапевта и заместитель главного врача по технике и хозяйственным вопросам.

В 2012 году 2 (двум) медицинским  сестрам присвоена 1 квалификационная категория.

Минтруда и соцзащиты  отслеживают движение персонала, ежемесячно подаются сведения об уволившихся сотрудниках  Санатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики была достигнута основная цель – я  закрепила и расширила  теоретические  знаний и закрепила их практическими  навыками  в области управленческой деятельности (менеджмента).

Так же были выполнены следующие  задачи практики:

1. Я овладела практическими навыками осуществления управленческой деятельности на предприятии;

2. Познакомилась с организацией системы управления на предприятии;

3. Приобрела навыки работы  с первичными документами (устав,  планы, отчеты, штатное расписание, должностные инструкции, формы бухгалтерской  и статистической отчетности);

4. Приобрела опыт работы в отделе кадров ГУ Республиканский санаторий «Вяжути».

Можно выделить следующие  проблемные моменты Санатория:

  1. Работая с социальными слоями населения с 2000 г. видим, что покупательская способность клиентов очень низкая.
  2. Основной вид дохода – бюджетные ассигнования.
  3. Так  как санаторий находится вдали от населенных пунктов, платные услуги населению оказывать не представляется возможным. Запланированная внебюджетная деятельность рассчитана на контингент отдыхающих в санатории.
  4. Последствие устаревших методов управления и неверная ориентация структуры управления Санатория в рыночных условиях.

В результате написания работы можно сделалась следующие выводы для эффективности работы Санатория:

– Необходимо больше уделять  внимания таким важнейшим видам  маркетинговой деятельности, как  сегментация потребителей, принципы и методы выбора целевых «плодоносных»  сегментов рынка и позиционированию услуг.

– Внимательнее изучать  специфику маркетинга туристских мест и достопримечательностей.

– Стараться принимать  меры, позволяющие повысить их престиж  и популярность.

Основными и наиболее опасными недостатками санатория являются последствием устаревших методов управления и неверной ориентацией структуры управления предприятия в рыночных условиях.

С целью улучшения качества и условий труда сотрудников  санатория необходимо:

- продолжить внедрение современных технических средств, соответствующих требованиям техники безопасности;

- продолжить работу по установке кондиционеров и ионизаторов воздуха в соответствии с санитарными нормами, в первую очередь в рабочих кабинетах с численностью работающих более 5 человек;

- приобретать новую компьютерную технику, соответствующую стандартам безопасности. Проводить обследование имеющейся техники на соответствие стандартам;

- материальное стимулирование, выплата материальной помощи, денежных  вознаграждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2007. – 304 с.
  2. Анализ медицинской деятельности за 2009 – 1 полугодие 2012 г.
  3. Бизнес-план ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»
  4. Должностные инструкции сотрудников ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»
  5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие для студентов вузов / Кибанов А.Я.,Дуракова И.Б. – М. [Текст]: Кнорус, 2009. - 368 с.
  6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
  7. Отчет о работе санатория за 2011 – 1 полугодие 2012 г.
  8. Перспективы развития ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»
  9. Программа развития ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»
  10. Штатное расписание ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»
  11. Устав ГУ Республиканский санаторий «Вяжути»

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Республиканский санаторий «Вяжути»