Отчет по практике в ООО "ГлавСтройТранспорт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 22:47, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью "ГлавСтройТранспорт" образовано 29 января 2001 года в г. Екатеринбурге.
Место нахождения ООО "ГлавСтройТранспорт": г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 16.
Основным видом деятельности данного предприятия является осуществление строительно-монтажных работ. Предприятие выполняет работы по строительству жилых и общественных зданий и сооружений.

Содержание

1. Характеристика организационной структуры управления организации
2. Характеристика организационной структуры управления персоналом организации
3. Особенности управления персоналом в организации
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И  РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по практике менеджмента

на ООО "ГлавСтройТранспорт"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2012

 

Оглавление

 

1. Характеристика организационной  структуры управления организации

. Характеристика организационной  структуры управления персоналом  организации

. Особенности управления  персоналом в организации

Выводы

Список использованной литературы

 

 

1. Характеристика организационной  структуры управления организации

 

Общество с ограниченной ответственностью "ГлавСтройТранспорт" образовано 29 января 2001 года в г. Екатеринбурге.

Место нахождения ООО "ГлавСтройТранспорт": г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 16.

Основным видом деятельности данного предприятия является осуществление  строительно-монтажных работ. Предприятие  выполняет работы по строительству  жилых и общественных зданий и  сооружений.

На рис.1 приведена схема организационной структуры ООО "ГлавСтройТранспорт".

 

Рис.1. Организационная  структура ООО "ГлавСтройТранспорт"

 

Организационно-управленческая структура строительной компании ООО "ГлавСтройТранспорт" соответствует  требованиям рынка и специфике  услуг компании. В ее основу заложен линейно-функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений.

Определим основные преимущества и недостатки существующей структуры  управления ООО "ГлавСтройТранспорт".

Система распределения полномочий в ООО "ГлавСтройТранспорт" формируется на принципе "единоначалия". В соответствии с данной системой подчиненный получает распоряжения от своего непосредственного руководителя и отчитывается об их выполнении только перед ним. Данная система отличается четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации.

К преимуществам организационной  структуры управления ООО "ГлавСтройТранспорт" также можно отнести четкую систему единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель.

Вместе, с тем организационная  структура управления ООО "ГлавСтройТранспорт" имеет ряд недостатков.

Во-первых, руководители разного уровня часто осуществляют одни и те же функции. В первую очередь это касается контроля, а также планирования и организации.

Во-вторых, к недостаткам  существующей организационной структуры  управления можно отнести длительный путь передачи информации от руководителя к непосредственному исполнителю и наоборот. Это также актуально для ООО "ГлавСтройТранспорт": к примеру, поступление информации от генерального директора до рабочих должно преодолеть достаточно длинный путь.

Предприятие возглавляется генеральным директором, избранным на общем собрании учредителей. Учредители имеют право расширять или ограничивать права и обязанности генерального директора, однако во всех случаях он должен располагать достаточными полномочиями для разработки стратегии и организацией текущей работы предприятия.

Генеральный директор действует  от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных  учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он издаёт, приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает взыскания на них или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Производством непосредственно  руководит главный инженер, которому непосредственно подчиняются производственные участки.

Главный инженер разрабатывает методики и инструкции по текущему контролю производства, осуществляет контроль за правильным и точным их выполнением работниками. Осуществляет контроль за состоянием оборудования и рабочих мест сотрудников предприятия и принимает меры по устранению имеющихся недостатков. Организует четкое ведение лабораторных журналов и своевременное оформление результатов анализов и испытаний. Он должен знать: руководящие материалы по технологической подготовке производства; режимы производства; оборудование, правила ее эксплуатации, организацию строительного производства.

Коммерческий директор непосредственно выполняет все  генерального директора распоряжения, касающиеся работы предприятия, руководит  коммерческим отделом.

Главный бухгалтер непосредственно  подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

К производственным подразделениям ООО "ГлавСтройТранспорт" относятся:

строительно-монтажный  участок №1;

строительно-монтажный  участок №2.

Указанные подразделения  осуществляют производство строительных работ.

Финансово-экономический  отдел осуществляет операции с финансовыми  средствами:

финансовое планирование;

финансовый контроль;

организацию оборота  денежных средств.

Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет. Бухгалтерия непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

Отдел кадров организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава.

2. Характеристика организационной  структуры управления персоналом  организации

 

Вопросами управления персоналом ООО "ГлавСтройТранспорт" занимается отдел кадров, входящий в организационную структуру предприятия.

Основными целями отдела кадров являются:

- повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала;

- разработка и осуществление кадровой политики предприятия.

Отдел кадров ООО "ГлавСтройТранспорт" выполняет следующие функции:

- разработку и осуществление кадровой политики предприятия;

- прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала;

- организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;

- анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;

- подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала;

- документирование трудовой деятельности работников;

- ведение установленной кадровой документации;

- изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров.

На рис. 2 приведена  организационная структура отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".

 

Рис. 2. Организационная  структура отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"

 

Во главе отдела кадров стоит начальник отдела кадров. В его непосредственном подчинении находятся два менеджера по персоналу. Функциями одного является вся работа с персоналом: прием, увольнение, ознакомление с приказами и т.п. Функции второго менеджера является ведение кадрового планирования, учета кадров, ведение статистического и воинского учета и т.п.

Анализ кадрового обеспечения  отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт" приведен в табл. 1.

 

Таблица 1 Показатели, характеризующие кадровое обеспечение отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Средний возраст персонала

Лет

45,2

46,1

Уровень образования  работников: высшее неполное высшее среднее  специальное среднее неполное среднее

%

33 0 67 0 0

33 0 67 0 0


 

Средний возраст персонала  отдела кадров в 2010 году составил 45,2 года, а в 2011 году - 46,1 год. Характеризуя уровень образования персонала, необходимо отметить, что 33% имеют высшее образование, 67% - среднее специальное.

В табл.2 приведены данные о функциональном разделении труда  в отделе кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".

 

Таблица 2 Функциональное разделение труда в отделе кадров ООО "ГлавСтройТранспорт".

№ п/п

Наименование функции

Исполнители

Трудоемкость функции (чел-часов)

   

Начальник отдела кадров

Менеджер по персоналу (работа с кадрами)

Менеджер по персоналу (кадровое планирование и учет)

 

1

Разработка кадровой политики

Р,С

И

 

20

2

Планирование персонала

Р

 

И

30

3

Подбор персонала

Р

 

И

20

4

Расстановка персонала

Р

И

 

28

5

Анализ состава, деловых  и других качеств работников

Р

И

 

36

6

Оценка персонала

Р

И

 

20

7

Развитие персонала

Р

И

 

30

8

Изучение движения персонала

Р

И

 

18

3

Документирование трудовой деятельности работников

Р

И

 

85

10

Ведение установленной  кадровой документации

Р

 

И

120


Примечание: Р- руководит, А- анализирует, С-согласовывает, И-исполняет

 

На рис.3 представлена схема бизнес-процессов отдела кадров предприятия.

 

Рис. 3. Схема бизнес-процессов  отдела кадров ООО "ГлавСтройТранспорт"

3. Особенности управления  персоналом в организации

 

Проведем анализ динамики и структуры персонала ООО "ГлавСтройТранспорт" (табл.3).

 

 

Таблица 3 Общий состав и структура работников ООО "ГлавСтройТранспорт"

Категория работников

2010 год

2011 год

Отклонение

 

чел.

%

чел.

%

 

Руководители

11

17,5

11

18

0

Специалисты

11

17,5

10

17

-1

Рабочие

41

65

39

65

-2

Всего:

63

100

60

100

-3


 

Данные, приведенные в  табл.3, позволяют сделать вывод, что за анализируемый период произошло  уменьшение количества работников на 3 человека. Наибольший удельный вес  в структуре работников предприятия занимает категория "рабочие" (65%). Наблюдается тенденция снижения доли специалистов и увеличение доли руководителей.

Половозрастная структура - это соотношение групп персонала  по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется  долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава используются следующие группировки: 18-29, 30-49, 50-60 лет и старше.

Структура работников предприятия  по возрасту представлена в табл.4.

 

Таблица 4 Структура работников ООО "ГлавСтройТранспорт" по возрасту

Возрастные группы, лет

2010 год

2011 год

 

чел.

%

чел.

%

18-29

13

20,6

12

20

30-49

40

63,5

38

63,3

50-60

10

15,9

10

16,7

Итого:

63

100

60

100


 

Из данных таблицы  видно, что в 2010 году увеличилась  численность работников в возрасте 50-60 лет (на 0,8%). Это произошло вследствие увольнения с предприятия работников из "молодой группы".

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ГлавСтройТранспорт"