Отчет по практике в ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Содержание

Введение 3
Организационная структура управления. 4
Управление персоналом. 7
Информационная система управления. 13
Экономические службы и финансовый менеджмент. 16
Управление маркетингом. 30
Заключение. 43

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практики.docx

— 678.77 Кб (Скачать)

Сеть салонов  «Евросеть» ориентируется на широкую  аудиторию, определяя ее таким образом: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего (Рис 1,2). Это как текущие, так и потенциальные  покупатели сотовых телефонов. По данным многочисленных исследований, эта целевая  аудитория обладает наиболее высокой  покупательской активностью, в области  товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Ее характеризует менять как можно  чаще мобильные аппараты, тарифные планы и пробовать новинки.

 

Рис1. Возрастная структура посетителей салонов


 

 

Рис2. Характеристика посетителей салонов по уровню дохода.


 

 

 

Средняя проходимость посетителей салонов «Евросеть» (все салоны в РФ) - 2 196 750 человек в день, 65 902 500человек в месяц, 790 830 000 человек в год.

Основными конкурентами компании являются:

- «Связной»;

- «Dixis»;

- «Эльдорадо»;

- «Беталинк»;

- «Телефон Ру»;

- «Альт»;

- «М-видео».

Наиболее крупные конкуренты –  это «Dixis» и «Связной».

Группа Компаний «Связной» – федеральная розничная  сеть, специализирующаяся на продаже  услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который работает на российском рынке с 1995г. Она является официальным дистрибьютором ряда крупных производителей персональных средств связи и аудиотехники, а также дилером основных провайдеров услуг сотовой связи. По имеющейся информации на рынке сотовой связи ГК «Связной» занимает порядка 20-25% рынка.

Торговая  компания «DIXIS» - достаточно крупная  компания, осуществляющая деятельность в области дистрибуции оборудования, аксессуаров для сотовой связи  и цифровой техники (опт и розница), а также оказания сервисных услуг. Торговая компания DIXIS является официальным  дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Nokia, Sony Ericsson, BenQ-Siemens, Motorola, TCL, Samsung, LG, Philips, Panasonic, Pantech, Sagem, Sharp, Hyundai, Fly, VKMobile, SkyVox.

Рекламная политика на предприятии ООО «Евросеть Ритейл» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. В настоящее время средства связи и программного обеспечения в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие ООО «Евросеть Ритейл» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа. ООО «Евросеть Ритейл» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

На ООО «Евросеть Ритейл» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.

Все витрины  оформлены в соответствии со всеми  требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При  их оформлении сотрудники фирмы постарались  выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту  наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Евросеть  Ритейл». Важно подчеркнуть, что  некоторые витрины торгового  зала демонстрируют возможности  техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно  способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет  наиболее полно раскрыть технические  характеристики техники. Витрины обновляются  с каждым поступлением новых наименований товара.

Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может  ознакомиться с новинками в средств связи при помощи буклетов и плакатов. Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.

Реклама ООО «Евросеть Ритейл» размещается в газетах, на телевидении и радио.

Более трех тысяч рекламных площадок по всей России и более                                 2000000 посетителей ежедневно –  это салоны связи «Евросеть». Территория Салонов связи «Евросеть» позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей, от плакатов до световых таблиц.

Таблица 5

Мероприятия по пропаганде товаров ООО «Евросеть  Ритейл»

Мероприятия

Средства распространения  информации

Цель мероприятия

1

2

3

1. Рассылка брошюр об  ассортименте товаров ООО «Евросеть  Ритейл»

Почта

Информирование потенциальных  клиентов

2. Печать в ведущих газетах и журналах статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Евросеть Ритейл» с крупными сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, коммуникаторов и др. видов товаров

Пресса

Создание положительного имиджа.


 

Широкий спектр каналов коммуникации, от традиционных POS - материалов до инновационных интерактивных технологий

Реклама на чеках.

Цветные рекламные  модули размещаются на оборотной  стороне кассовой ленты в салонах  связи «Евросеть». В данный момент этой технологией охвачено более 700 Салонов связи «Евросеть» в Центральном  федеральном округе.

Преимущества.

    1. Эффективное средство выйти на потребителей, когда они тратят деньги - прямо на местах продаж.
    2. Размещение рекламной информации на чековой ленте гарантирует контакт с каждым покупателем. Рекламу обязательно получат прямо в руки тысячи потенциальных потребителей.
    3. Реальное количество контактов каждого покупателя с рекламой больше, чем расчетное число модулей на кассовой ленте, так как сохраняя чек, покупатель сохраняет и рекламу на нем.
    4. Оригинальность размещения рекламы резко повышает ее эффективность.
    5. Повторяемость - постоянные покупатели увидят рекламу несколько раз
    6. Быстрый отклик целевой аудитории

Реклама на ЖК-экранах (Instore TV "Евросеть").

InStore TV «Евросеть» – это локальное телевидение в торговых точках. С мониторов и плазменных панелей, расположенных в магазинах, транслируются развлекательные программы и реклама. Каждый салон ежемесячно посещают более 15000 человек, которые приходят, чтобы купить телефон, сим-карту, оплатить услуги связи.

Высокая покупательская активность и частота посещений  в торговых точках делает размещение рекламы в сети InStore TV «Евросеть» эффективным. Широкие возможности InStore TV «Евросеть» позволяют проводить как длительные рекламные кампании, так и анонсировать короткие рекламные акции, часто проводимые в точках продаж.

Преимущества  InStore TV «Евросеть».

    1. Высокая потребительская активность аудитории, находящейся в торговых точках
    2. Высокая частота контактов потребителя с рекламным сообщением
    3. Охват аудитории, не попадающие под телевизионное воздействие
    4. Расширение медийного присутствия при проведении рекламной кампании на телевидении
    5. Отсутствие законодательных ограничений

Bluetooth маркетинг

Bluetooth «Евросеть» - это крупнейшая в РФ сеть Bluetooth передатчиков, которая предназначена для реализации всевозможных рекламных и маркетинговых кампаний (акций Bluetooth маркетинга).

Используя Bluetooth, можно распространять флаеры, купоны, рекламные объявления, музыку, игры, видео клипы, картинки, полезную информацию, а также проводить интерактивные конкурсы, игр, опросы и др.

Bluetooth маркетинг – это инновационный, молодой, но уже доказавший свою эффективность канал коммуникаций с потребителем.

Bluetooth – канал коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий распространять на мобильные телефоны (с предварительным запросом) любую информацию:

  • текст
  • звук
  • видео
  • записи в телефонную книгу
  • напоминания в календарь
  • программные приложения

В рамках акций  Bluetooth маркетинга получатель сознательно подтверждает своё желание загрузить файлы на телефон - поэтому он чётко осознает, что в данном месте передаются файлы и от кого они передаются.

Аудитория.

Около 80% мобильных  телефонов в России имеет функцию  Bluetooth.

Данный метод  распространения информации нельзя считать спамом, поскольку телефон, прежде чем что-либо принять, запрашивает  у своего владельца согласие.

Особенности Bluetooth

    1. Затраты со стороны получателя рекламы - 0
    2. В телефоне остается рекламный месседж
    3. Включение Bluetooth в телефоне и процесс получения рекламного материала - это осознанный поступок
    4. Отслеживание перемещения получателя рекламы

Комбинированное продвижение 

Под комбинированным  продвижением мы понимаем использование  одновременно сразу нескольких каналов  в акциях мобильного маркетинга.

Совмещая  одновременно несколько способов воздействия  на представителя целевой аудитории, можно добиться значительного увеличения значений внедрения и вовлечения в проводимую акцию. Более того, некоторые  каналы мобильного маркетинга не работают без "поддержки" - например, для  получения приемлемых результатов  в акциях Bluetooth-маркетинга необходимо активно задействовать POS-материалы, в противном случае целевая аудитория о проводимой акции может просто не узнать.

Примеры реализации.

Продвижение брендированного контента через канал Bluetooth путем размещения POS-материалов и рекламных баннеров на автоматических платежных терминалах.

Отправка  брендированного приложения в рамках onpack-акций и интерактивное взаимодействие с клиентом с помощью данного приложения размещение информации о проводимой акции в печатных СМИ и взаимодействие с целевой аудиторией с помощью SMS.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно  отличающего компанию от других аналогичных  предприятий города. Организация  рекламно-информационной работы на предприятии  входит в функции отдела маркетинга. Данным отделом достаточно интенсивно осуществляется рекламная деятельность, а именно, распространение печатных буклетов, внутренняя реклама в салонах Евросеть на ЖК мониторах, реклама на чеках, выдаваемых в салонах. Однако почти все рекламные мероприятия имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и почти совсем не задействована внешняя реклама.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» требует  постоянной работы на перспективу, сотрудничества всех отделов и подразделений. Необходим  постоянный поиск наиболее действенных  средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

В связи с  этим, мы считаем, что ООО «Евросеть Ритейл» необходимо разработать новую рекламную стратегию, более ориентированную на потребителя. В настоящее время в компании Евросеть используется рационалистический тип рекламной стратегии.

Однако на наш взгляд использование такого типа рекламной стратегии, в современных  условиях, нецелесообразно, т.к. товарный ассортимент предлагаемый в салонах Евросеть столь разнообразен, а предпочтения потребителей, например при выборе марки сотового телефона в той или иной ценовой категории имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку. В этих условиях реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть. Поэтому, мы считаем, что целесообразней использовать проекционную рекламную стратегию.

Основными положениями  предлагаемой нами рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» являются:

Реклама товаров  ООО «Евросеть Ритейл» должна строиться на     подчеркивании  их безусловных достоинств (отличий), например удачное месторасположение  салонов Евросеть.

Реклама комплекса  товаров и услуг, предлагаемых ООО  «Евросеть Ритейл», должна быть ориентирована  на удержание и закрепление уже  имеющихся клиентов и на привлечение  новых.

Лейтмотивом рекламной стратегии в целом, так и конкретных рекламных действий, должна стать мысль, что качество предлагаемых товаров и  услуг  выдержало проверку временем, и что  ООО «Евросеть Ритейл» с его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров российского рынка цифровых товаров.

 

 

Заключение.

 

Всего за несколько лет своего существования  фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов  и аксессуаров к ним. Основная продукция ООО "Евросеть" – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, цифровые фотоаппараты, МР3-плееры, договоры на подключение к операторам мобильной связи.

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение  последних нескольких лет.

Что выгодно  отличает ООО  "Евросеть" от продавцов  аналогичной продукции – так  это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

Ассортиментная  политика ООО "Евросеть" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть-Ритейл»