Отчет по практике в Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №9 по Новгородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:59, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности организации, изучение структуры организации, более полное освоение и применение на практике теоретических знаний, полученных во время учебы, выработка навыков профессиональной подготовки.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………....6

2.Основная часть…………………………………………………………………..7

3.Заключение……………………………………………………………………..12

Приложение………………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Отчет по ознакомительной практие.doc

— 105.50 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.Введение………………………………………………………………………....6

2.Основная часть…………………………………………………………………..7

3.Заключение……………………………………………………………………..12

Приложение………………………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Цель  прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности организации, изучение структуры организации, более полное освоение и применение на практике теоретических знаний, полученных во время учебы,  выработка навыков профессиональной подготовки.

     Место прохождения практики: Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №9 по Новгородской области.

     Практика  проходила в течение 2-х недель с 24 января 2011г. по 06 февраля 2011г, и составила 80 рабочих часов.

     За  время прохождения практики я изучал различные документы, проводил заполнение налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, работал с клиентами и помогал им оформлять декларации, работал с архивами, разбирал налоговые декларации, изучал налоговые кодексы Российской Федерации, был ознакомлен с деятельностью органов федеральной налоговой службы, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

     С 24 января 2011 года по 06 февраля 2011 года я проходил практику в отделе камеральных проверок. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, (деклараций).

         Целью камеральной проверки является  контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и нормативных актов по налогам, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок.

         Камеральные проверки осуществляются  по следующим направлениям:

             • контроль за  своевременностью  представления деклараций и применение  мер ответственности к налогоплательщикам  за нарушение сроков представления отчетности;

             • правильность предоставления  освобождения от исполнения обязанностей  налогоплательщика;

             •     правильность применения налоговых ставок;

             •     правильность применения налоговых ставок;

             •    соблюдение порядка возмещения из бюджета;

             •     обеспечение полноты охвата камеральными проверками отчетности; 

         Основные этапы камеральной проверки.

           1. Проверка полноты и своевременности представления налогоплательщикам документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

           2.    Проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган.

           3. Визуальная проверка правильности  оформления бухгалтерской отчетности (проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных и должностных лиц).

           4. Проверка правильности составления  расчетов по налогам, включающая  в себя арифметический подсчет  итоговых сумм налогов, подлежащих  уплате в бюджет и проверку  обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы.

           5. Проверка правильности исчисления  налогооблагаемой базы.

           Осуществляется сверка и анализ  согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах, с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

           Конкретные формы и методы  камеральных проверок обычно определяются самостоятельно налоговыми органами, исходя из характера часто встречающихся нарушений налогового законодательства. 

           Сроки проведения камеральной  проверки.

           Камеральная проверка может проводиться  в отношении всех налогоплательщиков по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (такой порядок вытекал и из ранее действовавших нормативных актов по налогам). Введено ограничение на продолжительность камеральной проверки, которая теперь проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

           Заметим, что ограничение сроков  проведения камеральных проверок  до трех месяцев не дает  возможность качественно и полно  проверить достаточно большое  количество налоговых расчетов. В итоге камеральная проверка многих расчетов оказывается формальной, не дает каких-либо результатов и ограничивается проверкой арифметической грамотности налогоплательщика. 

           Оформление материалов камеральной  налоговой проверки.

           На каждом документе принятой  налоговой отчетности специалистом налогового органа проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись лица, принимавшего отчетность, по просьбе налогоплательщика, на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган может проставить аналогичные реквизиты.

           При выявлении ошибок в заполнении  документов или противоречии  между сведениями, содержащимися  в представленных документах, об  этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие изменения. Если изменения не внесены, то такой налогоплательщик будет рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок.

           В настоящее время, в случае  выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы "по данным налоговой инспекции" или на последнем листе декларации. Указанные замечания содержат перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки.

           При проведении камеральной проверки  нельзя не учитывать, что налогоплательщик  самостоятельно обнаруживший в  поданной им налоговой декларации  не отражении или неполное  отражение сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязан внести необходимые дополнения в налоговую декларацию.

           После принятия Налогового кодекса  появилась необходимость в новом  документе, устанавливающим единые  принципы принятия представляемых в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проведения камеральных налоговых проверок указанной отчетности, который бы отвечал всем нормам и требованиям Налогового кодекса. Таким документом стал регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, в силу того, что документ «для служебного пользования» указать номер и дату документа не предоставляется возможным.

           Так, принятие налоговой отчетности в настоящее время производится лицами, специально назначаемые на конкретный отчетный период. При этом данные специалисты выполняют функции принятия всего комплекта представляемых в налоговый орган форм отчетности. Т.е. если ранее налоговые расчеты, например по местным налогам, принимались отделом, курирующим данные налоги, и камеральные проверки таких расчетов проводились специалистами отдела без конкретного закрепления, не занятыми в документальных (выездных налоговых) проверках, то настоящий порядок предполагает создание отдела или сектора по проведению камеральных проверок.

           Определены основания, при которых  обязанность налогоплательщика  по представлению налоговым органам  документов налоговой отчетности  не может считаться исполненной (т.е. налоговый расчет или бухгалтерская отчетность считаются не представленными):

           а) отсутствие в представленном  документе какого-либо из обязательных  реквизитов, предусмотренных нормативными  правовыми актами для подобного  рода документов;

           б) нечеткое заполнение отдельных  реквизитов документа, делающее  невозможным их однозначное прочтение,  заполнение их карандашом;

           в) наличие не оговоренных подписью  налогоплательщика (руководителя  организации) исправлений;

           г) составление отчетности на иных языках, кроме русского.

           При выявлении одного или нескольких  таких фактов, налоговый орган  уведомляет налогоплательщика о  неисполнении им вышеназванной  обязанности, а также о применении  к нему в случае непредставления  им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом.

           За время прохождения практики  в отделе камеральных проверок я изучил нормативные акты, законы, инструкции отдела, участвовал в составлении акта камеральной налоговой проверки. Занимался проверкой предоставленных документов налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В течение ознакомительной практики я был ознакомлен с деятельностью МиФНС по Новгородскому району г.Великий Новгород.

     Были  приобретены навыки общения с  клиентами, также я научился заполнять  декларации по форме 3-НДФЛ. Мною был закреплен навык работы с компьютером, был получен опыт работы с архивными документами и декларациями.

     В отделе камеральных проверок я с сотрудником отдела ознакомился с работой в составлении деклараций.

     Сотрудники  и начальник отдела всегда предоставляли необходимую информацию, активно помогали в решении возникающих вопросов.

     В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности организации. Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Приложение 1 

 
 

     Рис.1 Форма для заполнения налоговой  декларации по форме 3-НДФЛ для налогового вычета для физических лиц.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №9 по Новгородской области