Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:29, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Объект исследования: организация ИП Городиловой Г.М..
Введение
1 Деятельность кадровой службы
1.1 Функции кадровой службы
1.2 Принципы подбора кадров в организации
1.3 Порядок приёма на работу
1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников
1.5 Программы развития персонала
1.6 Роль социологической службы
1.7 Должностные инструкции
2 Общая характеристика организации
2.1 Организационно-правовая форма
2.2 Учредительные документы
2.3 Основные направления деятельности
2.4 Численность и профессиональный состав организации
3 Организационная деятельность
3.1 Функции подразделений организации
3.2 Виды организационных структур
3.3 Стиль руководства в организации
3.4 Роль неформальных групп
3.5 Участие персонала в управлении
3.6 Использование современных офисных технологий
3.7 Формы и средства контроля как функция управления
Заключение
Библиографический список
Приложение Организационная структура ИП «Городилова Г.М.»
Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в своё общество. Формально, во время найма на работу организация даёт человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идёт обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности, представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации. Некоторые организации разрабатывают свои официальные программы для воспитания нужной им корпоративной культуры в своих организациях. В этих программах указывается, чего же ждёт организация от своих служащих, чтобы все они, независимо от своего положения или должности, вели себя соответственно имиджу корпорации. В ходе неофициального общения, как отмечалось выше, новые работники узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе.
Если
руководитель не прилагает активных
усилий для организации адаптации
новых подчинённых, последние могут
разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать, что
в поведении следует
1.5
Программы развития
персонала
Развитие персонала − совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
− по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;
− по организации изобретательской и рационализаторской работы;
− по профессиональной адаптации;
− по оценке кандидатов на вакантную должность;
− по текущей периодической оценке кадров;
− по планированию деловой карьеры;
− по работе с кадровым резервом.
Программа
развития персонала способствует формированию
рабочей силы, обладающей более высокими
способностями и сильной мотивацией к
выполнению задач, стоящих перед организацией.
Естественно, что это ведёт к росту производительности,
а значит, и к увеличению ценности людских
ресурсов организации. Таким образом,
мероприятия по развитию персонала следует
рассматривать как инвестиции в нематериальное
достояние организации. Объектом таких
вложений в отличие от инвестиций в имущественные
элементы и финансовые активы становятся
сотрудники организации. Главная задача
развития персонала заключается в целенаправленном
процессе повышения квалификации работников
для специальной деятельности, в повышении
внутрипроизводственной мобильности
и занятости сотрудников. [2, с.60-61]
1.6
Роль социологической
службы
Социологическая
служба предприятия – это
1.7
Должностные инструкции
Должностная инструкция − нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.
Подготовка должностных инструкций регламентируется параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству, в соответствии с которой должностная инструкция применяется как самостоятельный правовой акт. Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем предприятия - в форме грифа утверждения или путём издания распорядительного документа об их утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже.
Текст
инструкции печатается на общем бланке
предприятия и излагается от третьего
лица единственного или
− общие положения
− функции
− права
− ответственность
− взаимоотношения
В соответствии с требованиями указанного документа в разделе "Общие положения" устанавливаются:
− задачи работника;
− порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;
− профессиональные требования к работнику;
− основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе "Функции работника" определяются:
− предмет ведения или участок работы, закреплённый за работником;
− перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.)
В разделе "Обязанности работника" указываются особенности:
− связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;
− предполагающие обязательное использование опредёленных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);
− требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
− порядок исполнения поручений;
− этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.
В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.
В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность её выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, определенных должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность службы ДОУ.
2 Общая характеристика
организации
2.1
Организационно-правовая
форма
Индивидуальный предприниматель Городилова Галина Михайловна начала свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 660131, город Красноярск, ул. Воронова, 18-80.
У организации имеется несколько филиалов.
Филиалы
осуществляют деятельность от имени организации.
Организация несёт ответственность за
деятельность своих филиалов. Руководители
филиалов назначаются директором, в лице
Городиловой Г.М.
2.2
Учредительные документы
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.
2.3 Основные направления
деятельности
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация
занимается закупкой и доставкой
непродовольственных товаров, а именно
женской одежды, и доставкой их по собственным
магазинам.
2.4
Численность и профессиональный
состав организации
Организационная структура ИП «Городилова Г.М.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 12 человек, а именно директор, бухгалтер, 3 администратора, 3 кассира и 7 продавцов-консультантов.
3 Организационная деятельность
3.1
Функции подразделений
организации
Работу организации ИП «Городилова Г.М.» , можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП «Городилова Г.М.»
Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Продавцы-консультанты
– должностные лица продающие продукцию,
отвечающие за порядок в торговом зале,
выкладку и учёт продукции.
3.2
Виды организационных
структур
В ИП «Городилова Г.М.» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).
3.3 Стиль руководства
в организации
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В
ИП «Городилова Г.М.», используется демократичный
стиль руководства. То есть, руководитель
прислушивается к мнению подчинённых
при принятии каких либо решений.
3.4
Роль неформальных групп
В
данной организации, как и в любом другом
трудовом коллективе, существуют неформальные
отношения, которые возникают из дружеских
отношений персонала, независимо от организационной
схемы предприятия. Эти группы не влияют
на деятельность организации.
3.5
Участие персонала в
управлении
В ИП «Городилова Г.М.» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
Информация о работе Отчет по практике в магазине женской одежды ИП «Городиловой Г.М.»