Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:27, отчет по практике
Цель данной производственной практики – знакомство с организационно-функциональной структурой отдела по работе с персоналом в Липецком отделении ОАО «Сбербанка России»; получение первоначальных практических навыков и умений, необходимых для работы в данном отделе. Задачи практики: • изучение и участие в деятельности отдела по работе с персоналом; • знакомство с организационно-управленческой структурой отдела; • изучение особенностей кадровой политики, принципов работы с кадрами в ОАО «Сбербанк России»; • изучение законодательных и нормативно-правовых актов; • ознакомление с кадровым делопроизводством.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра психологии
Отчет о прохождении производственной практики
Выполнила:
студентка группы УП-08
Горностаева Н.А.
Липецк 2011
Введение
Производственная практика проходила в Липецком отделении Сбербанка России №8593, расположенном по адресу: г.Липецк, ул.Первомайская, 2 в период с 7.02 по 10.03.2011г. Общая продолжительность практики составила 64 часа. Руководитель практики – начальник отдела по работе с персоналом Орешина Е.М.
Цель данной производственной практики – знакомство с организационно-функциональной структурой отдела по работе с персоналом в Липецком отделении ОАО «Сбербанка России»; получение первоначальных практических навыков и умений, необходимых для работы в данном отделе.
Задачи практики:
• изучение и участие в деятельности отдела по работе с персоналом;
• знакомство
с организационно-
• изучение особенностей кадровой политики, принципов работы с кадрами в ОАО «Сбербанк России»;
• изучение законодательных и нормативно-правовых актов;
• ознакомление с кадровым делопроизводством.
Дневник практики
В процессе прохождения практике велся дневник, в котором отмечались все выполненные задания. Практика проходила в период с 7.02. по 10.03.2011г. Общая продолжительность практики составила 64 часа.
07.02.2011 – Знакомство с руководителем практики, местом работы и персоналом отдела. Составление примерного графика посещения.
09.02.2011 – Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудников по табелям отпусков.
10.02.2011- Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудников по табелям отпусков.
15.02.2011- Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудников по табелям отпусков.
17.02.2011- Разнесение ежегодных
оплачиваемых отпусков по
21.02.2011- Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков по личным формам сотрудников Т-2.
22.02.2011- Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков по личным формам сотрудников Т-2.
25.02.2011- Разнесение ежегодных оплачиваемых отпусков по личным формам сотрудников Т-2.
1.03.2011- Оформление и формирование личных папок сотрудников.
2.03.2011- Оформление и формирование личных папок сотрудников.
3.03.2011- Оформление и формирование личных папок сотрудников.
4.03.2011- Оформление поздравительных открыток для бывших сотрудниц ЛОСБ.
9.03.2011- Завершение работы в отделе. Обсуждение с руководителем практики достигнутых целей и выполненных задач.
10.03.2011 - Получение характеристики и справки о прохождении производственной практике в ЛОСБ №8593.
Описание выполненной работы
Первый день прохождения практики был ознакомительным. Нам в подробностях рассказали о структуре ОАО «Сбербанк России», описали выполняемую работу, объяснили, в чем заключается сущность выполняемой работы в отделе по работе с персоналом. Мы выяснили, что этот отдел состоит из двух подотделов. Первый из них занимается кадровым делопроизводством, т.е. различными отчетами, командировками, больничными, увольнениями, отпусками и т.д. В компетенцию второго подотдела входят, например, подбор, аттестация, обучение персонала.
Наш руководитель, начальник отдела по работе с персоналом Орешина Е.М. определила нас в отдел, занимающийся кадровым делопроизводством. Исходя из этого и была обозначена специфика выполненной работы.
В первый день нам составили примерную программу практики, которая включала в себя отдельные задания, выполняемых в парах. Кроме того, мы обсудил график посещения и составили примерный план нашей работы.
В тот же день нам было поручено оформить себе пропуски, т.к. эта система в Сбербанке очень строгая. Мы обратились к ответственной за это сотруднице (она так же работает в отделе по работе с персоналом), которая нам подробно объяснила и показала, как делается пропускной документ.
Со следующего дня мы приступили к выполнению составленной программы заданий. Первое из них заключалось в разнесении ежегодных отпусков по табелю отпусков. Это поручение оказалось очень объемным по масштабам (так как пришлось заниматься отпусками всех сотрудников Сбербанка по всем дополнительным офисам в Липецкой области), соответственно это задание заняло немало времени. Нам объяснили, что регистрация отпусков проходит дважды: в электронном виде с помощью определенной программы и обязательно в бумажном виде, чем мы и занимались, основываясь на датах издания приказов по отпускам.
Выполняя это задание,
мы научились заполнять
Ф.И.О |
Вид отпуска |
Дата начала отпуска |
Дата окончания отпуска |
Приказ № |
Дата приказа |
Иванов А.А. |
Ежегодный оплачиваемый отпуск |
01.03.2010г. |
28.03.2010г. |
283-ок |
От 26.02.2010г. |
Таблица 1. Пример табеля по отпускам сотрудников.
Так же мы выяснили, что кроме ежегодного оплачиваемого отпуска, сотрудники могут брать отпуск по уходу за ребенком, отпуск без сохранения заработной платы, командировочный отпуск и др. Нам рассказали, в чем заключается специфика каждого из вышеперечисленных видов.
После того, как мы успешно справились с этим заданием, нам дали личные формы Т-2 на каждого из сотрудника и уже в них по тому же списку приказов, что и в первом задании, мы вписывали в VIII графу этой формы(Таблица 2) даты, вид и другие характеристики отпуска. В течение этого задания мы узнали, как оформляются личные карточки работников. Особых трудностей при его выполнении не возникло, но опять же сложность заключалась в больших объёмах данных, так как нам пришлось заполнять формы Т-2 на сотрудников всех дополнительных офисов по Липецкой области.
VIII. ОТПУСК |
||||||||
| ||||||||
Вид отпуска (ежегодный, учебный, |
Период работы |
Количество |
Дата |
Основание | ||||
без сохранения заработной платы и др.) |
с |
по |
календарных дней отпуска |
начала |
окончания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Таблица 2. Графа «отпуск» в форме Т-2.
В план наших заданий так же входило оформление и формирование личных папок сотрудников. Для их архива выделена специальная комната, где в шкафах хранятся личные папки каждого из сотрудника. Персонал отдела предоставили всю документацию на некоторых работников, и нам было необходимо скомплектовать и уложить её в соответствующие личные папки. Это задание было совсем несложным, так как, можно сказать, основывалось на механической работе.
Кроме всего этого мы видели, как сотрудницы отдела работают с людьми, которые устраиваются на работу, узнали, какие бланки и как заполняются при этом. Мы уяснили, как общаться с персоналом, который обращается за помощью в отдел, где мы проходили нашу производственную практику.
На период прохождения нашей производственной практики выпал Международный женский день. В связи с этим нам было поручено оформить поздравительные открытки для каждой из бывших сотрудниц Сбербанка, которые уже находятся на пенсии. Это задание не вызвало никаких трудностей, не считая его объемов. Таким образом, мы убедились, что в Сбербанке есть своя корпоративная этика и эта организация не забывает своих бывших сотрудников.
В целом, практика прошла успешно, мы обрели практические навыки и умения работы с документацией, подробно изучили порядок предоставления, оформления отпусков работников, научились работать с личными папками и делами. Теперь мы знаем, как заполнять некоторые индивидуальные документы сотрудников, например, индивидуальные формы Т-2 и многое др.
Заключение
Важно отметить, что за время пребывания в отделе по работе с персоналом мы поняли не только, чем он занимается, и что относится к его компетенции, но сумели также подружиться с его сотрудницами, увидеть, благоприятный социально-психологический климат, созданный в коллективе. Таким образом, мы убедились, что успешность выполняемой работы зависит не только от индивидуальных успехов, но и от приятной коллективной работы как таковой.
После того, как мы справились с планируемой программой заданий, на нас была написана характеристика. И когда мы закрывали нашу производственную практику, нам сказали, что будут рады видеть нас вновь, потому что мы зарекомендовали себя с положительной стороны.
Таким образом, за время практики мною были закреплены знания, получены первоначальные практические навыки и умения, необходимые для работы в отделе по работе с персоналом.
Информация о работе Отчет по практике в Липецком отделении Сбербанка России №8593