Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:21, отчет по практике
. Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
- дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
- рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
- предложить пути по усовершенствованию деятельности турагентства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Характеристика турагентства «Робинзон»……………………….5
Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………11
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
ФИЛИАЛ
В Г. РЯЗАНЬ
К О Л
Л Е Д Ж
ОТЧЕТ ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
(УЧЕБНОЙ)
ПРАКТИКЕ
Выполнил:
Руководитель
практики от колледжа:
Потапова Т. А.
Рязань 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………11
ВВЕДЕНИЕ
Моя практика проходила в туристическом агентстве «Робинзон», которое находится по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект 35. рядом с центром города, вход расположен с торца здания. На мой взгляд, расположение наиболее выгодное.
Работа турагентства началась с 2002 году. Данное агентство уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия. Участники данного агентства не отвечают по её обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турагентства, в пределах стоимости внесённых ими вкладов в уставный капитал.
Заместитель директора турагентства: Маликова Татьяна Юрьевна
Согласно уставу турагентство в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:
Со дня основания деятельность турагентства направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания.
Турагентство «Робинзон» рекламу почти не даёт, ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться
с функциями и структурой
- дать полную
характеристику деятельности
- рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
- предложить
пути по усовершенствованию
В
отчете выделяются такие структурные
элементы, как: содержание, введение, основная
часть, заключение и список используемых
источников.
1.
Характеристика турагентства
«Робинзон»
Офис турагентства имеет небольшие размеры. Однако это никак не сказывается на продвижении и предоставлении услуг.
Интерьер данного офиса сделан в древесном стиле. Он располагает к теплому общению и умиротворению.
Согласно штатному расписанию в турагентстве всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:
- отдел управления, в состав которого входит заместитель директора
- отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
- бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Хочу
подчеркнуть должностные
Основанием
для оказания услуг клиенту является
договор на туристское обслуживание,
который заключается между
Бронирование тура турагентством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.
Внесение денег в кассу турагентства оформляется приходным кассовыми ордерами, установленными после полной оплаты труда, клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.
В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турагентство по организации путешествия. Фактические затраты турагентства определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в турагентство с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турагентство в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турагентство осуществляет в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами турагентства чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность турагентства является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда рязанские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
- Два летних месяца июль и август, особенно август – самый большой пик.
- Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
- Новый год и зимние школьные каникулы.
- Праздник 8 марта.
- Весенние школьные каникулы.
- Первомайские
праздники: 1 мая и День победы
2.
Анализ менеджмента
и кадровой политики
предприятия
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турагентство предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.
Между
тем законодательство многих стран
категорически запрещает
Турагентство для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Ежегодно
сотрудники турагентства сами прокладывают
маршруты с полной информацией о
странах, курортах, отелях и экскурсиях.
За эти годы «Робинзон» приобрела немало
постоянных клиентов и партнеров, многие
турагентства предпочитают работать именно
с турагентством прежде всего потому,
что фирму отличает надежность, высокое
качество работы и уважение к тем, кто
воспользовался их услугами.
За
время прохождения учебно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во
время прохождения
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
- детально рассмотрели все функции и структуру данного турагенства;