Отчет по практике в администрации Октябрьского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 10:42, отчет по практике

Описание работы

Администрация Октябрьского района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.

Работа содержит 1 файл

Отчет пр.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский  государственный университет» 

Международный институт экономики, менеджмента и  информационных систем

Кафедра региональной экономики и управления

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

в администрации Октябрьского района 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка гр. 1172        Астафьева О.П.

                                          _____________________________                        подпись

                                          Научный руководитель:

                                          к.э.н., Капустян Л.А.

                                          Работа защищена.

                                          Оценка ______________________

                                          «____» ________________2011  г.

                                          ____________________________

                                                подпись 
 

Барнаул 2011

 

     

     1. Характеристика организации.

     Администрация Октябрьского района города Барнаула.

     1. Администрация Октябрьского района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.

     2. Администрация района является  юридическим лицом, имеет печать  с изображением герба города  Барнаула, штампы, бланки установленного  образца со своим наименованием,  расчетные счета в банковских  учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

     Администрация района может своими действиями приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права и  обязанности, выступать в суде в  рамках своей компетенции, установленной  муниципальными нормативными правовыми актами.

     3. Место нахождения администрации  района в городе Барнауле:

     656038, Алтайский край, город Барнаул,  просп. Комсомольский, 108а.

     4. Администрация района осуществляет  свою деятельность в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами и Положением об Октябрьском районе города Барнаула.

     5. Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.

     Основными задачами администрации района являются:

     - проведение единой городской  политики и исполнение муниципальных нормативных правовых актов в целях комплексного развития района;

     - создание благоприятных условий  для жизнедеятельности населения;

     - организация взаимодействия с  общественными, коммерческими и  некоммерческими организациями;

     - развитие среднего и малого предпринимательства;

     - содействие развитию территориального  общественного самоуправления;

     - участие в реализации приоритетных  национальных проектов, целевых  программ.

     Деятельностью администрации на принципах единоначалия руководит глава администрации района. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности исполняет заместитель главы администрации по экономике и строительству.

     Работа  администрации строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный  план составляется на календарный год, текущий - на квартал.

     3.2. Подготовка проекта плана работы администрации осуществляется организационно-контрольным управлением администрации на основании планов работы комитетов, отделов, управлений администрации. Контроль выполнения планов работы администрации возлагается на заместителя главы, руководителя аппарата администрации, который при подготовке плана работы на очередной период информирует главу о выполнении предыдущего плана.

  1. Перспективный план работы утверждается постановлением администрации по представлению заместителя главы, руководителя аппарата администрации не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого года.

     3.6. Планы работы администрации состоят из следующих разделов: -   анализ работы администрации за прошедший период;

  • задачи на планируемый период;
  • приоритетные направления предстоящего периода;
  • регламент работы управленческих формирований;
  • вопросы, рассматриваемые на заседаниях коллегии администрации;
  • вопросы, рассматриваемые на аппаратном совещании;
  • мероприятия, проводимые руководителями администрации;
  • мероприятия по реализации плана социально-экономического развития;
  • информационная и издательская деятельность;
  • работа с кадрами;
  • контрольная деятельность;
  • общегородские и районные мероприятия;
  • укрепление материально-технической базы, информатизация рабочего процесса.

     Для оперативного и согласованного решения  вопросов составляется недельный план работы администрации.

     Мероприятия в недельный план предоставляются в организационно-контрольное управление  всеми органами администрации

     Структура администрации утверждается главой города Барнаула по представлению главы  администрации района.

     В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции  администрации в определенной сфере управления, либо обеспечивающие деятельность администрации и действующие на основании положений о них.

     В структуру администрации Октябрьского района города Барнаула входят: глава администрации, 4 заместителя главы администрации (заместитель главы по экономике и строительству, заместитель главы по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель главы, руководитель аппарата администрации, заместитель главы по социальным вопросам), 3 управления (организационно-контрольное управление, управление по строительству и архитектуре, управление коммунального хозяйства), 6 отделов (общий отдел, правовой отдел, отдел ЗАГС, отдел информатизации, отдел по учету и распределению жилья, отдел бухгалтерии), 4 комитета (комитет по образованию, комитет по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту, комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по экономике и промышленности), 3 главных специалиста (пресс-секретарь, главный специалист по кадрам, главный специалист-помощник главы по ГО и ЧС, начальник штаба). В соответствии со штатным составом  численность работников составляет 83 штатные единицы, в том числе 69 муниципальных служащих (59 - в администрации района, 10 - в комитете по образованию), 14 технических работников в администрации района (7 водителей, 4 уборщицы, 2 оператора ПЭВМ, 1 заведующий хозяйством).

     Таблица 1

     Информация  о кадровом составе

Количество  работников, чел.
Всего работников в том  числе
Муниципальные служащие Служащие не отнесенные к муниципальным Персонал по охране и обслуживанию зданий Водители
81 67 3 4 7
 

     Распределение обязанностей между главой администрации  и заместителями главы администрации  по руководству администрацией и  органами администрации, взаимодействию с организациями, учреждениями и  предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории района, устанавливается постановлением администрации.

     Заместитель главы, руководитель аппарата администрации отвечает за деятельность структурных подразделений администрации района по разработке и реализации информационной, кадровой политики, организационно-контрольной и административно-хозяйственной деятельности, а также за организацию и проведение выборов в органы государственной власти и местного самоуправления на территории Октябрьского района. Заместитель главы, руководитель аппарата администрации непосредственно подчиняется главе администрации района.

     Заместитель главы, руководитель аппарата администрации  взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации  района, осуществляет связь с предприятиями, учреждениями, ведомствами, общественными объединениями по вопросам своей компетенции. Заместитель главы, руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района.

     Основные  должностные обязанности:

     - координирует работу организационно-контрольного управления, правового отдела, общего отдела, отдела бухгалтерии, отдела ЗАГС, главного специалиста – пресс-секретаря, главного специалиста по кадрам;

  • утверждает должностные инструкции специалистов курируемых структурных подразделений администрации района, работников, осуществляющих техническое обслуживание деятельности администрации района;
  • координирует взаимодействие администрации района с депутатами всех уровней, органами территориального общественного самоуправления (ТОС), общественными объединениями, партиями, движениями, избирательными блоками, избирательными комиссиями всех уровней,  средствами массовой информации;
  • руководит работой комиссий администрации района: экспертной, инвентаризационной, является председателем Координационного совета домовых и уличных комитетов, председателем комиссии по наградам;
  • осуществляет контроль за ведением делопроизводства в аппарате администрации, за выполнением решений, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и главы администрации района;
  • контролирует соблюдение регламента работы администрации района, положений об отделах, комитетах и управлениях, должностных инструкций работников аппарата;
  • исполняет обязанности заместителя главы администрации по социальным вопросам на период его отсутствия.

     Заместитель главы администрации  по социальным вопросам отвечает за деятельность структурных подразделений администрации района по разработке и реализации социально-культурной политики, деятельность в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения на территории Октябрьского района. Заместитель главы администрации по социальным вопросам непосредственно подчиняется  главе администрации района.

     Заместитель главы администрации по социальным вопросам взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации района, осуществляет связь с учреждениями образования и здравоохранения по вопросам своей компетенции. Заместитель главы администрации по социальным вопросам на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района.

     Основные  должностные обязанности:

     - координирует работу комитета  по образованию и комитета  по делам молодежи культуры, физкультуры  и спорта;

  • утверждает должностные инструкции специалистов курируемых структурных подразделений администрации района;
  • координирует взаимодействие администрации района с комитетом ветеранов ВОВ и военной службы, советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
  • руководит работой комиссий администрации района: по делам несовершеннолетних и защите их прав, по решению споров по охране прав детства, эвакуационная комиссия, комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, лечению и реабилитации  наркологических больных борьбе с незаконным оборотом наркотиков, являясь в них председателем, а также возглавляет Координационные Советы: по патриотическому воспитанию молодежи,  по укреплению законности и борьбе с преступностью.
  • исполняет обязанности заместителя главы, руководителя аппарата администрации на период его отсутствия.

     Заместитель главы администрации  по экономике и строительству отвечает за деятельность структурных подразделений администрации района по разработке и реализации экономической политики, развития предпринимательства, деятельность в области строительства и благоустройства на территории Октябрьского района. Заместитель главы администрации по экономике и строительству непосредственно подчиняется  главе администрации района.

     Заместитель главы администрации по экономике и строительству взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации района, осуществляет связь с предприятиями экономики и промышленности, предпринимателями, строительными организациями по вопросам своей компетенции. Заместитель главы администрации по экономике и строительству назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Октябрьского района