Отчет по практике в администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:32, отчет по практике

Описание работы

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области муниципальной службы. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5
Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11
Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………...14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения…………………………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово-экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления……….22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………………......34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 80.52 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5

    1. Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
    2. Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11

Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного  органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14

2.1 Содержание  работы персонала функционального  подразделения………...14

2.2 Система  работы по разработке и принятию  управленческих решений, реализации  и контроля их исполнения…………………………………………………….17

2.3 Схема  прохождения документов внутри  администрации Магистральнинского  городского поселения…………………………………………………………….18

2.4 Специфика  работы финансово-экономического  отдела администрации Магистральнинского  городского поселения и его  место в системе управления……….22

Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25

Заключение……………………………………………………………………………….28

Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………...31

Приложение А………………………………………………………………………......34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Местное самоуправление – один из важнейших  институтов демократического общества. С деятельностью местных органов  власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области муниципальной службы.  Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще  недостаточна и несовершенна, экономические  и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления,  формирование практических навыков  по решению задач  муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.

Основные  задачи прохождения практики: изучение:

- структуры  органов местного самоуправления;

- схемы взаимодействия  функциональных подразделений по  вертикали и горизонтали; 

- содержания  работы персонала кадровой службы;

- системы  работы по разработке и принятию  управленческих решений, реализации  и контроля их исполнения;

- схемы прохождения  документов внутри администрации  Магистральнинского городского  поселения;

- специфики  работы финансово-экономического  отдела администрации Магистральнинского  городского поселения;

- механизма  взаимодействия администрации Магистральнинского  городского поселения с населением, органами власти, хозяйствующими  субъектами.

При  прохождении практики в кадровой службе администрации Магистральнинского городского поселения одна из задач - изучить муниципальную службу как  правовой институт муниципального права, его предмет и источники, правовое регулирование муниципальной службы и  муниципальных служащих, основы кадрового обеспечения и кадровой работы местного самоуправления. Уделить  особое внимание контролю деятельности органов и должностных лиц  местного самоуправления, ответственности  и ее видам, ответственности перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Изучить муниципальные правовые акты Магистральнинского городского поселения, которые наряду с федеральными и региональными  нормативными правовыми актами, имеют важное значение для деятельности  органов и должностных лиц местного самоуправления.

Необходимость привлечения больших кадровых ресурсов, систематизация и унификация полномочий должностных лиц местного самоуправления, позволяют сделать вывод о  сложности,  но крайней  необходимости  изучения  института  муниципальной службы  - как социальной технологии, направленной на устойчивую эффективную защиту интересов местных сообществ. Эта социальная технология реализуется новыми для российской практики «моделями службы», основанными на поведенческих принципах, выражающихся в категориях: творчество, новаторство, эмоциональная атмосфера, душевный подъем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Структура органов местного самоуправления

 Магистральнинского муниципального образования

1.1 Структурная схема органов  местного самоуправления и ее  описание

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования) – эти  три органа обязательны для муниципалитета, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Выборные  должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания.

В соответствии с Уставом Магистральнинского муниципального образования   структуру органов  местного самоуправления составляют:

1)   Глава  Магистральнинского муниципального  образования –  Глава Магистральнинского  городского поселения; 

2) Представительный  орган Магистральнинского муниципального  образования – Дума Магистральнинского  городского поселения; 

3) Местная  администрация Магистральнинского  муниципального образования –  администрация Магистральнинского  городского поселения.

Основной  из выборных органов местного самоуправления муниципального образования – представительный орган, являющийся коллегиальным органом, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений  от имени населения.

Представительный  орган – обязательный выборный орган  в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Исключения составляют сельские поселения  с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного  органа выполняет сход граждан.

Согласно статьи 30 Устава Магистральнинского муниципального образования, Дума Поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Законом, а также  решения по вопросам организации  своей деятельности.

Представительный  орган наделен исключительной компетенцией. Вопросы исключительного ведения  представительного органа – это  вопросы, которые вправе решать только представительные органы муниципальных  образований и не вправе решать никакой  иной орган. В исключительной компетенции  находятся те вопросы, которые не требуют для своего решения проведения местного референдума, опросов общественного  мнения, публичных обсуждений на собраниях  и конференциях граждан.

В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования, в  соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ, находятся:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  • принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Еще одним  обязательным органом местного самоуправления в муниципальном образовании  является местная администрация  – его исполнительно-распорядительный орган. Объем полномочий администрации  определяется  в статье 39 Устава  Магистральнинского муниципального образования:

1. Руководство администрацией  Поселения осуществляет  Глава  Поселения на принципах единоначалия.

Администрация Поселения  подконтрольна в своей деятельности  Думе в пределах полномочий последней.

2. Администрация Поселения  обладает правами юридического  лица.

3. Финансирование администрации  Поселения осуществляется за  счет средств, предусмотренных  в местном бюджете отдельной  строкой в соответствии с классификацией  расходов бюджетов Российской  Федерации.

4. К полномочиям администрации  Поселения относятся реализуемые  в установленном законодательством  и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных  и контрольных функций по решению  вопросов местного значения в  интересах населения Поселения;

2) формирование, исполнение  местного бюджета;

3) управление и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, в порядке, определенном  Думой Поселения;

4) разработка проектов  планов и программ социально-экономического  развития Поселения;

5) разработка и представление   Думе Поселения структуры администрации  Поселения и положений об органах  администрации Поселения, наделенных  правами юридического лица;

6) организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву  депутата Думы Поселения, голосования  по вопросам изменения границ  Поселения, преобразования Поселения;

7) принятие решения о  создании в установленном порядке  печатного средства массовой  информации для опубликования  муниципальных правовых актов,  а также официальной информации  администрации Поселения;

8) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с законодательством;

9) принятие решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий и  учреждений в порядке, определенном  Думой Поселения;

10) осуществление управления  муниципальными предприятиями и  учреждениями;

11) назначение и освобождение  от должности руководителей муниципальных  предприятий и учреждений;

12) формирование и размещение  муниципального заказа;

13) принятие решений об  установлении (изменении) наименований  улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Поселения,  а также других муниципальных  объектов, если иное не установлено  законодательством;

14) принятие решений о  привлечении граждан к выполнению  на добровольной основе социально  значимых для Поселения работ  (в том числе дежурств) в целях  решения вопросов местного значения  в соответствии с настоящим  Уставом;

Информация о работе Отчет по практике в администрации