Отчет по практике на примере Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:33, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»), созданное в 1995 году, является правопреемником Акционерного общества закрытого типа «Европейско-азиатское страховое общество газовой промышленности», учредителями которого в 1993 году выступили крупнейшие предприятия системы ОАО «Газпром».

Содержание

Введение 6

1 Характеристика Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ» 7

1.1 Общая характеристика предприятия 7

1.2 Организационная структура управления на предприятии 11

1.3 Миссия, цели, задачи, позиционирование бренда 14

Заключение (или результаты работы на рабочем месте) 18

Список использованных источников 19

Примерный план ВКР и постановка задачи 20

Приложение А 23

Работа содержит 1 файл

дневник практики Оксфорд.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

    Экономическая природа перестрахования позволяет  обеспечить не только гарантии платёжеспособности страховщика, но и создать устойчивую финансовую базу, придать целесообразность страхованию крупных рисков, обеспечить реальную защиту при наступлении серьезных страховых событий.

    Размещение  договоров перестрахования производится в компаниях с рейтинговой оценкой A (рейтинговое агентство Standart&Poors), A-, B++ (рейтинговое агентство AMBEST) в Lloyd`s, на европейском и азиатском рынках. Критериями выбора партнёров являются их безупречная деловая репутация, надёжность и финансовая стабильность, наряду с высоким профессиональным уровнем.

    Важной  стратегической задачей Страховой  Группы «СОГАЗ» является развитие деятельности по перестрахованию. К 2012 году СОГАЗ планирует выйти в лидеры российского перестраховочного рынка, для чего активно расширяет сотрудничество с другими российскими и зарубежными страховщиками, а также реализует политику поступательной интеграции в международный рынок перестрахования. Политика Группы ориентирована на сотрудничество с ведущими перестраховочными компаниями с мировым признанием и безупречной репутацией, такими как MunichRe, SwissRe, HannoverRe, SCOR, LloydsofLondon и другие.

    Одно  из ключевых преимуществ СОГАЗа –  высокая доступность его услуг  в регионах. На сегодняшний день региональная сеть Группы насчитывает  свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России, а также представительство  в Республике Казахстан. В целях развития системы качественного, надежного и доступного страхового сервиса СОГАЗом разработана и внедряется в регионах РФ модель Единых страховых центров (ЕСЦ), которые направлены на предоставление максимально широкого спектра услуг различных компаний Группы. К 2012 году СОГАЗ планирует открыть более 60 ЕСЦ в разных городах страны.

    Страховая Группа «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг – более 130 видов обязательного и добровольного  страхования. Это позволяет Группе использовать комплексный подход к управлению рисками и обеспечивать всеобъемлющую защиту финансовых интересов своих клиентов.

       Высокий уровень системы менеджмента качества, принятый в СОГАЗе, подтвержден сертификатом соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Действие сертификата распространяется на все ключевые для компании виды деятельности.

    Компании  Страховой Группы «СОГАЗ» пользуются заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе и являются участниками  следующих специализированных объединений:

• Всероссийский  союз страховщиков;

•. Ассоциация страховщиков топливно-энергетического  комплекса;

• Российский ядерный страховой пул;

• Союз Российских судовладельцев;

•. Российский пул по страхованию ответственности  судовладельцев;

• .Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков;

• Российский союз автостраховщиков;

• Национальный союз агростраховщиков;

    Одним из направлений деятельности ОАО  «СОГАЗ» является увеличение объёмов страхования через механизм участия в конкурсах на право страхования, в том числе финансируемых за счёт федеральных и местных бюджетных средств. Так, ОАО «СОГАЗ» в 2003 - 2008 годах участвовало в конкурсах: 2003 г. - 24;  2004 г. - 68;    2005 г. - 133,    2006 г. - 257,    2007 г. - 507,    2008 г. – 640,    2009 г. – 730,    2010 г. – более 630 конкурсов.

    Важным  событием 2010 года стало увеличение уставного капитала в 2,6 раза (с 3,08 млрд руб. до 8,04 млрд руб.) за счёт нераспределённой прибыли прошлых лет, что ещё  более повысило финансовую устойчивость ОАО «СОГАЗ». 

    1.2. Организационная  структура управления  на предприятии

    Рассмотрим  организационную структуру управления на предприятии на примере филиала города Архангельска. Структурная схема Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ» отображена в Приложении А.

    Организационная структура страховой компании постоянно анализируется и актуализируется в соответствии с требованиями развития компании и рынка. Руководство распределяет ответственность и полномочия так, чтобы обеспечить эффективность работы и выполнение всех требований качества предоставляемых услуг.

    Руководство деятельностью Архангельского филиала  ОАО «СОГАЗ»  осуществляет директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством, Уставом компании и положением о филиале. Директор организует работу компании и эффективное взаимодействие отделов и подразделений. Директору  непосредственно подчинены: секретарь, заместитель директора по финансам, заместитель директора по вопросам страхования, заместитель директора по вопросам урегулирования убытков, главный бухгалтер, юридический отдел, удаленные рабочие места (УРМ) в г. Вельске и г. Северодвинске.

    Заместитель директора по финансам определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями. Возглавляет работу по налоговому планированию, совершенствованию учетной политики, регулированию соотношения собственного и заемного капитала. Руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения. Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

      Бухгалтерский учет в компании осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному  бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности. На 1 декабря 2010 года в бухгалтерии работает 3 человека: 1 главный бухгалтер, 1 старший бухгалтер, 1 бухгалтер-кассир.

       1.3 Миссия, цели,  задачи, позиционирование бренда

      Миссия:

Страховая Группа «СОГАЗ» – универсальная  федеральная страховая группа –лидер рынка, ориентированная на защиту отраслей промышленности России и работающих в них людей, эффективная и финансово устойчивая, в будущем –равноправный участник мирового страхового рынка.

    Цели:

Завершить превращение Страховой Группы «СОГАЗ» в универсальную федеральную страховую компанию – лидера рынка, ориентированного на потребности в страховой защите российских предприятий и частных лиц, как по всей территории России, так и за рубежом.

• Достичь  устойчивого лидерства на страховом  рынке Российской федерации с долей не менее 10%

•. Обеспечить эффективное присутствие во всех регионах России. Заложить основу для  роста в равноправного игрока на мировом страховом рынке

•. Наладить активную деятельность на иностранных  страховых рынках. Обеспечить высокую прибыльность и долговременную финансовую устойчивость

•. Сформировать инвестиционный портфель, соответствующий  уровню соотношения доходности/риска, определенному в инвестиционной стратегии Группы «СОГАЗ»

• .Эффективно распределять имеющиеся финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого роста ключевых показателей деятельности Группы

    Задачи:

  • Диверсификация клиентской базы
  • Развитие единой сети продаж в рамках Группы
  • Оптимизация страхового портфеля
  • Развитие страхования жизни
  • Активный выход на мировой рынок
  • Развитие перестрахования как сегмента бизнеса
  • Повышение качества страхового сервиса и оптимизация урегулирования убытков
  • Эффективные инвестиции
  • Оптимизация расходов
  • Развитие IT-системы
  • Укрепление бренда и его репутации
  • Развитие кадрового потенциала
  • Повышение защищенности бизнеса
  • Развитие корпоративной культуры
  • Эффективное стратегическое планирование
 
 

    Позиционирование  бренда:

Страховая Группа «СОГАЗ» является и осознает себя универсальным страховщиком —  лидером страхового рынка России и, соответственно, направляет все свои усилия на построение компании с оптимальной для рынка моделью бизнеса для дальнейшего успешного развития и продвижения. СОГАЗ, обеспечивая защиту имущественных и социальных интересов своих крупнейших клиентов (в первую очередь Группы «Газпром»), является одним из гарантов стабильности российской экономики и государственности. СОГАЗ позиционирует свой бизнес как финансовый институт, занимающийся исключительно защитой финансового положения своих клиентов (страхование как необходимая составная часть финансовой системы цивилизованного рынка). СОГАЗ строит и развивает свой бизнес как высокопрофессиональный и точный финансовый инструмент для защиты финансового положения своих страхователей от всех возможных рисковых ситуаций

    Эмоциональная составляющая бренда:

СОГАЗ ассоциативно закрепляет за собой образ  компании, представляющей

на рынке  «настоящее» страхование.

Акцентирование  внимания на следующих смысловых  блоках наполнения бренда:

•. «Лидерство»  — СОГАЗ как универсальный  страховщик (как с точки зрения охвата клиентских сегментов, так и предлагаемого спектра услуг и продуктов).

•. «Финансовый  институт» — страхование в  СОГАЗе как необходимый элемент  финансовой системы любого предприятия  и как естественная часть жизни  любого человека.

• «Государственность и патриотизм» — гарантии надежности и стабильности финансового положения СОГАЗа обеспечивают защиту финансового положения клиентов Группы.

Ассоциативное представление страхования именно в «СОГАЗе» как процесса, предлагающего  нечто большее, чем защиту от рисков, — уверенность в финансовом будущем по отношению к макроэкономической ситуации. Акцентирование внимания целевых аудиторий на определении места, которое занимает страхование в финансовой системе цивилизованного бизнеса и в жизни каждого человека, заботящегося о своем финансовом положении.

Слоган: «БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», «НАШИ КЛИЕНТЫ ДОСТИГАЮТ УСПЕХА. МЫ ИХ ПОДДЕРЖИВАЕМ»

Перспективы дальнейшей работы филиала – заключение договоров страхования с крупными оборонными предприятиями - «СЕВМАШ», «Звездочка», «Арктика». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на примере Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ»