Отчет по практике на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный научно-производственный центр «Прибор» было создано в 1941 году с целью отработки боеприпасов для малокалиберной артиллерии (до 37 мм) всех видов и родов войск. За время своей работы на предприятии создана мощная научно-производственная индустрия по выпуску самых массовых боеприпасов к малокалиберным автоматическим артиллерийским системам, автоматическим, ручным и подствольным гранатомётам для всех видов и родом Вооруженных Сил России.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 19.76 Кб (Скачать)

1 Организация общего  управления 

История предприятия ФГУП "ФНПЦ "Прибор"

Федеральное государственное  унитарное предприятие “Федеральный научно-производственный центр «Прибор» было создано в 1941 году с целью  отработки боеприпасов для малокалиберной артиллерии (до 37 мм) всех видов и  родов войск. За время своей работы на предприятии создана мощная научно-производственная индустрия по выпуску самых массовых боеприпасов к малокалиберным автоматическим артиллерийским системам, автоматическим, ручным и подствольным гранатомётам для всех видов и родом Вооруженных Сил России.

За последние 20 лет было создано новое направление –  проектирование и изготовление гражданской  продукции для многих секторов народного  хозяйства. Предприятие выпускает  оборудование по следующим направлениям: пищевое, медицинское, экологическое, сушильное, торговое, для агропромышленного  комплекса, инструмент и др. Базовой  технологической составляющей при  производстве экологического и пищевого оборудования являются высокопроизводительные автоматизированные высокоточные комплексы  по раскрою, гибке и сварке листового металла, которыми оснащены производственные цеха предприятия.

Правительство Российской Федерации  в ноябре 2008 года определило ФГУП «ФНПЦ  «Прибор» головной организацией интегрированной  структуры ОАО «НПО «Прибор». ФГУП «ФНПЦ «Прибор» и тринадцать организаций  формируемой интегрированной структуры  входят в состав Государственной  Корпорации «Ростехнологии». В состав холдинговой структуры ОАО «НПО «Прибор» вошли:

  • ФГУП «ФНПЦ «Прибор»;
  • ФГУП «Саратовский завод приборных устройств»;
  • ФГУП «Нижнеломовский электро-механический завод»;
  • ФГУП «Кемеровский механический завод»;
  • ФГУП «ПО Завод им. Серго»;
  • ФГУП «Сигнал»;
  • ФГУП «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш
  • военного назначения:
  • боеприпасы к малокалиберным автоматическим пушкам;
  • боеприпасы к автоматическим гранатометам;
  • боеприпасы к подствольным и ручным гранатометам;
  • взрыватели боеприпасов;
  • выстрелы к автоматическим малокалиберным пушкам;
  • выстрелы ближнего боя к автоматическим гранатометам;
  • гражданского назначения:
  • медицинское оборудование;
  • экологическое оборудование;
  • технологическое оборудование;
  • пищевое оборудование;
  • оборудование для агропромышленного комплекса;
  • торговое оборудование.

 

 

Анализ  внешней среды  организации

 

Определим факторы макросреды предприятия, используя матрицу PEST - анализа (см. табл.1).

Проводя данный анализ, мы учитываем  следующие группы факторов: политико-правовые; экономические; технологические; социокультурные.

К заинтересованным группам предприятия  относятся: покупатели, акционеры, правительственные  органы, профсоюзы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность.

Далее проанализируем отрасль, в которой находится данное предприятие.

Реальный и потенциальный размер отрасли:

реальный размер отрасли - 5%;

потенциальный размер отрасли - 8-10%.

Перспективы роста отрасли и  стадии ее жизненного цикла:

перспективы роста: данная отрасль  будет продолжать расти, так как  растет число автотехники, и, следовательно, будет расти спрос на данную продукцию;

стадия жизненного цикла: данная отрасль  находится на стадии жизненного цикла "зрелость".

Структура и масштабы конкуренции: конкуренция достаточно небольшая, основными конкурентами ФГУП "ФНПЦ "Прибор" являются: аккумуляторы фирмы MUTLU, BOSCH, VARTA, Курский аккумуляторный завод

Структура отраслевых издержек:

постоянные издержки (затраты на электроэнергию, воду и т.д.)

издержки на закупку сырья и  комплектующих;

издержки на закупку оборудования;

затраты на обучение персонала;

издержки на охрану окружающей среды.

Системы сбыта продукции: наличие  постоянных каналов сбыта, сбыт в  специализированные магазины и автомобильные  заводы.

Тенденции развития отрасли:

разработка и внедрение инноваций;

расширение ассортимента.

Ключевые факторы успеха:

имидж фирмы;

наличие квалифицированного персонала;

выпуск качественной продукции;

приемлемые цены.

Теперь проанализируем потребителей предприятия.

Основными потребителями  продукции, выпускаемой ОАО "Электроисточник", являются непосредственно владельцы автомобилей, автозаводы, а также оптовые покупатели (для последующей продажи в своих магазинах). Самыми крупными покупателями являются владельцы автозаводов.

Данное предприятие находится  на стадии жизненного цикла - "зрелость", жизненный цикл продукции большой, так как потребность в аккумуляторах постоянно растет.

Степень коммерческого риска  достаточно низкая, так как продукция  ОАО "Электроисточник" пользуется спросом, пока существуют автомобили и не появились товары заменители.

Сила конкуренции со стороны  продавцов небольшая, так как  ОАО "Электроисточник" - единственное предприятие в городе, выпускающее аккумуляторы. Покупать продукцию выгодно, так как происходит экономия на транспортировке.

В настоящее время рынок  аккумуляторов постоянно растет и развивается, в связи с развитием  новых технологий появляются новые  модели аккумуляторов.

Мотивация потребителей.

Продукция, выпускаемая данным предприятием, предназначена для  удовлетворения повседневных потребностей. К мотивирующим факторам покупки  данной продукции являются:

Единственное в городе предприятие, выпускающее аккумуляторы;

Низкая цена, высокое качество: завод продает свою продукцию  по доступным ценам для населения, но при этом качество остается на достаточно высоком уровне;

Гибкая система скидок: для оптовых покупателей действует  гибкая система скидок;

Наличие послепродажного  обслуживания: у предприятия ФГУП "ФНПЦ "Прибор" существуют сервисные центры, которые оказывают как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание;

Индивидуальный подход к каждому  клиенту;

Возможность приобретения товара в  кредит и рассрочку.

Выявление неудовлетворенных  нужд и потребностей.

Периодически проводятся маркетинговые исследования об удовлетворенности  покупателей. Далее выявляются их неудовлетворенные  нужды и вносятся соответствующие  коррективы в работу предприятия. В  основном возникают проблемы с качеством  продукции и гарантийным обслуживанием. В связи с этим расширяется  сеть сервисных центров.

  Анализ внутренней  среды оргнизации

Миссия предприятия - деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию. Миссия не должна содержать прибыли; должна указывать направление развития предприятия; должна показывать, какую пользу предприятие приносит потребителям и обществу, в чем удовлетворяет их потребности.

Деловая цель:

Увеличение прибыли на 5% к 1 кварталу 2011г;

Производство новых видов  продукции к 3 кварталу 2012г;

Повышение работоспособности  кадрового отдела ко 2 кварталу 2011г.

Функциональная цель:

а) снижение себестоимости  на 1% к апрелю 2008г;

б) повышение объема выпуска  на 7% к маю 2008г;

в) увеличение объема сбыта  на 5% к августу 2008г.

а) проведение маркетинговых  исследований к марту 2009г;

б) проведение 5 новых разработок (НИОКР) к июню 2009г;

в) привлечение 2 крупных инвесторов к январю 2009г.

а) повышение квалификации сотрудников к марту 2010г, охватить всеми видами обучения не менее 95% численности;

б) обновление оборудования к февралю 2010г;

в) разработка новой системы  мотивации сотрудников к маю 2009г.

К стратегическим целям предприятия можно отнести следующие:

завоевать стратегические цели на аккумуляторном рынке, изготавливая только конкурентоспособные изделия, превосходящие по качеству лучшие российские аналоги к 1 кварталу 2009 г.;

обеспечить выбор надежных поставщиков качественных материалов и комплектующих изделий, развивая с ними творческое сотрудничество на взаимовыгодной основе. Сократить случаи поставок несоответствующих материалов на 80% по сравнению с 2007 г.

2 Организация управления  персоналом на предприятии ФГУП "ФНПЦ "Прибор"

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии