Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:59, отчет по практике
Федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный научно-производственный центр «Прибор» было создано в 1941 году с целью отработки боеприпасов для малокалиберной артиллерии (до 37 мм) всех видов и родов войск. За время своей работы на предприятии создана мощная научно-производственная индустрия по выпуску самых массовых боеприпасов к малокалиберным автоматическим артиллерийским системам, автоматическим, ручным и подствольным гранатомётам для всех видов и родом Вооруженных Сил России.
1 Организация общего управления
История предприятия ФГУП "ФНПЦ "Прибор"
Федеральное государственное
унитарное предприятие “
За последние 20 лет было создано новое направление – проектирование и изготовление гражданской продукции для многих секторов народного хозяйства. Предприятие выпускает оборудование по следующим направлениям: пищевое, медицинское, экологическое, сушильное, торговое, для агропромышленного комплекса, инструмент и др. Базовой технологической составляющей при производстве экологического и пищевого оборудования являются высокопроизводительные автоматизированные высокоточные комплексы по раскрою, гибке и сварке листового металла, которыми оснащены производственные цеха предприятия.
Правительство Российской Федерации
в ноябре 2008 года определило ФГУП «ФНПЦ
«Прибор» головной организацией интегрированной
структуры ОАО «НПО «Прибор». ФГУП
«ФНПЦ «Прибор» и тринадцать организаций
формируемой интегрированной
Определим факторы макросреды предприятия, используя матрицу PEST - анализа (см. табл.1).
Проводя данный анализ, мы учитываем следующие группы факторов: политико-правовые; экономические; технологические; социокультурные.
К заинтересованным группам предприятия относятся: покупатели, акционеры, правительственные органы, профсоюзы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность.
Далее проанализируем отрасль, в которой находится данное предприятие.
Реальный и потенциальный
реальный размер отрасли - 5%;
потенциальный размер отрасли - 8-10%.
Перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла:
перспективы роста: данная отрасль будет продолжать расти, так как растет число автотехники, и, следовательно, будет расти спрос на данную продукцию;
стадия жизненного цикла: данная отрасль находится на стадии жизненного цикла "зрелость".
Структура и масштабы конкуренции: конкуренция достаточно небольшая, основными конкурентами ФГУП "ФНПЦ "Прибор" являются: аккумуляторы фирмы MUTLU, BOSCH, VARTA, Курский аккумуляторный завод
Структура отраслевых издержек:
постоянные издержки (затраты на электроэнергию, воду и т.д.)
издержки на закупку сырья и комплектующих;
издержки на закупку оборудования;
затраты на обучение персонала;
издержки на охрану окружающей среды.
Системы сбыта продукции: наличие постоянных каналов сбыта, сбыт в специализированные магазины и автомобильные заводы.
Тенденции развития отрасли:
разработка и внедрение
расширение ассортимента.
Ключевые факторы успеха:
имидж фирмы;
наличие квалифицированного персонала;
выпуск качественной продукции;
приемлемые цены.
Теперь проанализируем потребителей предприятия.
Основными потребителями продукции, выпускаемой ОАО "Электроисточник", являются непосредственно владельцы автомобилей, автозаводы, а также оптовые покупатели (для последующей продажи в своих магазинах). Самыми крупными покупателями являются владельцы автозаводов.
Данное предприятие находится на стадии жизненного цикла - "зрелость", жизненный цикл продукции большой, так как потребность в аккумуляторах постоянно растет.
Степень коммерческого риска достаточно низкая, так как продукция ОАО "Электроисточник" пользуется спросом, пока существуют автомобили и не появились товары заменители.
Сила конкуренции со стороны продавцов небольшая, так как ОАО "Электроисточник" - единственное предприятие в городе, выпускающее аккумуляторы. Покупать продукцию выгодно, так как происходит экономия на транспортировке.
В настоящее время рынок аккумуляторов постоянно растет и развивается, в связи с развитием новых технологий появляются новые модели аккумуляторов.
Мотивация потребителей.
Продукция, выпускаемая данным предприятием, предназначена для удовлетворения повседневных потребностей. К мотивирующим факторам покупки данной продукции являются:
Единственное в городе предприятие, выпускающее аккумуляторы;
Низкая цена, высокое качество: завод продает свою продукцию по доступным ценам для населения, но при этом качество остается на достаточно высоком уровне;
Гибкая система скидок:
для оптовых покупателей
Наличие послепродажного обслуживания: у предприятия ФГУП "ФНПЦ "Прибор" существуют сервисные центры, которые оказывают как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание;
Индивидуальный подход к каждому клиенту;
Возможность приобретения товара в кредит и рассрочку.
Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.
Периодически проводятся
маркетинговые исследования об удовлетворенности
покупателей. Далее выявляются их неудовлетворенные
нужды и вносятся соответствующие
коррективы в работу предприятия. В
основном возникают проблемы с качеством
продукции и гарантийным
Миссия предприятия - деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию. Миссия не должна содержать прибыли; должна указывать направление развития предприятия; должна показывать, какую пользу предприятие приносит потребителям и обществу, в чем удовлетворяет их потребности.
Деловая цель:
Увеличение прибыли на 5% к 1 кварталу 2011г;
Производство новых видов продукции к 3 кварталу 2012г;
Повышение работоспособности кадрового отдела ко 2 кварталу 2011г.
Функциональная цель:
а) снижение себестоимости на 1% к апрелю 2008г;
б) повышение объема выпуска на 7% к маю 2008г;
в) увеличение объема сбыта на 5% к августу 2008г.
а) проведение маркетинговых исследований к марту 2009г;
б) проведение 5 новых разработок (НИОКР) к июню 2009г;
в) привлечение 2 крупных инвесторов к январю 2009г.
а) повышение квалификации сотрудников к марту 2010г, охватить всеми видами обучения не менее 95% численности;
б) обновление оборудования к февралю 2010г;
в) разработка новой системы мотивации сотрудников к маю 2009г.
К стратегическим целям предприятия можно отнести следующие:
завоевать стратегические цели на аккумуляторном рынке, изготавливая только конкурентоспособные изделия, превосходящие по качеству лучшие российские аналоги к 1 кварталу 2009 г.;
обеспечить выбор надежных поставщиков качественных материалов и комплектующих изделий, развивая с ними творческое сотрудничество на взаимовыгодной основе. Сократить случаи поставок несоответствующих материалов на 80% по сравнению с 2007 г.
2 Организация управления персоналом на предприятии ФГУП "ФНПЦ "Прибор"