Отчет по ознакомительной практике в ООО «Ксениум»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 09:53, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является обеспечение формирования профессиональных навыков и знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Передо мной в соответствии с выбранной темой поставлены следующие задачи:

- знакомство с историей деятельности организации;

- видом собственности;

- организационно-правовой формой;

- составом и направлениями развития организации.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 24.48 Кб (Скачать)

   Введение 
 

   Мною, студенткой 4 курса Современной Гуманитарной Академии, была пройдена ознакомительная практика в ООО «Ксениум» в период с 15 по 29 июня 2011 года, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – Менеджмент. Продолжительность практики 2 недели, что составило 80 часов.

   Целью данной практики является обеспечение формирования профессиональных навыков и знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, а также получение практического опыта работы в коллективе.

   Передо  мной в соответствии с выбранной темой поставлены следующие задачи:

    - знакомство с историей деятельности организации;

    - видом собственности;

    - организационно-правовой формой;

    - составом и направлениями развития организации.

   В процессе прохождения практики мне  предстоит обработать уставную документацию, знакомство с персоналом организации, изучить структуру управления организацией, состава и взаимосвязи в работе основных структурных подразделений.

     
 
 
 
 
 
 
 
 

   Основная  часть 
 

  1. Характеристика  объекта исследования ООО «Ксениум»
 

   Полное  название Общество с ограниченной ответственностью «Ксениум» было создано 18 июля 2005 года и имеет одного учредителя - Коломийцева Евгения Васильевича. Общество было создано с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.

   Предметом деятельности организации является осуществление следующих видов  деятельности:

    - подготовка строительного участка;

    - разборка и снос зданий, производство  земляных работ;

    - выполнение работ по благоустройству  промышленных и городских территорий;

    - строительство зданий и сооружений;

    - производство общестроительных работ;

    - ремонт и отделка жилых и нежилых зон и т.д. 
 

   
  1. Организационная структура ООО «Ксениум»
 

   Организационная структура предприятия - совокупность отделов и служб, занимающихся созданием и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению заданной программы.

   Организационная структура ООО «Ксениум» одновременно относится к нескольким пунктам общей классификации:

    - по характеру договорных отношений - субподрядная;

     - по виду выполняемой работы  - общестроительная, выполняющая различные виды общестроительных работ (земляные бетонные, монтаж конструкций) и специализированная, выполняющая комплекс однородных работ (отделочные, кровельные, электромонтажные, сантехнические).

   По  численности работающих ООО «Ксениум» можно отнести к малой организации, так как численность работников составляет меньше 100 человек. Но, не смотря на это, она занимает далеко не последнее место на рынке.

   Управление  ООО «Ксениум» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива. Единоначалие основывается на том, что организацией руководит директор, который одновременно является его учредителем. Директор утверждает штат и определяет численность работников, устанавливает систему, размеры оплаты труда и другие виды доходов работников. Он самостоятельно распоряжается имуществом и средствами, заключает договора, открывает расчетные счета в банках, принимает меры по материальному снабжению и решению других вопросов для обеспечения деятельности организации. Организационная структура управления ООО «Ксениум» приведена в Приложении А.

   Высшему уровню управления принадлежат: генеральный  директор, директор по коммерции, директор по производству и главный бухгалтер. Средний уровень составляют: главный  инженер, заведующий складом, начальник  отдела кадров, начальник сбыта, начальник  производства. К нижнему уровню относятся  все остальные работники. Основная задача верхнего уровня - развитие предприятия  и координация действий его подразделений. Средний уровень занимается вопросами  оперативного управления. Работники, которые  относятся к нижнему уровню, являются исполнителями.

   Должностные обязанности генерального директора. Осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством  в пределах предоставленной компетенции  всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных  подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации  и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

   Должностные обязанности директора по коммерции. Возглавляет работу коммерческого  отдела. Обеспечивает выполнение работ, возложенных на отдел согласно Положению о нем. Способствует успешной работе основных подразделений организации. Разрабатывает необходимую документацию, предложения, рекомендации, инструкции и т.п. Обеспечивает рациональное использование материальных финансовых и технических средств. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну. Обеспечивает рациональное распределение нагрузки между работниками отдела. Создает условия для роста и повышения квалификации персонала. Контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложения взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Обеспечивает составление установленной отчетности.

   Должностные обязанности директора по производству. Возглавляет работу производственного  отдела. Обеспечивает выполнение работ, возложенных на отдел согласно Положению  о нем. Способствует успешной работе основных подразделений организации. Разрабатывает необходимую документацию, предложения, рекомендации, инструкции и т.п. Обеспечивает рациональное использование материальных финансовых и технических средств. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну. Обеспечивает рациональное распределение нагрузки между работниками отдела. Создает условия для роста и повышения квалификации персонала. Контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложения взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Обеспечивает составление установленной отчетности.

   Должностные обязанности начальника отдела кадров. Выполняет работу по обеспечению  организации кадрами требуемых  профессий, специальностей и квалификации, Изучает личный состав организации и ее подразделений, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей. Производит оформление установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и в оформлении их решений. Анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей и специалистов. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно- методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп). Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально- квалификационного и должностного состава работников), ведет установленную отчетность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации, порядка установления льгот и назначения пенсий, оформления документов, необходимых для представления в соответствующие органы.

   Должностные обязанности главного бухгалтера. Возглавляет  работу бухгалтерского учет. Обеспечивает выполнение работ, возложенных на отдел согласно Положению о нем. Занимается оптимизацией налогообложения. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Способствует успешной работе основных подразделений организации. Разрабатывает необходимую документацию, предложения, рекомендации, инструкции и т.п. Обеспечивает рациональное использование материальных финансовых и технических средств. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну. Обеспечивает рациональное распределение нагрузки между работниками отдела. Создает условия для роста и повышения квалификации персонала. Контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложения взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Обеспечивает составление установленной отчетности.

   Основная  задача начальника отдела кадров - решение  кадровых вопросов: учет, контроль, подбор специалистов и т.д. Директор по производству решает производственные вопросы. Обязанности  директора по коммерции заключаются  в реализации продукции и товаров, а также решения вопросов с  рекламациями. Основная задача главного бухгалтера состоит в решении  вопросов налогообложения и организации  бухгалтерского учета. Начальник охраны занимается вопросами охраны предприятия. Работники среднего уровня являются непосредственными исполнителями  решений работников высшего уровня, соответственно - работники низшего  уровня решают поставленные задачи работниками  среднего уровня.

   В случае необходимости замены работника  высшего уровня (по болезни, командировке и т.д.), его обязанности возлагаются  на наиболее опытного работника среднего уровня. Напротив, если требуется заменить работника среднего уровня, то его обязанности возлагаются на вышестоящего руководителя или работника среднего уровня. 
 

  1. Выявление проблем предприятия и методы их решения
 

   Не смотря на то, что данная компания на рынке около 6 лет и осуществляет полный спектр услуг в области проектирования и строительства - от сбора предпроектных данных и проектирования объектов до их ввода в эксплуатацию, однако она стала терять свое положение на рынке. Причиной, по мнению владельца организации, стало именно несоответствие структуры управления тому этапу роста и развития, на котором она находилась.

   В результате анализа существующей организационной  структуры и системы управления организации мною были выявлены следующие проблемные зоны:

    - достаточно быстрый рост и развитие бизнеса организации привело к некоторому отставанию соответствия управленческой структуры целям и задачам бизнеса;

   - отсутствие чётко выраженного проектного управления вызывает дублирование функций и приводит к ненужным затратам, а также неопределённости ответственности за конечный результат.

   Налицо  необходимость ускорения процесса формирования организационной структуры  нового типа, которая представляла бы собой структуру управления с  чётким разграничением полномочий и  ответственности между проектными группами и функциональными подразделениями  и имела бы понятную схему принятия управленческих решений.  
 
 
 
 

   Заключение 
 

   В ходе прохождения ознакомительной  практики я получила представление о сущности предпринимательской деятельности, о работе предприятия, основных видах деятельности и методов достижения результатов. Общение с персоналом очень помогло понять изнутри внутреннюю политику организации. В целом, она отвечает всем качествам складного коллектива.

   Для работы такого типа у данной строительной организации имеется достаточно людских ресурсов, подготовленных кадров, однако в организационной структуре есть некоторые недостатки, связанные несоответствием структуры управления тому этапу роста и развития, на котором она находилась.

   Я считаю, что проведение такого вида практик просто необходимо для студентов, так как полученные навыки и знания существенно скажутся на дельнейшем развитии молодого специалиста.

   Цель проделанной мною работы - углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта - выполнена.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ООО «Ксениум»