Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:45, отчет по практике
Полное наименование предприятия, на котором осуществлялась практика - «Индивидуальный предприниматель Иванова А.А.» Данный предприниматель является владельцем сети магазинов, в одном из которых (магазином «ОМЕГА») я проходил практику. Он расположен по адресу:
Юридический адрес: «ОМЕГА»
109518, г.Москва
1-й Грайвороновский пр-д, д.34,
Тел: +7-(495)-937-53-49
Факс: +7-(495)-987-30-19
Раздел 1. Экономическая карточка ОАО «ОМЕГА»……………...……...……….3
Справочные данные…………………………………………..………………3
Общая характеристика и основные направления деятельности……...……4
Перспективы развития…………………………………………..……………5
Раздел 2. Анализ финансового состояния ОАО «ОМЕГА» ………………..…….6
2.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения…...….6
2.1.1. Характеристика общей направленности финансово-экономической деятельности …………………………..……………………………..…………….6
2.1.2. Выявление «больных» статей отчетности…………...………………………7
2.2. Оценка и анализ экономического потенциала …………………….………….8
2.2.1. Оценка имущественного положения ………………………………………..8
2.2.2. Построение аналитического баланса-нетто…………………..……………..9
2.2.3. Вертикальный анализ баланса………………………………………………10
2.2.4. Горизонтальный анализ баланса……………………………………...…….12
2.2.5. Анализ качественных сдвигов в имущественном положении……...…….14
2.3. Оценка финансового положения…………………………...…………………15
2.3.1 Оценка ликвидности………………………………………………………….15
2.3.2. Оценка финансовой устойчивости……………………….…………………16
2.4. Анализ результативности финансово-экономической деятельности...…….17
2.4.1. Оценка основной деятельности…………………………….……………….17
2.4.2. Анализ рентабельности…………………………….………………………..18
Раздел 3. Дневник прохождения практики в ОАО «ОМЕГА»…………………..19
Список использованной литературы…………………………………...…………21
Приложение………………………………………………………..…………….….22
Отчет по
экономической практике в ОАО
ОМЕГА
Содержание
Раздел 1. Экономическая карточка ОАО «ОМЕГА»……………...……...……….3
Раздел 2. Анализ финансового состояния ОАО «ОМЕГА» ………………..…….6
2.1. Предварительный
обзор экономического и
2.1.1. Характеристика
общей направленности
2.1.2. Выявление
«больных» статей отчетности………
2.2. Оценка и
анализ экономического
2.2.1. Оценка имущественного положения ………………………………………..8
2.2.2. Построение
аналитического баланса-нетто……
2.2.3. Вертикальный
анализ баланса…………………………………………
2.2.4. Горизонтальный
анализ баланса……………………………………..
2.2.5. Анализ качественных
сдвигов в имущественном
2.3. Оценка финансового
положения…………………………...…………………
2.3.1 Оценка ликвидности………………………………
2.3.2. Оценка финансовой
устойчивости……………………….…………………
2.4. Анализ результативности
финансово-экономической
2.4.1. Оценка основной
деятельности…………………………….………………
2.4.2. Анализ рентабельности………………………
Раздел 3. Дневник прохождения практики в ОАО «ОМЕГА»…………………..19
Список
использованной литературы…………………………………...…………
Приложение……………………………………………………
Раздел 1. Экономическая карточка предприятия
Полное наименование предприятия, на котором осуществлялась практика - «Индивидуальный предприниматель Иванова А.А.» Данный предприниматель является владельцем сети магазинов, в одном из которых (магазином «ОМЕГА») я проходил практику. Он расположен по адресу:
Юридический
адрес: «ОМЕГА»
109518, г.Москва
1-й Грайвороновский пр-д, д.34,
Тел: +7-(495)-937-53-49
Факс: +7-(495)-987-30-19
Email:
Оптовый отдел и корпоративные подарки
Тел. +7-(495)-797-30-67
Email:
Отдел по работе с персоналом
Тел. 8-(903)-580-31-93
Email:
1.2.
Общая характеристика и
Фирма «ОМЕГА» была создана на основе договора франчайзинга, т.е. это система соглашений, юридически оформляющих отношения между франчайзором и франчайзи. В соответствии с законами РФ у фирмы имеется лицензионный договор, договор коммерческой концессии, договор поставки, оказания услуг. Основной договорный пакет сопровождается договором о конфиденциальности, предварительным договором (договором о намерениях), договором о развитии и рядом других правовых инструментов.
В соответствии с организационно- правовой формой фирмы уставный капитал формировался на основе пашуалного взноса, т.е. это – единовременный платеж за право пользоваться брендом и осуществлять торговлю этим брендом, однократно уплачиваемый при ее приобретении/продлении (как правило, в товарном франчайзинге заменяется первоначальной закупкой товарного запаса для франчайзингового магазина).[3]
Обязанностью данной компании является уплачивание так называемой «роялти», т.е. это периодические платежи за право пользования франшизой (комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-системой франчайзора), уплачиваемые в течение всего срока договора франчайзинга в форме отчислений от выручки франчайзи или в форме фиксированных платежей (как правило, в товарном франчайзинге заменены либо закупками товара для реализации, либо агентским вознаграждением).
Данный магазин работает в сфере розничной торговли следующих наименований товаров:
1.3. Перспективы развития
В первую очередь нужно отметить, что внешняя среда дает компании больше возможностей, нежели угроз. Это во многом объясняется повышением спроса на многие специализированные товары, так как растут потребности людей в поддержании имиджа, красоты и здоровья. Это открывает широкие возможности для расширения сферы деятельности компании. Большие возможности открываются за счет появления новых поставщиков не только из стран Европы, но и азиатках стран, которые уже конкурируют с известными европейскими брендами как по цене, так и по качеству.
М. Портер советует компаниям, которые хотят повысить свою конкурентоспособность придерживаться одной из трех стратегий: лидерства по издержкам, лидерства фокусирования и дифференцирования.
На мой взгляд, рассматриваемой мной организации следует придерживаться стратегии дифференцирования, а именно предоставлять помимо основных товаров и уникальные товары, продвигая их через рекламу. Успех в данной стратегии позволит данной организации рассчитывать на высокие прибыли, так как лояльным покупателям будет все равно по каким ценам им приобретать услуги, если они действительно уникальны и качественны. Эффективная стратегия дифференциации предполагает, что компания обладает развитыми маркетинговыми технологиями, творческим мышлением и репутацией лидера. Компания «ОМЕГА» подходит по всем этим параметрам, поэтому данная стратеги позволяет избежать жесткой конкурентной борьбы. Помимо вышеперечисленных преимуществ, эта стратегия способна создать дополнительные барьеры на входе в отрасль.
В
случае стратегии
фокусирования, фирма, в основном, сосредотачивает
усилия на выборе наиболее выгодного географического
региона, что, на мой взгляд, очень важно,
если компания собирается выходить на
новые рынки, как это делает компания,
поэтому данная стратегия также должна
быть реализована компанией.
Раздел 2. Анализ финансового состояния
2.1.
Предварительный обзор
2.1.1.
Характеристика общей
Финансово-хозяйственной
деятельность понимается как целесообразная
деятельность предприятия, направленная
на достижение иерархически упорядоченной
системы целей, сформулированных его владельцами,
и, в соответствии с первым постулатом,
представляет собой эффективное использование
имеющегося у предприятия экономического
потенциала. Целесообразность может пониматься
как в социальном, так и в экономическом
аспектах, причем экономическая эффективность
в большинстве случаев рассматривается
как доминирующий критерий.
2.1.2.
Выявление «больных» статей
Проведя анализ дебиторской задолженности можно сделать вывод о том, что в период с 2007 и 2008 годы компания имела проблемы ( ДЗ увеличилась с 12 до 45 тыс.руб.), свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе компании. Несмотря на то, что данный показатель за 2008 год снизился, он оказал негативное влияние на финансовые результаты компании. Финансовые результаты компании в следующем году резко ухудшились( чистая прибыль сократилась более чем в 4 раза за 2008 год). См. приложение 1.
Крайне негативными являются показатели «Выручка от продаж», которая стремительно сокращается. Снижаются доходы по ценным бумагам и от долевого участия в других организациях ( за 2008 год таковых вообще не оказалось). В 2008 году выросли затраты на реализованную продукцию, что также свидетельствует о том, что данная компания не вполне рационально использует свои средства; пока еще запас прочности позволяет ей выдерживать сложившееся положение, но такая ситуация не может продолжаться до бесконечности, особенно если имеет место неблагоприятная динамика и нестабильный спрос в текущем 2009 году. См. приложение 2.
Анализ
бухгалтерской отчетности на выявление
«больных» статей показывает, что
даже, если компания имеет хорошие финансовые
результаты, но имеет в свою очередь и
высокую дебиторскую задолженность, то
в будущем году она, скорее всего, столкнется
с трудностями просроченных дебиторских
задолженностей. Компания ни в коем случае
не должна вступать в следующий отчетный
период с высоким уровнем дебиторской
задолженности, как это сделала компания
ОАО «ОМЕГА» в 2008 году, столкнувшись в
результате с большими проблемами в финансовых
результатах.
2.2.
Оценка и анализ
2.2.1.
Оценка имущественного
Наименование показателя | Формула расчета | Отчетная форма | Значения | |||
01.01.2006 | 01.01.2007 | 01.01.2008 | 01.01.2009 | |||
1.1. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации | итог баланса-нетто (тыс. руб.) | 1 | 1 384 | 1 484 | 1 529 | 1 195 |
1.2.
Доля основных средств в |
стоимость основных средств | 1 | 0,5982659 | 0,6839623 | 0,6448659 | 0,65439331 |
итог баланса-нетто | ||||||
1.3. Доля активной части основных средств | стоимость активной части основных средств | 5 | 0,3019324 | 0,2463054 | 0,2535497 | 0,31969309 |
стоимость основных средств | ||||||
1.4. Коэффициент износа основных средств | износ основных средств | 5 | 0,0120773 | 0,0108374 | 0,0131846 | 0,01278772 |
первоначальная стоимость основных средств | ||||||
1.5. Коэффициент износа активной части основных средств | износ активной части основных средств | 5 | 0,012 | 0,008 | 0,004 | 0,012 |
первоначальная стоимость активной части основных средств | ||||||
1.6. Коэффициент обновления | первоначальная стоимость поступивших за период основных средств | 5 | 0,01 | 0,009 | 0,012 | 0,013 |
первоначальная стоимость основных средств на конец периода | ||||||
1.7. Коэффициент выбытия | первоначальная стоимость выбывших за период основных средств | 5 | 0,006 | 0,02 | 0,01 | 0,015 |
первоначальная стоимость основных средств на начало периода |
Информация о работе Отчет по экономической практике в ОАО "ОМЕГА"