Отчет о учебно-ознакомительная практике в филиале ОАО ГК ”Виктория”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

В работе представлен отчёт о прохождении практики на предприятии, представлена подробная характеристика предприятия по всем предложенным показателям.

Содержание

1.О Группе Компаний “Виктория”
2 .Миссия и стратегия
2.1 Миссия
2.2 Стратегия
3.О магазинах ГК” Виктория”
3.1 Супермаркеты Виктория
4. Показатели работы
5.Компания и общество
5.1 Помощь мало защищенным слоям населения
5.2участие в развитие регионов
5.3 поддержка искусства
6.Кадровая политика

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.60 Кб (Скачать)

                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 

                                                                    ОТЧЕТ 

О прохождении  учебно-ознакомительной практики 

В   филиале  ОАО ГК ”Виктория” 
 
 

Подготовила: Рогожина Е.В         

Проверил: Осипов Ю.Н      
 
 
 
 
 

                                                                     Москва 2011 
 

Содержание

1.О Группе Компаний  “Виктория”

2 .Миссия и стратегия

2.1 Миссия

2.2 Стратегия

3.О магазинах ГК”  Виктория”

3.1 Супермаркеты Виктория

4. Показатели работы

5.Компания и общество

5.1 Помощь мало  защищенным слоям населения

5.2участие в развитие  регионов

5.3 поддержка искусства

6.Кадровая политика

 

 

1.О Группе компаний «Виктория»
ГК  «Виктория» — федеральная торговая компания России, успешно работающая с 1993 года. «Виктория» управляет розничными сетями различных форматов, предлагая  покупателям качественное обслуживание при совершении покупок и доступные  цены на товары.

«Виктория»  — это динамично развивающаяся  компания. В Рейтинге 50 российских ритейлоров, составленном «Коммерсантом», ОАО «Группа компаний „Виктория“» заняла 15 место с 35% роста розничного оборота по итогам 2007 года. В конце 2008 года компания была признана правительством РФ одной из семи федеральных розничных сетей как системообразующая, имеющая стратегическую роль в поддержании отечественной экономики. В «Виктории» работает более 17 000 сотрудников.

«Виктория»  управляет сетями магазинов «у дома»: «Виктория Квартал», «Дёшево» (дискаунтеры), «Семейная Копилка», а также сетью супермаркетов «Виктория». Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Туле. Всего в регионах России функционируют более 249 магазинов. Мультиформатный подход призван удовлетворить покупательскую способность различных категорий покупателей. В планах ГК «Виктории» — укрепление позиций в городах, где уже функционируют магазины, так и освоение новых регионов. В составе «Виктории» успешно работает магазин «Кэш».

Сегодня магазины Группы компаний «Виктория» — это:

  • 8 супермаркетов «Виктория», 11 магазинов «Дёшево», 27 магазинов «Виктория Квартал», магазин «Кэш» в Калининграде и Калининградской области;
  • 12 супермаркетов «Виктория», 7 магазинов «Дёшево», 116 магазинов «Виктория Квартал» в Москве и Московской области;
  • 36 магазинов «Виктория Квартал» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • 40 магазинов «Семейная копилка» в Туле и Тульской области.

 
Одним из направлений деятельности Группы компаний является выпуск питьевой воды под торговой маркой «Виктория». При  супермаркетах имеются производственные цеха, их продукция — хлебобулочные и кулинарные изделия, которые ежедневно поставляются на прилавки магазинов.

В конце  апреля 2006 года Группа компаний «Виктория» выпустила первые продукты под собственной торговой маркой «Виктория Квартал», в начале 2007 года – под торговой маркой «Выгодно»,в январе 2008 года — под торговой маркой «Виктория».

В составе  подразделений «Виктория» действует  три собственных и четыре арендованных Распределительных центра. Они позволяют  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов товарами.

Группа компаний осуществляет меценатство, спонсорскую  поддержку общественно значимых культурных мероприятий, считая своим  долгом занимать активную позицию в  жизни общества.

 
 

2.Миссия и стратегия Группы компаний

Миссия

Группа компаний «Виктория» — надежный, проверенный временем поставщик и производитель товаров народного потребления. Мы объединяем самые современные технологии и здравые решения в бизнесе, чтобы наши товары и услуги удовлетворяли потребности широких слоев населения и соответствовали высоким стандартам качества.

Мы не боимся конкуренции, четко представляя и развивая свои преимущества, залогом которых являются знания, опыт, связи и деловая репутация специалистов компании.

Мы ценим  вклад каждого сотрудника в общее дело, предоставляя возможности профессионального роста и образования.

Мы хотим  стать торговой компанией № 1 в России.

Стратегия

Группа компаний «Виктория» — это мультиформатная публичная компания розничной торговли, федеральный оператор розничной торговли России. Специализацией являются продовольственные и сопутствующие товары.

Стратегические  планы Группы компаний «Виктория» — это:

  • укрепление рыночных позиций сети в регионах присутствия;
  • расширение географии розничных сети;
  • вывод на рынок нового формата «Гипермаркет»;
  • сегментация рынков за счёт развития мультиформатной сети с выделением «магазина у дома» и супермаркета как наиболее перспективных форматов;
  • укрепление лояльности и повышение узнаваемости брендов «Виктория» и «Виктория Квартал».
 
 

О магазинах Группы компаний «Виктория»

Магазины  «Виктория Квартал»

 
  Фотогалерея сети продовольственных магазинов «Виктория Квартал»  
 
 
 
         
 
         
 
 
«Виктория Квартал» — «магазины у дома», располагаются  в районе высокой плотности населения. Задачами данного формата являются:
  • предоставить покупателям оптимальный ассортимент продуктов повседневного спроса по разумным ценам;
  • дать возможность делать покупки всех необходимых продуктов в одном магазине недалеко от дома;
  • обеспечить комфорт, удобство совершения покупки.

Торговая  площадь: 300-700 кв. м. 
Широта ассортимента свыше 7 000 наименований.

Магазин «Виктория Квартал» ежедневно посещают около 3 000 покупателей. В каждом магазине установлена печь для приготовления свежей выпечки.

Супермаркеты  «Виктория»

 
  Фотогалерея сети супермаркетов «Виктория»  
 
 
 
         
 
         
 
 

Супермаркеты  «Виктория» представляют собой современные  торговые комплексы. На площадях супермаркета размещены:

  • торговый зал самообслуживания с фитобаром;
  • кафе;
  • игровая комната для детей;
  • галереи бутиков, аптека, парфюмерия и косметика, фотолаборатория, ремонт одежды и обуви.

При каждом супермаркете «Виктория» имеется бесплатная стоянка для покупателей. Преимуществами магазина является широкий ассортимент товаров. Демократичная ценовая политика делает магазин доступным, а забота о семейном бюджете постоянных клиентов подкрепляется действующей системой карт постоянного клиента «Виктория».

Торговая  площадь: 2 500-4 000 кв. м. 
Широта ассортимента около 28 000 наименований. 
Каждый супермаркет «Виктория» ежедневно посещают около 7 000 покупателей.

Магазины  «Дёшево»

«Дешево»  — это сеть продовольственных магазинов эконом-класса. Низкие цены в магазинах «Дешево» достигаются за счет:

  • оптимального продуманного ассортимента;
  • привлекательных условий сотрудничества с поставщиками;
  • минимального количества персонала;
  • отточенной технологии торговли.

 
Площадь торгового зала: 200-600 кв. м. 
Ассортимент: до 3 000 наименований продуктов питания и непродовольственных товаров.

Каждый магазин  «Дешево» ежедневно посещают около 2 500 покупателей.

Магазин «Кэш»

Магазин «Кэш»  предназначен для клиентов-профессионалов: HORECA (гостиницы, рестораны, кафе), мелкооптовых покупателей. В нем совмещаются: низкая цена оптового склада плюс универсальность ассортимента супермаркета и комфортные условия. Удобство и выгода для клиентов «Кэш»:

  • цены оптового рынка;
  • удобные партии товара;
  • экономия времени и расходов на транспортировку;
  • ассортимент, устраняющий необходимость закупки на нескольких складах;
  • большая и удобная парковка.

Торговая  площадь составляет 2 430 кв. м. 
Широта ассортимента свыше 18 000 наименований.

Магазин «Кэш» ежедневно посещают около 2 200 покупателей.

Магазины  «Семейная Копилка»

«Семейная Копилка» — это региональная сеть магазинов-дискаунтеров шаговой доступности, которые расположены в Туле и Тульской области. Из названия становится понятно, что основной функцией "Семейной Копилки" является ЭКОНОМИЯ семейного бюджета. Удобное расположение магазинов в Туле и районных центрах, позволяет покупателям не тратить лишнее время на совершение покупок. Каждый магазин "Семейной копилки" способен обслужить до 3000 покупателей в день.

Торговая  площадь: 200-700 кв. м. 
Широта ассортимента от 3000 до 7 000 наименований.

 
 
 
4.Показатели работы
В этом разделе приведены показатели работы Группы компаний "Виктория".
Год Товарооборот, 
млн. рублей
Количество  магазинов Торговые  площади, 
тыс. кв. м
2000 1209 6 8,1
2001 2129 16 14,1
2002 3795 24 16,1
2003 6362 57 31,2
2004 10868 100 50
2005 17181 134 62,9
2006 24266 171 87,9
2007 33307 194 99,8
2008 38975 216 109,1
2009 37259 208 104,6
 
 
 

5.Компания и общество

Магазины  Группы компаний <Виктория> стали  неотъемлемой частью жизни для жителей  регионов. <Виктория> позитивно влияет на жизнь общества не только своей работой, но реализует социальные и благотворительные инициативы.

Помощь  малозащищённым слоям населения 

<Виктория> оказывает помощь Детскому дому  пос. Заречье Калининградской  области. При поддержке Группы  компаний для воспитанников организуются  праздничные мероприятия, познавательные  поездки и экскурсии.

На постоянной основе в торговой сети <Виктория> проводится сбор денежных средств для детей детских домов и интернатов. Также <Виктория> принимает участие в организации мероприятий, целевыми аудиториями которых являются дети, ветераны, население в целом.

В марте 2008 года ГК <Виктория> отмечена дипломом победителя <Демографического рейтинга России - 2007> в номинации <За демографическую ориентацию в бизнесе> за активное участие в благотворительных программах поддержки многодетных семей, малообеспеченных беременных женщин и детей-сирот.

<Виктория> пропагандирует здоровый  образ жизни

<Виктория> два года подряд, в 2006 и 2007 году, оказала поддержку в организации и проведении конкурса <Будущее без наркотиков>. Конкурс проводился среди учащихся школ, колледжей и ВУЗов Южного административного округа г. Москвы. Это мероприятие было направлено на привлечение подростков к пропаганде здорового образа жизни, а также на повышение их социальной активности и создание условий для самореализации.

Участие в развитии регионов

Сеть супермаркетов <Виктория> является постоянным партнером  в мероприятиях, проводимых в парковом комплексе <Юность> в г. Калининграде. Парк реконструируется, интерес горожан к нему растёт, и он становится основным культурно-развлекательным центром в г. Калининграде, предназначенным для семейного отдыха. Так, при поддержке сети супермаркетов в феврале 2007 года построили ледовый каток. В апреле и мае 2007 года проводились детские праздники. В сентябре 2007 года в парке <Юность> был торжественно открыт картинг-центр.

В г. Москве Группа компаний <Виктория> организовала строительство детских площадок рядом с магазинами сети <Виктория Квартал>.

Поддержка искусства

В феврале 2008 года при поддержке ГК <Виктория> прошёл Первый Международный конкурс баритонов им. Павла Лисициана, где состязались 37 баритонов из 12 стран.

В 2007 году Группа компаний <Виктория> не могла оставить без внимания идею организации V Международного конкурса органистов имени М. Л. Таривердиева и выступила одним из партнеров мероприятия в поддержку молодых дарований.

Сеть супермаркетов <Виктория> оказывала содействие в организации и проведении I и II Международных джазовых фестивалей <ДонЧентоДжаз>, прошедших в г. Калининграде. При поддержке <Виктории> г. Калининград посетили исполнители джазовой музыки с мировым именем.

Кадровая  политика

 Персонал является важнейшим ресурсом, а управление персоналом – ключевой функцией менеджмента компании. Каждый руководитель является безусловным менеджером по персоналу, несет ответственность за вверенных ему сотрудников  и через управление персоналом решает стратегические задачи компании. Для достижения успеха, всю работу по управлению персоналом мы направляем на создание в нашей компании такой среды, которая позволяет сотруднику четко понимать свои цели; влиять на свой доход: получать вознаграждение, непосредственно зависящее от индивидуальных и коллективных результатов; разделять успехи и неудачи в работе вместе с компанией.

Ценности  в области работы с персоналом нашей компании:

Ценим и  поддерживаем стремления сотрудников  к развитию и изменениям;

Создаем условия  для личностного роста сотрудников, их самореализации;

В работе изучаем  и используем лучший международный  опыт и современные технологии по управлению персоналом.

Стремимся к росту жизненного уровня сотрудников, повышая эффективность труда;

Приветствуем  честный, творческий подход, профессионализм;

Обеспечиваем  социальную защищенность работников.

Принципы  кадровой политики

Подбор. При подборе кандидатов мы отдаем преимущество конкурсному отбору, назначаем в обязательном порядке испытательный срок с постановкой четких задач.

Адаптация. Для успешной адаптации работника проводятся определенные мероприятия - создаем открытую информационную и коммуникативную среду.

Карьера. Сегодня мы ставим перед собой задачу дать возможность каждому сотруднику раскрыть себя. В зависимости от достигнутых результатов сотрудники продвигаются вверх по служебной лестнице, получают доступ к тем знаниям и навыкам, которые накоплены внутри компании, а также реализовать свои профессиональные и карьерные амбиции в различных бизнес - направлениях: металлургия, строительство, развитие торговых предприятий.

Обучение  и развитие. Каждый сотрудник компании имеет возможность повышать свой профессиональный уровень. Все корпоративное обучение сотрудников направлено на повышение эффективности при достижении стратегических целей и задач компании.

 Мотивация Общий уровень зарплаты работников определяется финансовыми результатами.

В компании создана многоуровневая система  мотивации персонала: социальный пакет, система поощрений, система материального  и морального стимулирования.

Наши сотрудники – это те, без кого были бы немыслимы  наши успехи в бизнесе.

ГК «Виктория» в 2004 году успешно реализован первый проект франчайзинга «магазина у дома» «Виктория Квартал Виктория» во Владимире, где уже работают 5 магазинов. «Виктория Квартал Виктория» — магазин с торговой площадью от 200 кв. м, расположенный в спальном районе и предоставляющий покупателям оптимальный ассортимент продуктов и товаров повседневного спроса по разумным ценам.

Главное и необходимое  требование для открытия магазинов  по франшизе ГК «Виктория» — желание  развивать цивилизованные формы  розничного сетевого бизнеса в своем  регионе, стать лидером на рынке  розничной торговли.

Для Группы компаний «Виктория» франчайзинговое развитие в регионах является приоритетным. Сформирован пакет документации по формату, отработаны технологии.

При открытии арендного  магазина инвестиции в один объект составят около 250 тыс. долларов. Стоимость  франшизы складывается из единовременного  паушального платежа и ежемесячных  отчислений от товарооборота (роялти). Размер паушального платежа будет  определяться в зависимости от географии  действия исключительного права  на открытие магазинов «Виктория  Квартал Виктория» и потенциала рынка по количеству магазинов и товарообороту. Величина роялти рассчитана таким образом, чтобы франчайзи был заинтересован в быстром росте сети. Жестких требований к потенциальным франчайзи по роду деятельности, размеру компании мы не предъявляем. Нам важнее увидеть способность фирмы-кандидата заниматься сетевой розницей в формате «магазин у дома», динамично осваивать потенциал рынка, приобретать эффективные торговые площади.

Наши требования к потенциальным франчайзи:

желание развивать  цивилизованные формы розничного сетевого бизнеса в своем регионе, стать  лидером на рынке розничной торговли;

как минимум, наличие  площадей под 2-3 магазина розничной  торговли площадью не менее 250 кв. м;

готовность к стартовым  инвестициям в первый год работы не менее 1 млн. долларов;

готовность вести  свой бизнес по технологиям, правилам и стандартам, установленным компанией-правообладателем.

С франчайзи подписывается договор коммерческой концессии, перечисляется паушальный платеж.

Далее с момента  открытия первого магазина франчайзи производит ежемесячные отчисления от товарооборота (роялти). Размер роялти рассчитывается по регрессивной шкале, от 2% до 0,8% от товарооборота, в зависимости от величины товарооборота. Так мы стимулируем партнера к интенсивным темпам развития сети, открытию новых магазинов.

Что ГК «Виктория» предлагает франчайзи:

торговую марку  и макеты оформления магазина, рекламных  материалов;

технологии работы магазина (описанные в стандартах и регламентах бизнес-процессов);

осуществляем проектирование каждого открываемого магазина;

сопровождаем проектные  работы по организации и открытию;

обучаем персонал, в  том числе и управленческого  звена;

передаем условия  корпоративных договоров поставки товаров (франчайзи работает с поставщиками товаров на условиях, действующих для ГК «Виктория»);

передаем условия  корпоративных договоров поставки оборудования.  

Примеры применяемых  в ГК «Виктория» элементов стандартизации:

концепция формата (описание структуры целевого сегмента, конкурентных преимуществ, ассортиментной и ценовой  политики, особенностей расположения магазинов, технико-экономические характеристики);

регламенты бизнес-процессов: описание по определенному алгоритму  применяемых методик и подходов, составляющих организационное ноу-хау (предмет франшизы);

эмпирически сформированные нормативы для формата: численность  персонала, структура затрат, количество ассортиментных позиций и включаемых товарных групп, кассовых узлов и  т. д. в зависимости от торговой площади.

Обучение персонала  франчайзи подразделяется на 2 этапа: обучение управленческого звена и обучение линейного персонала массовых профессий.

Обучение управленческого  звена проводится на базе подразделений  ГК «Виктория». В рамках подготовки передаются как теоретические знания, так и практические навыки работы. Линейный персонал массовых профессий  обучается «на месте» специалистами  учебных центров ГК «Виктория».

В процессе последующей  деятельности франчайзи специалисты ГК «Виктория» оказывают постоянную консультационную поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Отчет о учебно-ознакомительная практике в филиале ОАО ГК ”Виктория”