Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:12, отчет по практике
В период прохождения преддипломной практики мне нужно собрать и изучить информацию о предприятии ООО «Энкомстрой», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Задачами моей практики являются:
- изучение состава и характеристика конкурентов;
- изучение сильных и слабых сторон предприятия;
- критерии оценки конкурентоспособности;
Введение
1. Характеристика ООО «Энкомстрой»
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Видение и миссия ООО «Энкомстрой»
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Энкомстрой» - PEST-анализ
2.3 Анализ отрасли
2.4 Анализ конкурентных сил, действующих ООО «Энкомстрой»
Из таблицы видно, что несмотря на то, что за последние годы на предприятии заработная плата повышалась, в среднем в 1,5 раза, численность персонала за последние годы уменьшается - численность всего персонала снизилась на 2,8 %, рабочих в целом снизилась на 0,5%.
Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «Энкомстрой» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «Энкомстрой» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.
Таблица 2 - Результаты деятельности ООО «Энкомстрой» за 2008-2010 годы
Показатели | 2008 г. | 2009г. | 2010 г. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей | 2556010 | 3213870 | 3571330 |
Себестоимость проданных товаров | 2438260 | 3142620 | 3505460 |
Валовая прибыль | 117740 | 71240 | 65860 |
Прочие операционные доходы | 1391160 | 1245720 | 1066770 |
Прочие операционные расходы | 1419640 | 1260530 | 1082400 |
Внереализационные доходы | 25290 | 39110 | 48200 |
Прибыль до налогообложения | 57450 | 62280 | 26520 |
Налог на прибыль и др. обязат. платежи | 56080 | 14330 | 13790 |
Прибыль от обычной деятельности | 1360 | 76610 | 40310 |
Чистая прибыль (нераспределенная) | 1360 | 76610 | 40310 |
На величину прибыли
влияют многие факторы, которые можно
разделить на внешние и внутренние.
К внешним относятся такие, как:
изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое
сырье и материалы и др. Внутренние факторы
отражают трудовые усилия работников
и эффективность производственных ресурсов.
Валовая прибыль на предприятии за период
с 2008 по 2010 годы имеет некоторые колебания.
Так, в 2008 году она составила 117740 руб., в
2009 году – 71240 руб., а в 2010 – 65860 руб. В 2010
году предприятие имеет прибыль ниже уровня
предшествующего года. Влияние на ее величину
оказали факторы субъективного и объективного
характера. Об эффективности предприятия
дает возможность судить уровень его рентабельности,
который отражен в таблице 3.
Таблица 3 - Рентабельность работ на ООО «Энкомстрой»
Показатели | 2001г. | 2009г. | 2010 г. | Отклонение в % к 2010 г |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 7668040 | 9641610 | 10713990 | 139,8 |
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. | 7314800 | 9427870 | 10516400 | 143,8 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 353240 | 213740 | 197590 | 56,0 |
Уровень рентабельности,% | 4,9 | 2,3 | 1,9 | 0,3 |
Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил 4,9% и 2,3% соответственно.
На уровень
Формирование
Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.
Видение организации – это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.
На ООО «
«Предприятие должно стать лидером в отрасли».
Миссия нашей
- быть всегда в
авангарде предприятий данной
отрасли: постоянно
- полное удовлетворение
потребностей предприятий
2.2 Анализ внешней
среды организации ООО «
К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).
Этот анализ рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социо-культурных и технологических факторов. Данный вид анализа представлен в таблице.
Политико-правовые
факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная
поддержка малого |
Экономические
факторы
2. Увеличение
тарифов естественных |
Социокультурные
факторы
|
Технологические
факторы
|
Следующим этапом проведения
анализа является анализ влияния
вышеперечисленных факторов на деятельность
ООО «Энкомстрой».
Факторы | Возможное влияние на деятельность ООО «Энкомстрой» |
Политико-правовые
факторы
1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная
поддержка малого |
|
Экономические
факторы
1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 % 2. Увеличение
тарифов естественных |
|
Социокультурные
факторы
|
Изменение подхода ООО «Энкомстрой» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене. |
Технологические факторы
|
|
На основе проведенного
анализа можно сделать
Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является подвижным, а не стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.
Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.
2.3 Анализ отрасли
Целесообразно составить «портрет» отрасли по характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов. |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции. |
Прибыльность в отрасли | Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых. |
Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене. |
Стандартизованные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу. |
Быстрые изменения технологии | Возрастает резко: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних. |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции. |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий». |
Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Энкомстрой»