Отчет о прохождении практики в ООО «Энкомстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения преддипломной практики мне нужно собрать и изучить информацию о предприятии ООО «Энкомстрой», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Задачами моей практики являются:
- изучение состава и характеристика конкурентов;
- изучение сильных и слабых сторон предприятия;
- критерии оценки конкурентоспособности;

Содержание

Введение
1. Характеристика ООО «Энкомстрой»
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Видение и миссия ООО «Энкомстрой»
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Энкомстрой» - PEST-анализ
2.3 Анализ отрасли
2.4 Анализ конкурентных сил, действующих ООО «Энкомстрой»

Работа содержит 1 файл

аналитика.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 

          Из таблицы видно, что несмотря на то, что за последние  годы на предприятии заработная плата  повышалась, в среднем в 1,5 раза, численность персонала за последние годы уменьшается - численность всего персонала снизилась на 2,8 %, рабочих в целом снизилась на 0,5%.

          Структура оборотных  средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного  цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «Энкомстрой» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «Энкомстрой» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.

          Таблица 2 - Результаты деятельности ООО «Энкомстрой»  за 2008-2010 годы

Показатели 2008 г. 2009г. 2010 г.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без  НДС), акцизов и обязат. платежей 2556010 3213870 3571330
Себестоимость проданных товаров 2438260 3142620 3505460
Валовая прибыль 117740 71240 65860
Прочие  операционные доходы 1391160 1245720 1066770
Прочие  операционные расходы 1419640 1260530 1082400
Внереализационные доходы 25290 39110 48200
Прибыль до налогообложения 57450 62280 26520
Налог на прибыль и др. обязат. платежи  56080 14330 13790
Прибыль от обычной деятельности 1360 76610 40310
Чистая прибыль (нераспределенная) 1360 76610 40310
 

          На величину прибыли  влияют многие факторы, которые можно  разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.   Валовая прибыль на предприятии за период с 2008 по 2010 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2008 году она составила 117740 руб., в 2009 году – 71240 руб., а в 2010 – 65860 руб. В 2010 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 3. 
 
 

          Таблица 3 - Рентабельность работ на ООО «Энкомстрой»

Показатели 2001г. 2009г. 2010 г. Отклонение  в % к 2010 г
Выручка от реализации, тыс. руб. 7668040 9641610 10713990 139,8
Коммерческая  себестоимость продукции, тыс. руб. 7314800 9427870 10516400 143,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 353240 213740 197590 56,0
Уровень рентабельности,% 4,9 2,3 1,9 0,3
 

          Уровень рентабельности зависит от объема произведенных  работ  и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил  4,9% и 2,3% соответственно.

          На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста.  Так, в 2007 году она составила 7314800 тыс. руб., в 2008 году –9427870 тыс. руб., а в 2009 году – 10516400 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.

 

          2. Учет и анализ факторов внешней среды в управленческой деятельности организации

              2.1 Видение и миссия  ООО «Энкомстрой»

 

          Формирование видения  является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем – это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

                Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.

                Видение организации  – это образное представление  смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.

                На ООО «Энкомстрой» существует следующее видение:

          «Предприятие должно стать лидером в отрасли».

          Миссия нашей организации  состоит в следующем:

          - быть всегда в  авангарде  предприятий данной  отрасли: постоянно поддерживать  и повышать уровень качества  услуг, совершенствовать технологические  процессы и системы управления;

          - полное удовлетворение  потребностей предприятий различных  форм собственности в производственных работах. 

          2.2 Анализ внешней  среды организации ООО «Энкомстрой» - PEST-анализ 

          К компонентам внешней  среды, которые оказывают влияние  на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она  не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

          Этот анализ рассматривает  влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социо-культурных и технологических факторов. Данный вид анализа представлен в таблице.

          Таблица  4 - «Факторы внешней среды»

Политико-правовые факторы 

1. Несовершенная  и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;

2. Государственная  поддержка малого предпринимательства

Экономические факторы 

  1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 %

2. Увеличение  тарифов  естественных монополий

Социокультурные факторы 
  1. Уровень образования  населения страны
  2. Предпочтения конечных потребителей услуг

Технологические факторы 

  1. Использование в практике строительно-монтажных  работ новых стройматериалов
 

          Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния  вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «Энкомстрой». 
 

Факторы Возможное влияние  на деятельность ООО «Энкомстрой»
Политико-правовые факторы

1. Несовершенная  и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;

2. Государственная  поддержка малого предпринимательства

  1. Внедрение в политику своих представителей
  2. Переход на упрощенную систему налогообложения
Экономические факторы

1. Отмена 5 % налога  с продаж и изменение ставки  Налога на добавленную стоимость до 18 %

2. Увеличение  тарифов  естественных монополий 

  1. Снижение себестоимости предлагаемых услуг
  2. Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг
Социокультурные факторы
  1. Уровень образования населения страны
 
 
  1. Предпочтения  конечных потребителей продукции
    На ООО «Энкомстрой» будет работать высококвалифицированный персонал, у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров.

    Изменение подхода ООО «Энкомстрой» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.

Технологические факторы

  1. Использование в практике новых материалов
 
  1. У ООО «Энкомстрой» преимущества перед конкурентами.
 

                На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие  выводы. Производство продукции из ПВХ является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена со множеством других отраслей народного хозяйства.

          Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является подвижным, а не стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.

          Все эти особенности  производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

 
 

          2.3 Анализ отрасли 

                Целесообразно составить  «портрет» отрасли по характеристикам  и затем его  проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.

Характеристика Стратегическое  значение
Размеры рынка Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
Рост  размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов.
Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции.
Прибыльность  в отрасли Высокоприбыльные  отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. 
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры  защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.
Товар дорог для покупателей Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене.
Стандартизованные товары Покупатели  могут легко переключаться от продавца к продавцу.
Быстрые изменения технологии Возрастает  резко: инвестиции в технологию и  оборудование могут не окупиться  из-за устаревания последних.
Требования  к капиталу Большие требования делают решения в инвестициях  критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
Вертикальная  интеграция Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.
Экономия  на масштабе Увеличивает объем  и размеры рынка, необходимые  при ценовой конкуренции.
Быстрое обновление товара Сокращение  жизненного цикла товара, рост риска  из-за возможности «чехарды изделий».

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Энкомстрой»