Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей.
В настоящее время в мире существует три основных школы менеджмента: американская, японская и западноевропейская.
В ходе работы мной была поставлена цель – описать общие черты современных школ менеджмента, а так же изучение особенности развития менеджмента в Китае .
Содержание
Введение – 3
1. Характеристика современных школ менеджмента - 4
1.1Американская школа - 4
1.2Японская школа - 5
1.3 Западноевропейская школа - 6
2. Особенности менеджмента в Китае - 9
Вывод - 11
Список используемой литературы - 12
Менеджмент
Китая ориентирован на
Но классический для Америки образ деловито-сухого менеджера, исповедующего «административно-командный» стиль работы, совершенно неприемлем в китайской среде, где управляющий при всей его неоспоримой власти и авторитете должен держаться по-отечески мягко и радушно по отношению к подчиненным, постоянно извиняться и благодарить их за труды.
Можно
сказать, что своей системой
вознаграждения китайский
Потребность в неформальных, «душевных» связях между руководителем и подчиненными может выражаться в довольно-таки резких и непривычных даже для демократической Америки формах. Кажется, только в Китае высшие лица государства могут давать телеинтервью, развалившись перед камерой в одних носках. И это тоже, как ни странно, исполнение определенной формальности.
В китайском бизнесе доминируют семейные или, по крайней мере, семейные в своей основе предприятия. В китайском деловом мире господствуют мелкие и средние компании, специализирующиеся на производстве одного вида продукции или оказании очень узкого спектра услуг и, как правило, вписанные в более широкую сеть смежных и обслуживающих друг друга предприятий. Расширение бизнеса сопровождается выделением из компании смежных, но в значительной мере самостоятельных структур, остающихся верными принципу узкой специализации. Приверженность китайцев к малому и среднему бизнесу особенно заметна на периферии китайской цивилизации и в странах ЮВА, где китайская община существует в чуждом этническом и культурном окружении и развивается вполне автономно.
Большинство китайских компаний следует принципам проектного менеджмента , основанного на западе. Но в отличии от западных компаний китайские вносят в систему управления новые теории и методы управления организацией.
Какова природа китайского бизнеса сточки зрения его организационных основ? В литературе часто отмечается, что для китайского типа семейного предприятия характерны, во-первых, патернализм как сосредоточение собственности, власти и авторитета в лице хозяина семейного дела; во-вторых, доминирование личностного фактора в отношениях и, в-третьих, обостренное внимание к сплоченности корпорации и защите интересов ее членов.
Главным качеством китайского менеджера является виртуозное мастерство, вырабатываемое многолетними и методическими упражнениями. Именно таков общий идеал человеческой практики в китайской цивилизации. Открытый конфликт с начальством и, тем более забастовка, практически исключены.
Как всякий
тип организации, китайские семейные предприятия
имеют свои сильные и слабые стороны, и
дать строго объективную оценку их деятельности
едва ли возможно. К достоинствам таких
компаний можно отнести сравнительно
высокий уровень сплоченности ее служащих,
эффективное сотрудничество благодаря
устойчивым личным связям, низкие транзакционные
издержки, способность быстро откликаться
на изменения обстановки, отсутствие необходимости
в жестком контроле персонала и производства.
Что же касается недостатков, то в их числе
можно назвать отсутствие инициатив и
инноваций в среде низших служащих и четкой
стратегии у руководства, недостаток профессионализма,
постоянную угрозу разделения персонала
на соперничающие фракции и, наконец, крайне
ограниченные возможности для сотрудничества.
Вывод
Таким образом, в своей работе я представила обзор по современным школам менеджмента. Изучила основы китайского менеджмента. Основные цели моей работы выполнены.
По – моему
мнению, важной особенность китайского
менеджмента является его собирательная
структура. Взяв основные концепции
управления у трех основных школ менеджмента,
он не перестает развиваться
Список литературы
1)http://infosys.chinacentre.
2)http://www.dp.ru/? ArticleID=ba0ff70a-85df-41d8-
Факультет Государственного
и муниципального управления
Курсовая
работа по дисциплине «менеджмент» на
тему «Современные школы менеджмента.
Особенности китайского менеджмента».
Руководитель: Проф. Павлов С. Н.
Исполнитель: студент Кожатова Л. С.
Оценка: _______________