Особенности выкладки товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 00:07, творческая работа

Описание работы

Задачи мерчандайзинга
Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчендайзингом .

Работа содержит 1 файл

Merchandising.ppt

— 546.50 Кб (Скачать)

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

1  

Мерчандайзинг 

Особенности  выкладки товаров

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

2  

Предмет  Мерчендайзинга 

“2/3” vs “7 из 10”

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

3  

Задачи  мерчандайзинга 

  • Комплекс  мероприятий производимых в торговом  зале и направленных на продвижение  того или иного товара, марки, вида или упаковки называется  мерчендайзингом .
 
  • Мерчандайзинг  также связан с управлением  товарных запасов и процессом  определения новых закупок и  поставок

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

4  

Результат 

  • Результатом  мерчендайзинга всегда является  стимулирование желания потребителей  выбрать и купить продвигаемый  товар.
 
 

производитель 

дистрибьютор 

продавец

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

5  

Инструменты  мерчандайзинга 

  •  Торговой точкой мы называем розничного продавца, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине
  • Точка продажи (или точка покупки) – это место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

6  

Запас. Расположение. Представление 

  • Организация  эффективного запаса
  • На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине
  • Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров
  • Движение потока
  • Дополнительные точки
  • Поиск нужного товара облегчен
  • Заимствование популярности слабыми марками у сильных
  • Ротация продукции обязательна

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

7  

Запас. Расположение. Представление 

  • Эффективное  представление продвигаемых товаров

Существует  несколько общих  правил, которыми  пользуются практически  все компании, когда  устанавливают стандарты  размещения своих  рекламных материалов: 

  • должны  находиться непосредственно  около точки продажи  указанного товара  либо по ходу  к ней,
 
  • должны  быть хорошо видны  покупателю,
 
  • должны  быть актуальными (материалы  конкретной рекламной  кампании устанавливаются  в начале проведения  кампании и изымаются  по ее окончании).

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

8  

Использование  пространства в  торговом зале 

  • оптимальное  использование пространства торгового  зала,
  • оптимальное расположение товарных групп
  • расположение основных и дополнительных точек продажи
  • способы замедления потока покупателей

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

9

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

10  

Расположение  товарных групп 

После определения  типа расположения оборудования  в торговой точке, нужно определить  эффективное расположение товарных  групп. При расположении товарных  групп определяющими являются  два момента:

  • Приоритетность места в торговом зале
  • Разделение товарных групп на категории

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

11  

Приоритетность  места в торговом  зале 

Приоритетные  места в торговом зале определяются  в зависимости от потока покупателя

  • 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды
  • наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

12  

Торговый  зал

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

13  

Разделение  товарных групп 

В большинстве  случаев при планировании покупки  потребитель четко определяет, какие  товарные группы он хочет приобрести (хлеб, молоко, макароны, одежда, обувь, посуда и т.д.) Поэтому весь  ассортимент магазина можно разделить  на три группы

  • Товары повседневного спроса
  • Товары периодического спроса
  • Товары импульсного спроса.

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

14  

Торговое  пространство

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

15  

Золотой  треугольник 

  • Если  проследить путь покупателя в  небольшом торговом зале, то можно  отметить существование так называемого "золотого треугольника" –  площади, расположенной между входной  дверью, кассой и самым ходовым  товаром в магазине.

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

16  

Расположение  основных и дополнительных  точек продажи 

  • Основное  место продажи – это место, где представлены все производители данной товарной группы.
  • Дополнительные места продажи увеличивают вероятность покупки товаров

Для:

товаров  импульсного спроса

товаров  с высоким оборотом 
 
 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

17  

Выгодное  расположение дополнительных  точек

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ 548 

18  

С  НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ  ГОДОМ ВСЕХ! УРА!!!

Информация о работе Особенности выкладки товаров