Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:57, контрольная работа
Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства, а в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.
Введение
1. Сущность туризма и основные понятия организации и
управления в сфере туризма
2. Специфика организации и управления в сфере туризма
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
управления в сфере туризма |
2. Специфика организации и управления в сфере туризма |
Заключение |
Список использованной литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Сфера
туризма является важнейшей и
составной частью экономики любого
демократического государства, а в
наших условиях имеет ключевое значение
в социально – экономических
преобразованиях, направленных на либерализацию
экономического развития. Недооценка
необходимости использования
1. Сущность туризма и основные понятия
организации
и управления в
сфере туризма
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т. п.
Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни [8, с. 7].
Туризм
в первоначальном смысле понимался
как передвижение и временное
пребывание людей вне постоянного
места жительства. Однако в процессе
исторического развития содержание
и смысл данного понятия
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями [8, с.11].
Современная
экономическая наука
В
соответствии с определением, разработанным
Международной ассоциацией
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы:
-
субъект туризма, т. е. турист
– потребитель туристских
-
объект туризма, состоящий из
трех элементов: туристского
Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется его формой, предполагающей соответствующий набор услуг, удовлетворяющих потребности туристов.
Выделяют две формы туризма: внутренний и международный туризм.
Внутренний туризм – путешествия внутри своей страны лиц, постоянно проживающих в пределах границ своего государства, без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
На долю внутреннего туризма в мире приходится 80-90% поездок. Расходы на него в 5-10 раз превышают расходы на международный туризм.
Международный туризм – это туризм в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
В среднем около 65% всех международных туристских поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% - на остальные регионы [7, с. 40].
В
последнее время наметилась тенденция
сближения внутреннего и
Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный. Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег в страну или данный регион.
Путешествие граждан одной страны в другие государства и выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм служит фактором вывоза денег в страну или данный регион [1, с. 22].
Туризм по наиболее существенным признакам делится на отдельные разновидности. Таковыми признаками являются: цель путешествия, способ передвижения, интенсивность туристского потока, продолжительность путешествия, характер организации путешествия и т.п.
В
зависимости от цели поездки выделяют
следующие разновидности
Рекреационный
туризм характеризуется длительностью
путешествия, небольшим количеством
городов, входящих в маршрут, широким
использованием авиационного транспорта.
Познавательный туризм выполняет функции
расширения кругозора и интеллекта.
Оздоровительный отдых в
По способу передвижения туристов различают: пешеходный, авиационный, морской, речной, автотуризм, железнодорожный, велосипедный и смешанный. По интенсивности туристских потоков различают постоянный и сезонный туризм. По продолжительности туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм. По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный) и т.п.
Существуют
факторы, которые определяют развитие
туризма и формируют
Внешние обстоятельства эффективности туризма включают статистические (неизменные во времени) и динамические факторы.
В статистическую группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы.
Привлекательность
мест отдыха определяют в первую очередь
именно эти условия. Не случайно южные
регионы с теплым климатом имеют
положительное сальдо по статье «туризм»,
в то время как во всех северных
странах, будь то Россия или Скандинавские
страны, сальдо – отрицательное. Историко-культурные
ресурсы приобретают все
К динамическим факторам относятся: социальные и демографические изменения, финансовое и экономическое развитие, политическая обстановка в стране и материально-технические факторы.
Демографические и социальные изменения ведут к тому, что все больше людей будут иметь время и доход, позволяющие им путешествовать. К этим изменениям относятся следующие показатели:
В
экономическом и финансовом развитии
наблюдается тенденция
Политическая обстановка в стране влияет, по существу, на все динамичные факторы. Активно способствуют расширению международных туристских связей следующие показатели:
Организация и управление в сфере туризма тесно связаны с такими понятиями, как «туристская индустрия» и «туристская политика».
Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [5, с. 18].
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.
Эффективное функционирование системы туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обуславливает необходимость разработки и реализации туристской политики.
Туристская
политика – это система методов,
мер и мероприятий социально-
Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА) [8, с. 99].
Таким образом, туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Информация о работе Особенности туризма как объекта управления