Особенности торговли детским питанием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:25, реферат

Описание работы

С первого дня своей жизни ребенок питается молоком. Чуть позже он начинает пить сок и есть кашу. Казалось бы – самые привычные продукты. Поэтому существует мнение, что пища для детей – это обычная взрослая пища, только более нежная и хорошо измельченная. Между тем, это весьма опасное заблуждение. Ребенок активно растет и развивается – иными словами, в организме малыша идут процессы, которые уже давно завершились в организме взрослого человека. Поэтому потребность в питательных веществах и их балансе у детей совершенно иная.

Работа содержит 1 файл

доклад ОКД.docx

— 16.77 Кб (Скачать)

С первого дня  своей жизни ребенок питается молоком. Чуть позже он начинает пить сок и есть кашу. Казалось бы –  самые привычные продукты. Поэтому  существует мнение, что пища для  детей – это обычная взрослая пища, только более нежная и хорошо измельченная. Между тем, это весьма опасное заблуждение. Ребенок активно  растет и развивается – иными  словами, в организме малыша идут процессы, которые уже давно завершились  в организме взрослого человека. Поэтому потребность в питательных  веществах и их балансе у детей  совершенно иная. И удовлетворить  эту потребность могут только специальные детские продукты, приготовленные из особого сырья и адаптированные к нуждам именно детского организма. Неправильное питание может привести к ослаблению иммунитета, дисбактериозу, аллергии и общему ухудшению здоровья. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в адаптированных для него продуктах. Раньше педиатры придерживались мнения, что уже с полутора лет малыша можно постепенно переводить на «общий стол», однако сейчас все больше и больше врачей склоняются к мысли, что специализированные продукты необходимы ребенку как минимум до трех лет.

 

Под продуктами детского питания  понимаются пищевые продукты, предназначенные  для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие соответствующим  физиологическим потребностям детского организма.

По консистенции и химическому  составу продукты для детского питания  должны соответствовать возрастным особенностям и удовлетворять потребности  растущего организма. Гигиенические  требования к пищевой ценности и  безопасности этих продуктов представлены в «Медико-биологических требованиях  и санитарных нормах качества продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

Несколько десятилетий  назад в нашей стране, кроме  крупных комбинатов и специализированных цехов, существовала сеть детских молочных кухонь, рассчитанная на обеспечение  локальных потребностей. По сути, кухни  представляли собой минизаводы, выпускавшие на простом низкопроизводительном оборудовании ограниченный ассортимент детских молочных продуктов. Система кухонь была хорошо развита и удовлетворяла значительную часть спроса. Однако в середине 1990-х годов последовало значительное сокращение бюджетного финансирования, и основанная на государственном заказе система кухонь практически полностью разрушилась. Кроме того, оборудование кухонь устарело и – что еще важнее – не соответствовало жестким санитарно-гигиеническим нормам производства детского питания. Крупные предприятия, которые успели получить и установить современное оборудование, были приватизированы и продолжали выпускать детскую продукцию. Однако ее катастрофически не хватало. В первой половине 1990-х годов рынок оказался почти полностью занят импортом. Тем не менее, имеющиеся рыночные возможности дали возможность для развития бизнеса как зарубежным, так и российским игрокам

 

По мнению экспертов, российский рынок детского питания находится на этапе активного развития. Главная его особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Причем в целом в пищевой отрасли российский рынок детского питания является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. В данный момент российский рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока (сухими и жидкими, 21% рынка) и продуктами прикорма (79% рынка). К последним относится как каши, мясные, овощные и фруктовые пюре, так и натуральные соки, детская вода и десерты. Наиболее значительными по объему сегментами рынка детского питания являются пюре (46%) заменители грудного молока (21%), также соки и каши (15% и 14% соответственно). Печенье и чай - достаточно новые продукты для российского рынка - они занимают 3% и 1% .

Кроме того, на российском рынке представлены и другие продукты детского питания, которые производят как отечественные, так и зарубежные фирмы: мюсли, хлопья, сливки, творожок, вода. Кстати, детская вода - продукт  еще "нераспробованный", хотя по санитарным соображениям следовало бы продавать ее в комплекте с заменителями грудного молока, для чего, она, собственно, и предназначена. Это вода, которая не требует кипячения и рекомендуется детям с первой недели жизни. Она проходит современный многоступенчатый уровень технологической обработки, характеризуется оптимальным солевым составом.  
Эксперты утверждают, что в дальнейшем продолжится развитие рынка и вывод на него новых позиций в категориях детского питания. Ассортимент детского питания станет более разнообразным. 

 

Спрос на детское  питание в России подчиняется  общим законам функционирования рыночной экономики, но на него также  влияет и такой фактор как растущая занятость людей, так как, уделяя все больше времени работе, родители не успевают готовить для ребенка  домашнюю еду. Также спрос на детское  питание может определяться рекомендациями врачей.

 

Очень важный пункт  – у товара должен быть Сертификат пригодности к употреблению, который  представляет собой разовый документ строгой отчетности. 
 После получения всех необходимых документов торговля детским питанием разрешается в специализированных магазинах (молочные кухни), аптеках. Организация самой торговли не требует дополнительной лицензии. Торговать продуктами молочного питания может как само предприятие, так и отдельный предприниматель.

 

Заключение.

Молочные продукты для  детского питания – это товар, требующий особенных требований к производству, качеству, упаковке, хранению и реализации

В настоящее время наблюдается  так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся  в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а  также их предпочтения, можно успешно  действовать на рынке.


Информация о работе Особенности торговли детским питанием