Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:22, реферат
Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества. Речь идет о следующем.
Во-первых, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Прежде тот воспринимался лишь как один из его факторов наряду с машинами и оборудованием; сегодня же превратился в основной стратегический ресурс организации
В настоящее время весьма актуальной становится решение задачи целенаправленного воздействия на отдельные институты управленческой парадигмы с целью повышения их адекватности новым условиям функционирования общественного производства. Эволюция управленческих парадигм, означающая на научном уровне смену содержания парадигм менеджмента, отражает изменение сущностного содержания современного менеджмента и является движушей и развивающей менеджмент силой. Обновление в первую очередь необходимо для успешного формирования современной концепции эффективного менеджмента, его принципов, методов и инструментов, поскольку прогресс именно в этой области способен обеспечить позитивное развитие российских предприятий и организаций и соответственно устойчивый экономический рост в стране.
В сложных условиях социально-экономического развития менеджмент может стать ключевым звеном при решении многих проблем, с которыми столкнулась Россия в начале XXI в.
Комплекс современных
Стратегическое управление, контроллинг и самоорганизация оказывают непосредственное воздействие на управленческий персонал, побуждая его активно и творчески исполнять свои функции в соответствии с философией и принятой концепцией бизнеса.
Многие российские организации, отвечая на динамические вызовы внешней среды, научились успешно решать задачи по стратегическому изменению своего бизнеса. Как правило, подобная реструктуризация осуществлялась в соответствии с решением руководителей по схеме «сверху-вниз». В современном динамичном и неопределенном мире бизнеса организации должны сами меняться, быстро реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта, а для этого необходим высокий уровень самоорганизации и самообучения персонала, создание самообучающейся организации. Метод самоорганизации базируется на концепции самообучающихся организаций и является стержневым звеном эффективного менеджмента, объединяющим все его инструменты.
Превращение отечественных предприятий в самообучающиеся организации позволит исключить многие проблемы и ускорить процессы эффективного менеджмента на каждом предприятии.
Таким образом, методы, на которых базируется эффективный менеджмент, тесно взаимосвязаны, в какой-то степени опираются друг на друга и в совокупности охватывают практически весь круг вопросов, относящихся к проблеме становления и развития эффективного менеджмента на отечественных предприятиях.
Насущной задачей для
Все более важной задачей российских предприятий, выходящих на мировой рынок, особенно в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию, становится создание новых, значительно более эффективных систем управления. Но решение этой задачи становится порой серьёзной проблемой. Слепое копирование систем управления, пусть даже успешных в последнее время, иностранных компаний, попытки создания идеальных и универсальных для любой ситуации на рынке организационных структур заранее обречены на провал.
Управления предприятиями и их бизнес-процессами. Изучение и внедрение этих стандартов, и особенно стандарта ISO 9004-2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», полезно и для небольших предприятий и организаций, не планирующих выхода на мировой рынок. Ведь эти стандарты не просто требования, а обобщение международного опыта в управлении предприятиями.
Руководство любой компании рано или
поздно приходит к пониманию того,
что для повышения
Концепция, на которой базируется содержание стандартов, основана на том, что качество любого объекта в организации определяется его потребительскими свойствами. Рассмотрение качества с точки зрения удовлетворение запросов и нужд потребителей явилось важным переходным шагом от технократического подхода при исследовании сущности данной категории к ее социально-управленческой парадигме. Как следствие наступил переход от теории, методологии и практики контроля и обеспечения качества к менеджменту качества.
Менеджмент качества – это не
ограниченная рамками производственного
процесса узкая специфическая
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивого развития в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, и качественные результаты его пока мало интересуют.
Список литературы:
1. ж/л «Проблемы теории и
2. ж/л «Менеджмент в России и за рубежом» - 2006, № 3 – 6
3. ж/л «Менеджмент в России и за рубежом» - 2005, № 5 (окт.)
4. Казначевская Г.Б., Менеджмент. Учебник /Г.Б. Казначевская. Изд. – е 6 –е. ростов н/Д: Феникс, 2006 – 352 с. (СПО)
5. Финансовая газета. – 2006, № 36 (сент.)
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
Реализация принципов