Особенности современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:22, реферат

Описание работы

Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества. Речь идет о следующем.
Во-первых, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Прежде тот воспринимался лишь как один из его факторов наряду с машинами и оборудованием; сегодня же превратился в основной стратегический ресурс организации

Работа содержит 1 файл

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

В настоящее время весьма актуальной становится решение задачи целенаправленного воздействия на отдельные институты управленческой парадигмы с целью повышения их адекватности новым условиям функционирования общественного производства. Эволюция управленческих парадигм, означающая на научном уровне смену содержания парадигм менеджмента, отражает изменение сущностного содержания современного менеджмента и является движушей и развивающей менеджмент силой. Обновление в первую очередь необходимо для успешного формирования современной концепции эффективного менеджмента, его принципов, методов и инструментов, поскольку прогресс именно в этой области способен обеспечить позитивное развитие российских предприятий и организаций и соответственно устойчивый экономический рост в стране.

В сложных условиях социально-экономического развития менеджмент может стать ключевым звеном при решении многих проблем, с которыми столкнулась Россия в начале XXI в.

Комплекс современных концепций  и подходов к эффективному управлению организациями можно интегрировать в три основных метода: стратегическое управление, контроллинг как систему «управления управлением» предприятием и самоорганизация

Стратегическое управление, контроллинг и самоорганизация оказывают непосредственное воздействие на управленческий персонал, побуждая его активно и творчески исполнять свои функции в соответствии с философией и принятой концепцией бизнеса.

Многие российские организации, отвечая на динамические вызовы внешней среды, научились успешно решать задачи по стратегическому изменению своего бизнеса. Как правило, подобная реструктуризация осуществлялась в соответствии с решением руководителей по схеме «сверху-вниз». В современном динамичном и неопределенном мире бизнеса организации должны сами меняться, быстро реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта, а для этого необходим высокий уровень самоорганизации и самообучения персонала, создание самообучающейся организации. Метод самоорганизации базируется на концепции самообучающихся организаций и является стержневым звеном эффективного менеджмента, объединяющим все его инструменты.

Превращение отечественных предприятий в самообучающиеся организации позволит исключить многие проблемы и ускорить процессы эффективного менеджмента на каждом предприятии.

Таким образом, методы, на которых  базируется эффективный менеджмент, тесно взаимосвязаны, в какой-то степени опираются друг на друга и в совокупности охватывают практически весь круг вопросов, относящихся к проблеме становления и развития эффективного менеджмента на отечественных предприятиях.

Насущной задачей для отечественных  предприятий является овладение возможностями, предоставляемыми концепцией самообучающихся организаций, что позволяет заложить фундамент будущего развития, т.е. овладеть системой получения знаний внутри организаций. Достижение этой цели представляется нам сложным и весьма объемным проектом. Формирования концепции эффективного менеджмента, т.е. четкого представления о цели, методах и необходимых инструментах преобразований, возможности и условиях осуществления действий по корректировке выбранного курса.

Все более важной задачей российских предприятий, выходящих на мировой рынок, особенно в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию, становится создание новых, значительно более эффективных систем управления. Но решение этой задачи становится порой серьёзной проблемой. Слепое копирование систем управления, пусть даже успешных в последнее время, иностранных компаний, попытки создания идеальных и универсальных для любой ситуации на рынке организационных структур заранее обречены на провал.

Управления предприятиями и их бизнес-процессами. Изучение и внедрение этих стандартов, и особенно стандарта ISO 9004-2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», полезно и для небольших предприятий и организаций, не планирующих выхода на мировой рынок. Ведь эти стандарты не просто требования, а обобщение международного опыта в управлении предприятиями.

Руководство любой компании рано или  поздно приходит к пониманию того, что для повышения эффективности  и возможностей предприятия, обеспечения  конкурентных преимуществ, получения новых и расширения старых рынков сбыта необходимо упорядочивание всех направлений деятельности.

Концепция, на которой базируется содержание стандартов, основана на том, что качество любого объекта в  организации определяется его потребительскими свойствами. Рассмотрение качества с точки зрения удовлетворение запросов и нужд потребителей явилось важным переходным шагом от технократического подхода при исследовании сущности данной категории к ее социально-управленческой парадигме. Как следствие наступил переход от теории, методологии и практики контроля и обеспечения качества к менеджменту качества.

Менеджмент качества – это не ограниченная рамками производственного  процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер. Она применяется не только по отношению к продукции, но и ко всем процессам, осуществляемым в организации (процессам жизненного цикла продукции, управленческим процессам, процессам управления ресурсами, процессам измерения, анализа и улучшения). Эта категория отражает не только потенциал, которым обладает организация, но и полученные результаты и саму деятельность, приведшую к ним. Качество становится стратегией развития любой организации. Реализация такой стратегии может осуществляться на базе определенных основополагающих принципов менеджмента качества.

Таким образом, качество в современном  менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивого развития в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, и качественные результаты его пока мало интересуют.

Список литературы:

1. ж/л «Проблемы теории и практики  управления» (международный журнал) – 2006, № 2, 5, 11

2. ж/л «Менеджмент в России  и за рубежом» - 2006, № 3 – 6

3. ж/л «Менеджмент в России  и за рубежом» - 2005, № 5 (окт.)

4. Казначевская Г.Б., Менеджмент. Учебник  /Г.Б. Казначевская. Изд. – е  6 –е. ростов н/Д: Феникс, 2006 – 352 с. (СПО)

5. Финансовая газета. – 2006, №  36 (сент.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к менеджменту

Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

  1. Лояльность к работающим.
  2. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.
  3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
  4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
  5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах.
  6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
  7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
  8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
  9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
  10. Этика бизнеса.
  11. Честность и доверие к людям.
  12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
  13. Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.
  14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности современного менеджмента