Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:38, реферат
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходим ряд условий.
Во-первых, это максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя).
Во-вторых, полная ответственность экономического с
1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
2. Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
3. В коллективе экономического отдела разгорелся конфликт по поводу сроков предоставления отпуска. Всем членам небольшого коллектива хотелось получить отпуск в июле или августе. Однако июль – месяц составления отчёта за 2 квартал. Как разрешить данный конфликт. Предложите способы предотвращения подобных конфликтов в будущем.
4.Список литературы.
Содержание.
1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
2. Сущность, принципы, потенциал
и роль реинжиниринга в
3. В коллективе экономического
отдела разгорелся конфликт по
поводу сроков предоставления
отпуска. Всем членам
4.Список литературы.
1.
Особенности рыночной
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходим ряд условий.
Во-первых, это максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя).
Во-вторых, полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающаяся на равноправие всех видов собственности, включая частную. Смысл собственности в том и состоит, чтобы ясно определить, кто несет имущественную ответственность за результаты хозяйствования, а для этого необходимо избавить государство от несвойственных ему функций.
В-третьих, это здоровая конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция – это важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности. Она требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства. На рынке должно быть достаточно производителей каждого вида товаров. Государству требуется поддерживать конкуренцию путем предупреждения монополистической практики.
Данные условия создаются в ходе глубинных преобразований в отношениях собственности, замены планового механизма хозяйствования на рыночный. Разгосударствление экономики и трансформация отношений собственности обеспечат свободу хозяйственной деятельности, независимость и экономическую ответственность производителей.
Очень сложна проблема очередности шагов экономической реформы. Приватизация и демонополизация, структурная перестройка, интеграция в мировую экономику, формирование конкурентной среды – длительные процессы. Либерализация цен образует предпосылку их успешного осуществления, более того, подталкивает к их ускорению. Уже поэтому указанные процессы не могут реально стать предпосылкой либерализации цен.
Элементами «шоковой терапии» в экономике являются либерализация цен, ликвидация так называемого «денежного навеса» и переход к структуре цен мирового рынка; либерализация внешней торговли, в том числе обеспечение хотя бы частичной конвертируемости валют; регулирование экономики; отмена субсидий; резкое сокращение бюджетного дефицита; жесткая кредитно-денежная политика; быстрая приватизация.
Однако эффективной «шоковая терапия» может быть только при условии проведения успешной институциональной и структурной политики.
«Шоковая терапия» в чистом виде начинается с либерализации цен. Это приводит к банкротству предприятий в промышленности и сельском хозяйстве, которые при новых ценах сохраниться не могут. Обанкротившиеся государственные предприятия «идут» с аукциона. Однако в таком виде данную схему в России применить было нельзя: либерализация цен и приватизация как долговременные процессы протекают параллельно, а не последовательно. Этап выявления несостоятельных предприятий и их продажи с аукциона начался спустя три года после объявления широкомасштабной приватизации.
Институциональная политика включает регулирование возникновения и развития социально-экономических субъектов рынка, в том числе и банков, инвестиционных компаний, холдингов, финансово-промышленных групп, страховых компаний и т.п. Институциональные изменения происходят и на уровне предприятия: коммерциализация, акционирование, демонополизация.
Целью структурной политики является приведение структуры производства в соответствие со структурой спроса, привлечение инвестиций в перспективные сферы, ускоренное развитие инфраструктуры и потребительского сектора. Центр тяжести при ее осуществлении переносится на техническую реконструкцию, регулирование сокращения производства в одних отраслях и роста в других. Структурная и инвестиционная политика слабо реализуется в условиях высокой инфляции. Капитальные вложения в первые годы рыночных реформ сводятся к минимуму.
Нормальное функционирование рыночной экономики предполагает развитую инфраструктуру. Разве можно всерьез рассчитывать на деловую активность, не имея информационной индустрии, развитой сферы рекламы, систем сертификации или инструментов защиты от возможных посягательств недобросовестных партнеров?
Социальная политика в период рыночных реформ должна отражать приоритеты в отношениях с различными слоями населения. Особое внимание уделяется, детям, пенсионерам, инвалидам, безработным, уволенным в запас военнослужащим, вынужденным и добровольным мигрантам. Граждане должны иметь необходимую степень социальной защищенности.
Система социальной поддержки должна позволить населению пережить переходный период, приспособиться к рыночным отношениям. Среди элементов этой системы – индексация доходов, пособия по безработице, новая организация трудоустройства и переподготовки, целевые дотации уязвимым слоям населения.
2. Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
Реинжиниринг – это
перестройка (перепланирование) деловых
процессов для достижения радикального,
скачкообразного улучшения
Главной целью реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменение в требованиях потребителей (или на прогнозирование таких изменений) при многократном снижении всех видов затрат.
Основные цели и методы реинжиниринга:
- резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций;
- глобализация бизнеса
(работа с клиентами и
- повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала;
- работа не только на
настоящие, но и на будущие
потребности клиента,
- реализация указанного
выше с опорой на творческое
применение формационных
Реинжиниринг обладает следующими свойствами:
- отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа»;
- пренебрежение действующими
системами, структурами и
- приведение к значительным
изменениям показателей
Реинжиниринг применяется
Как реинжиниринг практически воздействует на бизнес?
- несколько работ объединяются в одну;
- решения принимают сотрудники;
- этапы процесса выполняются в естественном порядке;
- процессы имеют множество вариантов;
- работа выполняется там,
где возможно сделать ее
- сокращается объем проверок и контроля;
- минимизируется необходимость согласований;
- преобладают смешанные
централизованные/
Важно ее ускоренными темпами
реализовать. Для проверки действенности
выработанных подходов и рекомендаций
к разработке новых бизнес-процессов,
как уже убедила практика, обычно
требуется осуществление
Список литературы.
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. М.: Дело, 1998, 702 стр.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: гардарики, 2001. – 528 с.
3. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов, - М.; Зерцало, 1998, 448 стр.
4. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.
Дополнительная:
1. Алёшина И- Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.:Тандем, Гном-пресс, 1997,256 стр.
2. Воумен К. Основы
3. Вирсма X. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: Инфра-М, 1997, 260 стр.
4. Деловое планирование:
Учебное пособие /Под. ред. В.
5. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение, - М.,: Финансы и статистика, 1998, 212 стр.
6. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов /Пер. с адгл. под ред. Н.Д. Эриашвилли. - М.: Аудит ЮНИТИ, 1997, 224 стр.
7. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во «ЭКМОС», 1999, 256 стр,