Особенности российской практики менеджмента во внешнеэкономической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Создание принципиально новой системы управления в России, адекватной рыночным отношениям, - неотъемлемая составляющая построения нового общества.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка

Содержание

Введение.
Значение внешнеэкономической деятельности организации.
Особенности внешнеэкономической деятельности компаний в современных условиях.
Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

менеджМЕНТ.docx

— 33.93 Кб (Скачать)

Это свидетельствует о том, что  развитие форм и методов внешнеэкономической  деятельности ТНК представляет собой  диалектический процесс, который ведет  к возникновению у них качественно  новых черт и вместе с тем требует  дальнейшего изменения форм и  методов с целью приспособления к условиям и потребностям мирового рынка.

 

 

 

 

9

3. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.

 

Одной из форм внешнеэкономической  деятельности является движение технологий между странами. Движение технологий выступает в форме продажи  за границу лицензий (право на производство определенных товаров и технологий их производства), патентов (исключительных авторских прав распоряжаться изобретением в течение установленного законом  срока), консультирования по технологическим  вопросам и подготовки инженерно-технических  кадров.

Лизинг и инжиниринг выступают  одной из форм кредитования экспорта на мировом рынке и движения технологии.

Лизинг — форма кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Лизинг — аренда, имущественный найм.

Лизинг обеспечивает арендодателю прибыль не ниже средней, а арендатору обеспечивает:

• использование новейших машин и оборудования с минимальными капитальными затратами;

• осуществление строительства  предприятий, жилых домов, объектов социальной сферы;

• осуществление последующего выкупа машин и оборудования.

В международной практике различают две формы лизинга:

• финансовый;

• оперативный.

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком аренды, в течение которого происходит амортизация всей или большей части стоимости оборудования.

В случае финансового лизинга  арендодатель за счет арендной платы 

10

полностью или частично возмещает  затраты на сданное в аренду имущество, а также получает прибыль.

Оперативный лизинг — передача в аренду имущества на срок, который короче периода его экономического функционирования.

В оперативный лизинг обычно сдается строительная техника (краны, экскаваторы), транспорт, компьютерная техника.

По объектам сделок лизинг подразделяется на:

• лизинг движимого имущества;

• лизинг недвижимого имущества.

Международный лизинг получает развитие в сфере, находящейся на стыке научно-технической, инвестиционной и внедренческой деятельности.

Лизинговые компании могут  быстро и комплексно удовлетворить  нестандартные потребности в  уникальных видах техники, приборов, сырья, материалов.

Использование лизинга позволяет  ускорить освоение новых производств, обновить оборудование.

Лизинговые отношения  оформляются в виде контракта.

Лизинговый контракт —  соглашение между арендодателем и арендатором, где содержатся условия предоставления во временное пользование движимого и недвижимого имущества.

Лизинговые фирмы берут  на себя доставку, монтаж и сервисное  обслуживание.

Инжиниринговые услуги — это услуги, связанные с продвижением и реализацией НТП во все отрасли экономики.

К инжиниринговым услугам  относятся:

• проектно-изыскательские работы;

• наладочные работы;

• обучение работников;

• консультации.

11

Заключение.

 

В результате анализа литературных и электронных источников, посвященных  данной проблеме можно сказать, что  внешнеэкономическая деятельность России реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических  и методологических позиций по использованию  менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск  новых конкретных и реальных путей  совершенствования системы управления, выработка позиции по различным  проблемам управления применительно  к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта. За последнее  время вышли учебники и работы по теоретическим проблемам управления, были проведены международные и  федеральные совещания и конференции  по проблемам менеджмента.

Предприятием является хозяйствующий  субъект, который на основе использования  экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет  работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная  с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом  и импортом товаров и услуг, выходом  на внешний рынок.

Основными формами внешнеэкономической  деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность и международная  кооперация производства.

Современный этап развития мировой экономики и бизнеса  характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные  компании. Всё это требует новых  подходов к управлению

12

бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически  весь мир. Совершенно очевидно, что  изменяются и принципы управления. Российский менеджмент становится международным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  4. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  6. Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  7. Логистика и имидж фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,1998
  8. Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2000.
  9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 2005.
  10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учеб. Для вузов / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007.

Информация о работе Особенности российской практики менеджмента во внешнеэкономической сфере