Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 23:33, реферат
В своем реферате я попытаюсь провести некоторые сравнения взглядов на управление в России и за рубежом, выделить особенности российской деловой культуры.
1. Введение 3
2. Два полюса - Западная и Восточная деловые культуры 4
3. История российской традиции управления 12
4. Особенности развития российского управления 13
5. Отличительные черты российского и зарубежного стиля бизнеса 15
6. Российский менталитет – сложности внедрения 17
7. Анализ деловой культуры на примере организации (ООО «Максима») 22
8. Заключение 25
9. Список использованных источников 27
Перечислив
особенности российского
Объектом исследования является организация ООО «Максима», в которой я работаю. Коллектив из 12 человек, занимающийся организацией выставок.
Это маленькая производственная фирма, специализирующаяся на оформлении музейных экспозиций и выставок как в г. Санкт-Петербурге, так и по всей России.
Форма собственности – частная. Основанная в 2002 году, фирма хорошо известна среди работников музеев и администрации города. Она выполняет государственные заказы по подготовке постоянных и временных выставок, занимается художественно-оформительскими работами. Наши экспозиции можно увидеть в Манеже, в Музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, музей-квартира А.А. Блока, Особняк Румянцева, дом Матюшина).
Производственные помещения и офис находятся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Долгоозерная 3 к. 2.
Миссия предприятия состоит:
Целями предприятия являются минимизирование затрат при заданной прибыли – стараясь выполнять работы своими ресурсами.
ООО «МАКСИМА» осуществляет свою деятельность на рынке абсолютной конкуренции, но является монополистом в области решения нестандартных инженерных и конструкторских задач при производстве несерийной продукции.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
Подбором
персонала занимается непосредственно
директор фирмы. При подборе персонала
учитываются множество
На данный момент на предприятии постоянно работает 12 человек, 4 человека административного персонала имеют высшее образование. Из 5 рабочих 3 человека работают со дня основания фирмы. Все рабочие – профессионалы в своей специальности.
По мере необходимости фирма привлекает на контрактной основе художников и архитекторов.
Руководство коллективом базируется на «принципе поддерживающих взаимоотношений» Ренсиса Лайкерта, который предполагает, что управление и другие организационные процессы вызывают и помогают сохранить чувство собственного уважения и значимости у работников. Данная модель опирается не на деньги или власть, а на руководство или лидерство, когда менеджеры создают климат, помогающий индивидуальному росту сотрудников и использованию их способностей в интересах организации. Предполагается, что работники активны по своей природе и стремятся к удовлетворению потребностей организации, готовы принимать на себя ответственность, стремятся выполнять задания и получать новые знания и навыки. Задача менеджера состоит в поддержке усилий работников, направленных на выполнение рабочих заданий, а не просто в предоставлении льгот и выплате премий. В тех случаях, когда лидер поддерживает усилия работников, у сотрудников появляется ощущение соучастия и причастности к решению задач организации, они получают основания говорить о компании «мы», а не «они». Возрастает мотивация работников к труду, поскольку их потребности в статусе и признании удовлетворяются на более высоком уровне. Поддерживающее поведение не требует привлечения значительных денежных средств. Роль менеджера заключается в оказании помощи сотрудникам в решении возникающих проблем и выполнении рабочих заданий.
Для эффективного управления предприятием у нас придерживаются следующих правил:
1. Отношения партнерства и сотрудничества между руководителями и
подчиненными.
2. В случае необходимости - совместная работа.
3. Делегирование полномочий подчиненным.
4. Совместное принятие решений.
Руководство понимает, что для любого человека главное - быть значимым (для себя, семьи, организации) и по достоинству оцененным со стороны других людей.
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов.
Сотрудникам
организации предоставляется
По мере возможности руководство старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д. Для молодых рабочих организовано шефство и передача мастерства.
Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Предоставляется бесплатное горячее питание на рабочем месте. Персонал обеспечивается сменной специализированной сезонной одеждой. Организована централизованная доставка людей от метро к месту монтажа заказа. Укороченный рабочий день в пятницу.
Удовольствие
от работы в коллективе для каждого
работника приносит очевидные плоды
- взаимопомощь, взаимовыручка и слаженность
в работе - положительные стороны
в текущей работе.
Несмотря на лояльное отношение руководства
к сотрудникам, существует ряд ограничений,
таких, как:
- чёткое
исполнение служебных
- обязательный контроль за качеством
производимой продукции;
- контролируется
своевременное выполнение
В
свою очередь сотрудники отвечают организации
большой преданностью и более
высокой производительностью
Слабые
стороны: тщательный отбор персонала.
Предъявляются высокие
Каждая должность подразумевает четкую регламентацию обязанностей и прав, деятельность за пределами которых не представляется возможной. У нас же, как и во многих российских компаниях конкретная должность может подразумевать не только выполнение прямых должностных обязанностей, но и массу других вещей. С одной стороны это вносит в работу элемент творчества и разнообразия, а с другой - усложняет жизнь множеством лишних обязанностей, приводит к распылению усилий.
Многие вещи мы копируем с Запада. С одной стороны это хорошо, так как все новое и прогрессивное должно быть использовано и изучено, но с другой стороны надо помнить, что слепо что-либо копировать не стоит. Необходимо учитывать особенности, последствия, риски, осуществлять модификацию и прогнозировать развитие. Ключевые различия между западными и российскими организациями лежат в менталитете менеджеров и персонала, в исторических корнях, многонациональности страны.
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Наиболее общие моменты, которые стоит позаимствовать в иностранных компаниях - это способы организации управления, взаимодействия и подчиненности подразделений, качество стратегического планирования, а также организации своего рабочего времени.
Процесс внедрения новых технологий не проработан в силу резкого несоответствия западной и российской организации бизнеса, а порой и в силу недостаточного опыта в этой области.
Ключевые
различия между западными и российскими
организациями лежат в
Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, большую ориентацию на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и соответствующую оплату. В организациях все большее значение должен приобретать карьерный рост, основанный не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. При формировании системы управления необходимо основываться на деловых качествах индивида, способности его к восприятию нового, настойчивости.
В крупных городах с развитой психологией индивидуализма все чаще отношения строятся на практицизме, все больше проявляется стремление к обогащению. Система российского менеджмента должна учитывать растущую индивидуальную ментальность людей. Работников с коллективисткой психологией целесообразно направлять на участки, где применяются адекватные им методы управления с акцентом на коллективный труд и ответственность.
При
таком подходе можно
Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. При воспитании данных качеств в процессе становления национальной системы управления может быть осуществлен постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но перспектива русского менеджмента состоит в движении к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.
Длительный
период формирования российского менеджмента,
учитывающего особенности русского
менталитета, разнообразие и широту
российских условий, — важнейшая
стратегическая задача общества. От нее
во многом зависит не только переход
к рыночной экономике, но и место России
в мировом сообществе. Это движение к современным
формам и методам управления, которые
будут формироваться на основе научно
обоснованных мер.