Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:56, доклад
Ресурсное обеспечение это показатели экономической деятельности предприятия. В ходе ее рассмотрения необходимо обратить внимание на понятия основных и оборотных фондов предприятия, а также основные показатели состояния и уровня использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств. Не следует забывать и об оценке кадровой политики предприятия, уточнив определение численности персонала, производительности труда и заработной платы.
Доклад
Особенности
ресурсного обеспечения
управления сферой культуры.
Ресурсное обеспечение это показатели экономической деятельности предприятия. В ходе ее рассмотрения необходимо обратить внимание на понятия основных и оборотных фондов предприятия, а также основные показатели состояния и уровня использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств. Не следует забывать и об оценке кадровой политики предприятия, уточнив определение численности персонала, производительности труда и заработной платы.
Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:
Обычно
специфику менеджмента в сфере
культуры связывают с особенностями
«духовного производства». «Продукты»
такой деятельности носят не столько вещественный
характер, сколько связаны с феноменами
сознания (восприятия, понимания, мышления,
переживания и т. д.), не поддаются непосредственному
прямому счету, складированию. Их производство
зачастую совпадает с их потреблением
(просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание
концерта, чтение книги и т. д. Книга, которую
не читают, картина, которую не смотрят
и т. п., не являются художественными ценностями).
Более того, в отличие от продуктов материального
производства, уничтожаемых в процессе
потребления (сапоги снашиваются, яблоки
съедаются), культурные ценности в процессе
потребления наращивают свою ценность
(чем больше народу прочитало книгу, видело
картину, слышало концерт и т. п., — тем
выше их социальная значимость).
Однако
под услугами в сфере культуры
теперь уже можно и нужно понимать
не только услуги непосредственно посетителям,
"Но и донорам, готовым выделять
средства и поддерживать эту деятельность.
Сфера культуры — сфера преимущественно
некоммерческой деятельности. Главная
особенность менеджмента в сфере культуры
заключается в том, что деньги в этой сфере
появляются преимущественно не на основе
коммерции, а на основе привлечения средств,
вовлечения интересов самых различных
сил и инстанций: органов власти, ведающих
бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных
организаций и прочих доноров. Даже в шоу-бизнесе,
на первый взгляд предельно коммерциализированном
секторе сферы культуры, доходы от продажи
билетов составляют обычно около 15% бюджета
гастроли. Остальное — средства спонсоров.
Да и сама гастроль чаще всего является
лишь частью рекламной кампании нового
диска или альбома.
Некоммерческая
деятельность не означает «непривлекательная»
для бизнеса. Во всем мире некоммерческий
(нонпрофитный) сектор — один из наиболее
интенсивно развивающихся секторов экономики.
Действительно, что может быть привлекательней
деятельности, когда все ваши доходы идут
на покрытие ваших расходов и прибыль
не образуется в принципе! Некоммерческая
сфера обладает рядом законодательно
закрепленных льгот и гарантий, привлекающих
туда капитал. В силу своей публичности,
социальной значимости она обладает явно
выраженным рекламным потенциалом, возможностями
формирования и продвижения привлекательного
имиджа, репутации, социального статуса
и т. д.
Более
того, некоммерческая деятельность, как
уже говорилось, имеет более общий
характер, она может включать в
себя коммерческую как свою часть. Например,
музей может заниматься предпринимательской
деятельностью, открывать производство
сувениров, типографию, ремонтные мастерские
и т. п.
Эти
обстоятельства накладывают свои особенности
на маркетинг некоммерческой деятельности:
он оказывается многомерным, в отличие
от традиционного маркетинга в коммерческих
сферах. Например, в некоммерческой сфере
довольно часто субъект платежеспособного
спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает
с непосредственным потребителем {клиентом).
Так, типичные потребители услуг в сфере
культуры — это дети, подростки, ветераны.
Работа с ними, с очевидностью, необходима,
но кто должен оплачивать оказываемые
им услуги? Зачастую — не они сами. Что-то
сплачивают родители, что-то поддерживается
бюджетными средствами, что-то — заинтересованными
в такой деятельности донорами, что-то
— благотворительными фондами и т. д. Фактически
в сфере культуры действуют, как минимум,
два рынка: рынок потребителей и рынок
доноров. И не всегда можно сказать, какой
из этих рынков первичен: то ли сначала
определяются виды работ с потребителями
и затем ищутся доноры на их поддержку,
то ли потребители подбираются для обеспечения
интересов доноров, готовых платить деньги
за определенные виды работ с этими группами.
Эти
особенности, вне всякого сомнения,
сказываются на технологии менеджмента
в сфере культуры. Однако при всей их важности
они не отличают менеджмент в сфере культуры
от любого менеджмента услуг. Практически
все указанные особенности суть особенности
услуг.
Объекты управления обеспечением ресурсами и их характеристики.
|
Информация о работе Особенности ресурсного обеспечения управления сферой культуры