Особенности ресурсного обеспечения управления сферой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:56, доклад

Описание работы

Ресурсное обеспечение это показатели экономической деятельности предприятия. В ходе ее рассмотрения необходимо обратить внимание на понятия основных и оборотных фондов предприятия, а также основные показатели состояния и уровня использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств. Не следует забывать и об оценке кадровой политики предприятия, уточнив определение численности персонала, производительности труда и заработной платы.

Работа содержит 1 файл

менеджменнт.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

Доклад 

Особенности ресурсного обеспечения  управления сферой культуры. 

     Ресурсное обеспечение это показатели экономической  деятельности предприятия. В ходе ее рассмотрения необходимо обратить внимание на понятия основных и оборотных  фондов предприятия, а также основные показатели состояния и уровня использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств. Не следует забывать и об оценке кадровой политики предприятия, уточнив определение численности персонала, производительности труда и заработной платы.

     Цели  ресурсного обеспечения  системы менеджмента:

  • своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества;
  • улучшение использования ресурсов – повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производительных циклов, обеспечение ритмичности процессов, сокращение  оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций.

     Обычно  специфику менеджмента в сфере  культуры связывают с особенностями «духовного производства». «Продукты» такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.), не поддаются непосредственному прямому счету, складированию. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д. Книга, которую не читают, картина, которую не смотрят и т. п., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (сапоги снашиваются, яблоки съедаются), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше народу прочитало книгу, видело картину, слышало концерт и т. п., — тем выше их социальная значимость).  

     Однако  под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, "Но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Даже в шоу-бизнесе, на первый взгляд предельно коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15% бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома.  

     Некоммерческая  деятельность не означает «непривлекательная»  для бизнеса. Во всем мире некоммерческий (нонпрофитный) сектор — один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Действительно, что может быть привлекательней деятельности, когда все ваши доходы идут на покрытие ваших расходов и прибыль не образуется в принципе! Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т. д.  

     Более того, некоммерческая деятельность, как  уже говорилось, имеет более общий  характер, она может включать в  себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т. п.  

     Эти обстоятельства накладывают свои особенности  на маркетинг некоммерческой деятельности: он оказывается многомерным, в отличие  от традиционного маркетинга в коммерческих сферах. Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает с непосредственным потребителем {клиентом). Так, типичные потребители услуг в сфере культуры — это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима, но кто должен оплачивать оказываемые им услуги? Зачастую — не они сами. Что-то сплачивают родители, что-то поддерживается бюджетными средствами, что-то — заинтересованными в такой деятельности донорами, что-то — благотворительными фондами и т. д. Фактически в сфере культуры действуют, как минимум, два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен: то ли сначала определяются виды работ с потребителями и затем ищутся доноры на их поддержку, то ли потребители подбираются для обеспечения интересов доноров, готовых платить деньги за определенные виды работ с этими группами.  

     Эти особенности, вне всякого сомнения, сказываются на технологии менеджмента в сфере культуры. Однако при всей их важности они не отличают менеджмент в сфере культуры от любого менеджмента услуг. Практически все указанные особенности суть особенности услуг. 
 

Объекты управления обеспечением ресурсами и их характеристики.

Объект  управления Характеристика  объекта управления
  Трудовыми ресурсами Материальными ресурсами Основными фондами Финансовыми ресурсами Совокупностью ресурсов
1 2 3 4 5 6
Наличие и состояние ресурсов:
1.Объем ресурсов (количественные характеристики) Количественные характеристики (численность, фонд рабочего времени, трудоемкость) Объем в натуральном  и стоимостном выражении; нормативы  расхода, запасы, технология хранения и транспортирования, отходы Число единиц оборудования

(в том числе  неустановленного); фонды времени  работы; стоимость. Нормы производительности  оборудования

Поступления и переходящие  остатки фондов денежных средств; финансовые нормы и нормативы Баланс потребностей в ресурсах; комплексные расхода и затрат; затраты и производство
2.Структура  ресурсов Промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных организаций. Состав промышленно-производственного  персонала по категориям, профессиям, полу, структуре занятости и т.д. Функциональный состав (сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д.); видовой состав (металлы, пластмассы и т.д.) Функциональный состав

(здания, сооружения, оборудование и т.д..); производственный  состав (активная и пассивная  часть)

По источникам: прибыль; амортизацион-ные отчисления; рост устойчивых пассивов; мобилизация внутренних ресурсов в строительстве; отчисления от себестоимости продукции; поступления средств от внешних источников По видам (трудовые, материальные, основные фонды).  По статьям  затрат (материалы, заработная плата, расходы на эксплуатацию оборудования и т.д.)
3. Состояние  ресурсов (качественные характеристики) Качественные характеристики трудовых ресурсов (образовательный  и квалификационный уровни, половозрастной состав, уровень профессионально-технической подготовки кадров) Стабильность и  однородность физико-химических свойств, рациональные первоначальные формы, соответствие стандартам и образцам Техническое состояние (физический и моральный износ, возрастной состав и т.д.); технологическое состояние (классы точности, технологические возможности) Соответствие плановым объемам Соответствие количественных и качественных характеристик различных  видов привлекаемых ресурсов
Процессы  движения ресурсов:
4. Процессы  формирования ресурсов Определение потребности  в кадрах, источников их формирования; подбор и расстановка кадров; профессиональ-ный отбор; подготовка кадров на производстве 
Приобретение. Хранение и отпуск (обеспечение заданных объемов  сортамента и

 качества  стабильности качества при

 хранении

Формирование основных фондов (капитальное строительство, техническое перевооружение) Аккумуляция денежных средств Обеспечение ресурсами (материально-техническое обеспечение; освоение новых производствен-ных  мощностей)
5.Процессы  использования ресурсов Выполнение плана производства и роста производительности труда; организация труда и его оплаты; стабилизация состава кадров; укрепление дисциплины труда; соответствие выполняемой работы уровню образования и квалификации; профессиональное продвижение; внутрипроизводственное движение кадров Переработка и использование  в основном, обеспечивающем и обслуживающем  производствах; нормы и нормативы  использования и движения ресурсов Изготовление основной продукции; продукция и услуги обеспечивающего  и обслуживающего производств; нормы и нормативы использования основных фондов Распределение по целевому назначению; финансирование плановых работ; обеспечение обязательств перед  госбюджетом и банками и  т.д. Синхронизация процессов  пользования ресурсов
6.Процессы  восстановления или воспроизводства ресурсов Обеспечение условий  социального развития, охраны и безопасности труда, условий труда Регенерация. Восстановление и реализация Ремонтное обслуживание всех видов Возмещение недостатка собственных оборотных средств  
7.Процессы  выбытия и высвобождения  ресурсов; утилизация отходов производства (вторичных ресурсов) Высвобождение в результате внедрения новой  техники, совершенствование  организации производства, труда  и управления; выбытие в армию, на учебу, на пенсию и т.д. Утилизация (вторичная переработка сырья, изготовление  изделий из

 отходов)

Обновление и выбытие  основных фондов (замена устаревшего  оборудования, модернизация оборудования) Изъятие излишков оборотных  средств  

Информация о работе Особенности ресурсного обеспечения управления сферой культуры