Особенности менеджмента в цивилизациях Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:26, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей менеджмента в цивилизациях Востока. Но тема работы выбрана не случайно, перед её написанием был изучен материал по национально-историческим особенностям и моделям менеджмента. И стало ясно, что философия управления в странах Восточной цивилизации, является самой гуманной, так как она имеет "человеческое лицо", то есть, ориентирована на психологические основы личности работников.

Содержание

Введение
1. Характеристика менеджмента в цивилизациях востока
1.1 Значение восточной мудрости для менеджмента
1.2 Различие особенностей управления Китая и Японии
2. Характеристика японского менеджмента
2.1 Появление японского менеджмента, как науки
2.2 Особенности модели японского менеджмента
2.3 Раскрытие особенностей Японского стиля управления
2.4 Основные принципы японского менеджмента
3. Организационно-техническое менеджмента в Японии
3.1 Система "Канбан"
3.2 Комплексное управление качеством
3.3 Метод участвующего управления: "кружки качества"
3.4 Система управленческого контроля
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Особенности менеджмента в цивилизациях Востока.rtf

— 1.13 Мб (Скачать)

Также нужно отметить открытость информации о состоянии дел и планах компании, что позволяет развивать сотрудничество рабочих с администрацией и налаживать тесное взаимодействие коллективов разных служб.

Японская система управления качеством подразумевает упрощение проблем, а не поиск сложных решений. Простой, но эффективный подход к управлению качеством, разработанный фирмой "Сони Корпорейшн", используется и на других японских фирмах

Крупные промышленные компании Японии используют широкий набор средств для привлечения рабочих и служащих к новаторским разработкам. На многих предприятиях получили развитие так называемые кружки качества на общественных началах. Кружок, состоящий из небольшой группы людей, призван добровольно осуществлять контроль за качеством труда и продукции на том предприятии, где работают его члены. Участники кружков должны содействовать развитию инициативы работников, создавать на предприятии обстановку творческого поиска. Член кружка обязан не менее одного раза в месяц вносить конкретное предложение по совершенствованию производства. Между кружками качества в масштабе фирмы организуется соревнование с ежемесячным подведением итогов и награждение победителей - например, золотой, серебряной и бронзовой медалями, или правом маркировки продукции своим клеймом, или правом участия на внутрифирменных, региональных и даже международных конференциях по качеству.

В результате от кружков качества поступает в 5 - 6 раз больше рационализаторских предложений. Японские кружки качества получили распространение более чем в 50 странах мира.

 

3.4 Система управленческого контроля

 

Поучительная японская система управленческого контроля. Среди множества форм управленческого контроля, используемых на различных уровнях, следует выделить систему бухгалтерского учёта, которая предусматривает ежемесячный скрупулезный анализ данных бухгалтерской отчётности для проверки соответствия доходов, объёма производства, качества, валовой выручки намеченным плановым заданиям. В процессе планирования устанавливаются контрольные цифры, по которым оцениваются результаты работы отделений и их руководителей.

Немалый интерес представляет японский метод управления финансами. В период экономического бума корпорации Японии предавали первостепенное значение инвестициям и широко привлекали капиталы извне, прежде всего посредством выпуска акций. В последующем компании стали более жёстко контролировать отношение акционерного капитала к общей сумме активов в целях улучшения структуры капитала. Сейчас более активно используются собственные ресурсы и всё чаще ограничиваются инвестиции до уровня, который может быть обеспечен внутренними источниками финансирования.

В японской финансовой практике широкое распространение получило применение конвертируемых облигаций, которые в последующем превращаются в обычные акции. При выпуске акций для повышения их привлекательности покупателям представляется ряд преимуществ. Вкладчики получают не только прибыль по вкладам, но и премию, а компании - дополнительные источники финансирования. При падении темпов экономического роста и снижении конъюнктуры компании пересматривают финансовую политику, используют в различных сочетания не только акционерный капитал, но и долговременные обязательства, долгосрочные ссуды.

Одновременно пересматриваются инвестиционные программы с целью ограничения размеров привлечённого капитала, сокращения затрат и перехода на самофинансирование.

В этой связи отказываются от излишней централизации, предпочитая горизонтальные связи. Создаются отделения, советы и комитеты менеджеров разных уровней для организации тесного взаимодействия между различными службами, расширяется практика формирования программно - целевых структур управления.

Руководство компании координирует деятельность отделений, исследовательскую работу, маркетинг, вопросы привлечения капитала. На наиболее важные управленческие решения отделений может быть наложено вето.

Японский опыт в сфере финансов приобретает для российских менеджеров особое значение в связи с тем, что и в России формируется рынок ценных бумаг, а предприятия приобретают всё большую самостоятельность, в том числе в области финансирования. Вот почему вариантность финансовых решений, маневрирование источниками финансирования, особенности дивидендной политики, характерные для Японии, должны заслуживать особого внимания руководителей российских предприятий. 6

 

Заключение

 

Подготовка современных менеджеров - профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Он развивался во многих странах, но только искусство управления отдельных государств можно рассматривать, как руководство к действию.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы, нужно отметить, что в процессе подготовки и написания работы был внимательно изучен материал на тему выявления наиболее эффективной системы управления производством и персоналом. И стало ясно, что менеджмент стран Восточной цивилизации является наиболее эффективным. Так как в восточных традициях, управление основывается на психологических законах человеческих взаимоотношений, и методы управления являются самыми гуманными.

Но так как японская модель менеджмента занимает доминирующее положение, ей отведены две главы. В которых были раскрыты следующие вопросы:

какие факторы повлияли на формирование самобытности японского менеджмента;

какие особенности образования и обучения используются для формирования японского менеджмента;

была дана характеристика философии японского менеджмента;

раскрыта суть управления на японских фирмах.

 

Список литературы

 

Волоизанова, Г.П. История менеджмента / Г.П. Волоизанова, Годзина Г.С. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 544с.

Валовой, Д.В. История менеджмента: /Д.В. Валовой. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 459с.

Кравченко, А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. - М.: Академический грант, 2003. - 560 с.

Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Кароу. - М.: Экономика, 1988. - 350 с.

Ловрет, Ф.Дж. Секреты японской стратегии / Ф. Дж. Ловрет, - Киев: София, 2000. - 438 с.

Матрусова, Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах/ Т.Н. Матрусова. - М.: Наука, 1992. - 354 с.

Морита, А. Сделано в Японии. История фирмы СОНИ/ А. Морита. - М.: Прогресс, 1993.368с.

Пшенников, В.В., Японский менеджмент/ В.В. Пшенников. - М.: "Япония сегодня" - 1997 г.

Семенова, И.И. История менеджмента/ И.И. Семёнова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

Чудновская, С.Н. История менеджмента/ С.Н. Чудновская. - СПб.: Питер, 2004. - 239 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Волоизанова, Г.П. История менеджмента / Г.П. Волоизанова, Годзина Г.С. - М.: ИНФРА-М, 2001. -С. 243 - 256.

2 Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007. С.149-151.

3 Семёнова И. И. История менеджмента. М.: Юнити - Дана, 2000. С. 58 - 63.

4 Кравченко А. И. История менеджмента. М.: Академический грант, 2003. С. 486 - 490.

5 Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 1988. С. 98.

6 Каору И. Японские методу управления качеством. - М.: Экономика, 1988. С. 105 - 109.


Информация о работе Особенности менеджмента в цивилизациях Востока