Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:09, реферат
Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации. Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции.
Введение ………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие диверсификации, причины диверсификации производства …….4
2. Цели и мотивы диверсификации производства ………………….……………………6
3. Формы диверсификации и их характеристика …………….…………………………..9
Заключение ………………………………………………………………………………………………….14
Список использованных источников …
В первую очередь нас интересует финансовый аспект указанных решений. Покупка функционирующего предприятия, по мнению специалистов, представляет собой самую распространенную форму проникновения в новый бизнес. Среди ее преимуществ следует отметить: получение готовых технологий производства, наличие функциональных связей с поставщиками сырья и материалов, отсутствие необходимости широкой рекламы, существующая известность готовой продукции на рынке, налаженные каналы сбыта и квалифицированный персонал. Объединяет все эти позиции финансовая компонента. Диверсифицирующейся компании требуется не такая значительная сумма средств по сравнению с тем, если бы эти мероприятия организовывались вновь. Налицо существенная экономия инвестиционных вложений и прямой выход на целевой сектор рынка. Компания, внедряющаяся в новый бизнес путем покупки действующего предприятия, решает довольно сложную задачу, экономическое содержание которой состоит в том, чтобы произвести выбор: приобретение финансово устойчивого и успешно действующего предприятия или покупка предприятия, имеющего низкие финансовые показатели. Первый вариант предполагает более значительные затраты, чем второй. Диверсифицирующая компания рассматривает возможность приобретения бизнеса исходя из собственных финансовых возможностей. Действительно, успешно функционирующий объект покупки требует больших средств, но обеспечивает быстрый вход в новый бизнес. Возможно, что приобретение субъекта, находящегося в сложном финансовом положении, будет более продуктивным, если просматриваются перспективы развития этого предприятия. К примеру, требуется только финансовый толчок для стимулирования имеющихся новых технологий и производства современных видов продукции Инвестирование средств приобретающей компанией позволит развиваться данному предприятию. В свою очередь, покупка субъекта по первому варианту может оказаться настолько завышенной, что не позволит приобретающей компании обеспечить дальнейшее поддержание или расширение деятельности приобретаемой структуры. Компания, расширяющая сферу своей деятельности, должна сопоставлять затраты на приобретение и будущие доходы на вложенные в покупку средства в равнозначном режиме.
Вхождение в новые виды бизнеса может осуществляться при создании нового предприятия. Диверсифицирующейся компании требуется затратить определенные ресурсы на приобретение производственного оборудования, поиск квалифицированных кадров, формирование каналов снабжения и сбыта, определение соответствующего круга потребителей продукции будущего предприятия, то есть необходимы значительные финансовые ресурсы.
Рациональным решение о создании новой хозяйственной структуры будет при наличии нескольких условий. К примеру, когда для налаживания деятельности нового предприятия у диверсифицирующейся компании имеется определенный и достаточно длительный период времени, а также готовые технологии и специалисты. В некоторых отраслях национального хозяйства создание нового предприятия, занятие им значимой доли в производстве какого-то продукта и приобретение устойчивого финансового положения требует чрезвычайно длительного срока. Эта специфика может повлиять на решение компании, которая осуществляет диверсификацию.
Значимым является и то, что в этом секторе рынка еще не функционируют крупные хозяйственные объединения, которые могут оказать существенное противодействие появлению нового субъекта. Специалисты считают, что создание нового предприятия в условиях диверсификации не требует таких существенных затрат, как приобретение действующего.
Вступление в новую сферу деятельности
для развивающейся компании возможно
с помощью создания совместного предприятия.
Оценим преимущества и недостатки данного
пути диверсификации.
К положительным моментам принятия решения
о создании совместного нового бизнеса
относится снижение риска для диверсифицирующейся
компании, а точнее - распределение риска
между участниками совместного предприятия.
В определенной ситуации отдельные компании
имеют в наличии определенные элементы
производства. Одна компания - производственные
площади, другая - высокопроизводительное
оборудование, третья - современные технологии,
в наличии источник инвестиций. Объединение
названных субъектов рождает на рынке
совместное предприятие с крепким начальным
финансовым потенциалом и конкурентной
позицией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из
своей темы, рассмотренной в этом
реферате, я сделала следующие
заключения. Многие компании имеют
корни в одной отрасли
Существует два подхода к диверсификации - диверсификация в родственный и неродственный бизнес. Доводы в пользу родственного бизнеса имеют стратегический характер.
Главным
доводом в пользу
Таким
образом, в заключении могу
отметить только то, что каждая
компания (фирма) выбирает для
себя более удобный вид
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теория систем
и системный анализ в
2. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368с.
3. Мищенко А.П. Стратегическое управление: Учебник.пос. - М.: "Финансы и статистика", 2004. - 336 с...
4. www.smanagement.ru/ - веб-страница о стратегическому менеджменте.
5.Немцов В.Д.,
Довгань Л.Е. Стратегический
6.Шершньова З.Е., Оборский С.В. Стратегическое управление: Учебник. Пособие. - К.: КНЕУ, 2004.
7.Фатхутдинов
Р.А. Стратегический
8.Фишер Ст., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2007.
9.Азов Г.П.
Конкуренция: анализ, стратегия и
практика. - М.: Прогресс, 2007.
Информация о работе Особенности диверсификации и ее необходимость