Особенности американского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:45, реферат

Описание работы

Цель реферата - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………….…3
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента……………………………………………………….………………….4
1.1. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента………………………………………….……..........................................4
1.2. Создатели американского менеджмента……...………………….....................5
2. Особенности американского менеджмента……………….…………………….8
2.1. Американская деловитость и умение организовывать…….……........................8
2.2. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента………..…………………..……………………….11
2.3.Стратегия и управление производством в американских фирмах.......................13
Заключение…………………………………………………………………...................17
Список использованных источников………...……………..........................................18

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Сибирский государственный университет техники  и информатики

Реферат

Тема: Особенности американского менеджмента

Выполнил:

Проверил(а):

г. Новосибирск 2012г

Введение……………………………………………………………….…………….…3

1.         Основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента……………………………………………………….………………….4

1.1.    Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента………………………………………….……..........................................4

1.2.    Создатели американского менеджмента……...………………….....................5

2.     Особенности американского менеджмента……………….…………………….8

2.1. Американская деловитость и умение организовывать…….……........................8

2.2. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента………..…………………..……………………….11

2.3.Стратегия  и управление производством в американских фирмах.......................13

Заключение…………………………………………………………………...................17

Список  использованных источников………...……………..........................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В этом реферате мы рассмотрим особенности  американского менеджмента т.к. впервые  сформировалась наука и практика менеджмента. Далее в этом реферате мы  рассмотрим основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой  цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять   лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме  того,     надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и  практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня    неоспоримо, а   влияние на развитие теории, практики наиболее велико, это все и объясняет актуальность выбранной темы. Тем не менее,  нет    нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и  рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

Объектом  данной работы является американский менеджмент и его история возникновения. Предметом курсовой работы является выявление и рассмотрение особенностей американского менеджмента.

Цель  реферата -  выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации. 
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Проанализировать  и изучить основные положения  отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;

Рассмотреть возникновение американского менеджмента;

Выявить и изучить особенности американского  менеджмента;

Провести  анализ американского и японского  менеджмента, выявить особенности  и различия в них.

Практическая  значимость работы: анализ информации с целью выявления особенностей американского менеджмента, изучение которого дает широкую возможность применения, при условии адаптации к условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента в России.

Источниками информации для написания работы по теме "Особенности американского  менеджмента" послужили базовая  учебная литература, фундаментальные  теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике американский менеджмент, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1.Основные  исторические предпосылки возникновения  американского менеджмента

1.1.Факторы,  оказавшие влияние на формирование американской модели  менеджмента

Управление  как наука, научная дисциплина возникла в США в начале  XX века. Этому  способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного               менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор.

Американский  менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв.,  в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

В 19 веке в США усиливается роль администрации, как в частном, так и в государственном  секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и пр.) и становится корпоративной, создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.

В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Великая индустриальная революция XVII - XVIII веков  оказала               гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. По мере того как индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был               заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая,               диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов.

     При этом под администрированием  понималась формулировка общих  целей и политики компании, а  менеджмент в первоначальном  и   узкотехническом смысле  понимался как контроль за  их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций   возрастает, обостряется проблема их координации и соединения на     новой основе. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные               функции отдаются менеджменту.

Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник  и менеджер представлены в одном лице. Затем  управление отделяется от капитала и  производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

   Следующий этап развития: менеджеров  много и каждый следит за   конкретной функцией. После этого  единый менеджер-специалист вновь   дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему     принятия решений, цели политики компании и др.

Именно  с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.

1. 2. Создатели американского менеджмента

Американский  менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., как было уже отмечено выше, на протяжении веков, прежде чем  превратился в самостоятельную отрасль знания. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мэйо, Д. Макгрегор.

Основоположником  науки управления по праву считается  американский инженер и исследователь  Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.

Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем  они были расширены в книге  «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).

Основы  системы Ф. Тейлора:

Умение  анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;

Подбор  рабочих (работников) для выполнения данного вида;

Обучение  и тренировка рабочих;

Сотрудничество администрации и рабочих.

Важная  характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно  к разработкам Ф. Тейлора она  включала:

а) определение  и точный учет рабочего времени и  решение в этой связи проблемы нормирования труда;

б) подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и  заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным  работам; разрешению конфликтов и дисциплине;

в) введение инструкционных карт;

г) дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)

д) калькуляция  затрат на производство.

Другим  представителем  американской модели менеджмента, точнее, ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный  в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд  совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.

Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).

Основные  принципы системы Г. Форда:

Массовое  изготовление стандартной продукции  на конвейере;

Непрерывность и подвижность процесса производства;

Максимальный  темп работы;

Новая технология на основе поточного производства;

Точность  как стандарт и качество продукции;

Определяющая  роль технико–технологической системы;

Экономический эффект системы;

Не  быть зависимым от человека, его слабостей.

    Первая попытка применить психологический  анализ к практическим задачам  производства была предпринята  профессором Гарвардского   университета  США Г. Мюнстербергом.  В 20—30-е  годы нашего столетия зародилась  школа человеческих  отношений, в центре внимания которой находится человек.  Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают   с именами американских ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии  производственных отношений.

Основоположником  этой американской школы  стал Элтон  Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных  представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.

Для доказательства своих идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент1 (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы – личные и групповые.

Данная  школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в ней.

Представители этой школы разработали свой инструментарий управления, который в настоящее  время широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения «руководитель – подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда; психологический климат в коллективе и его улучшение.

Один  из важнейших выводов в рамках «школы человеческих отношений» состоит  в том, что руководителю необходимо иметь профессиональную подготовку, которая включает наряду с другими и «человековедческие» дисциплины – психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др.

Информация о работе Особенности американского менеджмента