Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

Содержание

Введение
Ситуационные (практические) задачи
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Ответы
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента.doc

— 78.00 Кб (Скачать)


Оглавление

 

Введение

Ситуационные (практические) задачи

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Ответы

Выводы

Список литературы


Введение

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления. В нашей стране идеи научного управления в условиях нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования развивали А.А. Богданов, Н.А. Витке, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики, работавшие в различных организациях и институтах научной организации труда.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях. Изучение системы управления осуществляется при помощи различных подходов.

 

 

Ситуационные (практические) задачи

Задание №1

1. Ситуация: в коллективе сложилась обстановка, которая характеризуется тем, что руководитель не желает делегировать свои полномочия, а в некоторых случая превышает пределы полномочий. При этом подчиненные уклоняются от своих обязанностей.

Вопросы к ситуации:

1)   Сравните понятия «полномочия» и «власть».

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Власть — возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т.д.

Полномочия и власть часто путают друг с другом. Полномочия определяются как делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации. В отличие от этого власть представляет собой реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Можно иметь власть, не имея полномочий.

2)   Назовите причины нежелания руководителя делегировать полномочия.

Существует пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия:

1. Заблуждение - "Я сделаю лучше". Руководитель в данном случае приходит к выводу, что эту работу он сделает лучше, чем его подчиненный, и стремится заменить подчиненных, не выполняя четко своих функций.

2. Отсутствие способности руководить. Такие руководители, как правило, решают лишь сиюминутные, текущие задачи и практически не занимаются перспективными проблемами, от решения которых, в сущности, и зависит эффективность работы менеджера.

3. Отсутствие доверия к подчиненным. Отсутствие доверия к подчиненным создает адекватное отношение с их стороны, что приводит к потере инициативы и предприимчивости, сотрудники постоянно в своей работе будут ориентироваться на действия своего руководителя. Социально-экономические последствия такого стиля работы предугадать не составляет трудности.

4. Боязнь риска. Подчиненные, выполняя задание руководителя, не будут чувствовать ответственности за те проблемы, которые возникают в их деятельности, зная, что за это не придется отвечать.

5. Отсутствие выборочного контроля, необходимого для предупреждения руководителя о возможной опасности. Для делегирования полномочий руководитель должен разработать механизм контроля для получения информации о результатах работы подчиненных. Получение такой информации позволяет направить деятельность на выполнение конкретной цели.

3) Объясните причины уклонения подчиненных от выполнения своих обязанностей.

1. Нежелание подчиненных брать ответственность

2. Удобнее спросить начальство, что делать, чем самому решать        проблему

3. Боязнь критики за совершенные ошибки

4. Отсутствие информации и ресурсов необходимых для успешного   выполнения задания.

5. Перегруженность работой

6. Отсутствие уверенности в себе.

7. Отсутствие стимулов для дополнительной ответственности.

4) Что следует предпринять руководителю, чтобы подчиненные не уклонялись от дополнительной ответственности.

   Большая ответственность означает больше работы и больше риска  для  лица, принимающего ее. Средний   человек   ожидает,   достаточно обоснованно,  какого-то  вознаграждения.  Но,   к   сожалению,   во   многих организациях четко выраженное желание расширить ответственность  подчиненных не  подкрепляется   системой   стимулирования,   которая   обеспечивает   им вознаграждение за принятие  этого  бремени.  Недавние  исследования  выявили доказательства того, что работники имеют меньшую мотивацию  к  работе,  если считают, что дают  организации  больше,  чем  получают  от  нее.  Вследствие этого,  отсутствие  положительных   стимулов   к   принятию   дополнительной ответственности   может   заблокировать   разумные   попытки    распределить полномочия.

   Эти вознаграждения могут выступать почти в  любой  форме.  Дополнительная  оплата, повышение по службе, необычное звание, благодарность, особый  статус и  более  комфортабельные  условия  работы   —   все   это   доказало   свою эффективность. Необходимость применения вознаграждений обоснована  тем,  что подчиненный   видит   четкую   связь    между    принятием    дополнительной ответственности и удовлетворением личных  потребностей.  Так  же  важно  для высшего  руководства  создать  систему   стимулирования   руководителей   за успешное делегирование дополнительных полномочий  в  соответствии  с  целями организации.

 

 

 

 

 

 

Задание №2

2. Приведите схему организационной структуры конкретной организации любой сферы деятельности и покажите на ней прохождение информации при принятии управленческих решений в случаях с централизованным и децентрализованным управлением.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

 

Руководитель

 

 

Отдел надзора в сфере    Отдел надзора в сфере        Помощник                                                              электросвязи                             массовых коммуникаций                руководителя

 

 

Отдел надзора в сфере             Отдел по защите прав

использования и                       субъектов персональных

регистрации РЭС                      данных и надзора в сфере

и ВЧУ                                         информационных

                                                     технологий

 

                                          Отдел организационной,

                                          правовой работы и кадров

 

 

                                          Отдел административного

                                                 и финансового

                                                  обеспечения

 

Задание №3

Тесты

№1 Какой тип организации характеризуется наличием неформальных объединений людей, направленных на решение постоянно возникающих новых проблем и создаваемых на временной основе?

1.                  линейно-функциональный

2.                  матричный

3.                  адхократический

№2 Какому понятию соответствует определение: «целое образованное согласованием, взаимоподчинением составляющих его частей, элементов»?

1.                  система

2.                  устойчивость

3.                  структура

№3 Что служит предметом управленческого труда?

1.                  средства коммуникации

2.                  управляющее воздействие

3.                  люди, их трудовая деятельность, информация

4.                  создание условий для достижения целей организации

№4 К какому типу систем относится туристическое агентство?

1.                  статическая

2.                  закрытая

3.                  гетерогенная

№5 Когда цели становятся инструментом управления?

1.                    когда закрепляют работы за исполнителями

2.                    когда определяют задания

3.                    когда сформулированы, известны персоналу и приняты аппаратом управления

№6 Какая из стратегий предполагает рост фирмы за счет производства новой продукции, требующей новой технологии, но ориентированной на потребителя основного продукта?

1.                  стратегия центрированной  диверсификации

2.                  стратегия горизонтальной диверсификации

3.                  стратегия «движения вперед»

№7 Какие из перечисленных особенностей соответствуют матричной организационной структуре управления?

1.                  сочетание постоянных  функциональных отделов и временных проектных групп

2.                  организация при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений (штабов)

3.                  создание отдельных подразделений, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций

№8 Выделите вид деятельности, НЕ относящийся к регулированию?

1.                  регулирование посредством выравнивания отклонений действительного состояния переменных от требуемого уровня

2.                  пересмотр стандартов и нормативов

3.                  устранение из окружения системы того фактора, который выводит систему из нужного состояния

№9 В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребности власти,  соучастия (принадлежности), достижения (успеха)?

1.                  теория Д.Мак-клелланда

2.                  теория Ф.Герцберга

3.                  теория В.Врума

4.                  модель Л.Портера – Э.Лоулера

№10 Какой из методов управления базируется на власти, дисциплине и ответственности?

1.        экономические

2.        организационно-административные

3.        социально-психологические

 

 

 

Ответы

1)                 2

2)                 1

3)                 3

4)                 2

5)                 3

6)                 2

7)                 1

8)                 2

9)                 1

10)            2


Выводы

Проанализировав вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что менеджмент как система управления является составной частью любой организации, и основой для эффективной ее деятельности.

Целью управления является разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.

Реализация нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику предприятия и конкретные политики в отдельных сферах деятельности. С нормативными требованиями к управлению и политикой управления жестко связано представление о морали деловых взаимоотношений - этика предприятия. Эти нормы должны обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности предприятия.

Организационная структура управления должна адекватно реагировать на эти изменения и быть оптимальной с точки зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов.

Важнейшей составляющей в деятельности менеджера являются коммуникации, поскольку они представляют собой обмен информацией между людьми. Другим определяющим моментом организационного процесса является выбор стиля руководства.

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1.      Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник. – М.: РМАТ, 2002.c.318

2.      Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, 2003г.с. 480

Информация о работе Основы менеджмента