Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:47, лекция
Фаза роста – продукт известен и принят на рынке, после пробных покупок, следуют повторные, сбыт растет непропорционально быстро. Однако, успех привлекает на рынок конкурентов, предлагающих свои имитации продукта, путем изменения качества и технических характеристик или цены продукта. В результате происходит стабилизация роста продаж. Нужно ли расширять новый первичный спрос за счет новых применений географического распространения или добавления родственных продуктовых групп?
Основы маркетинга Лутчев Павел Михайлович
Введение в маркетинг
Возникновение маркетинга
1901 – первый курс маркетинга Мичиган, Элинойз
1908 – появилась первая
коммерческая фирма,
1911 – ряд крупнейших
фирм ввели в состав
Условия появления маркетинга
Цель маркетинга: «Знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. В идеале маркетинг реализуется покупателем, готовым к покупке. Все что нужно в этом случае это обеспечить доступность товара или услуги»
Ф. Котлер «Основы маркетинга», «Маркетинг. Менеджмент»
Багиев Г «Маркетинг»
Потребность в маркетинге возникает, когда на лицо некоторая неопределенность.
Почему важно
удовлетворить потребность
Намного сложнее и дороже привлечь нового покупателя, чем сохранить «старого» (от 3 до 15, средняя – примерно в 6 раз). Если раньше компании старались привлечь больше новых потребителей, то сейчас удержать больше лояльных клиентов.
Удовлетворенный покупатель очень ценен, т.к. он покупает новый товар снова у вас, будет распространять благоприятное мнение о вашей продукции, будет покупать другую вашу продукцию
95 % неудовлетворенных потребителей не собираются на что-то жаловаться, они голосуют кошельком и просто перестают покупать продукцию фирмы, не оправдавшей их надежды.
Если покупка удалась, то в среднем человек расскажет об этом 3 лицам, а если неудачная – 10 лицам.
Внешняя среда маркетинга
комплекс
Возможности фирмы Сегменты рынка
Маркетинга
Микровнешняя среда маркетинга
Макровнешняя среда маркетинга
Микровнешняя среда маркетинга – совокупность фирм, которые взаимодействуют друг с другом в процессе обеспечения рынков необходимыми товарами и услугами
Поставщики – совокупность фирм, обеспечивающих предприятие необходимыми ресурсами
Маркетинговые посредники – это лица и организации, обеспечивающих продвижение товаров и услуг от на рынок и их сбыт
Конкуренты – группа лиц или фирм, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги, или товары удовлетворяющие аналогичные потребности (различные производители пива: Балтика и Толстяк: пиво и водка)
Макровнешняя среда маркетинга
Из каких элементов состоит макровнешняя среда?
Комплекс маркетинга
5 Р |
Совокупность пяти видов деятельности |
|
Полное понимание потребностей и желаний потребителя |
|
Разработка и изготовление такого продукта, который необходим потребителю с соответствующей упаковкой и обслуживанием |
|
Установление цен, приемлемых
для потребителя и |
|
Доставка к месту продажи, используя различные каналы: оптовая торговля, розничная торговля и т.д. |
|
Продвижение товара, включая рекламу, содействие торговли, создание благоприятного впечатления о товаре фирмы |
Комплекс маркетинга – это «ящик с инструментами», из которого в каждый момент времени фирма использует 1-2 инструмента.
Принципы маркетинга
|
|
|
Интегрированный маркетинг
Когда работа всех отделов компании направлена на службу интересам клиента, формируется система интегрированного маркетинга (Котлер)
Интегрированный маркетинг – двухуровневая система
1-ый уровень – различные
маркетинговые функции: службы
сбыта, рекламы, управление
2-ой уровень – согласование работы всех отделов внутри компании. Маркетинг эффективен только тогда, когда каждый работник фирмы вносит личный вклад в дело удовлетворения потребностей клиентов. Это является ключевым фактором успеха фирмы. Нет смысла обещать отличный уровень обслуживания, если работники компании не готовы обеспечить его.
Управление маркетингом
Маркетинг требует управления!
Задачи управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало фирме в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом.
Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
Эволюция концепций управления маркетингом
В своем развитии концепция управления маркетигом прошла 5 этапов:
Стратегический и оперативный маркетинг
Стратегический (процесс анализа) –
Операционный (активный процесс)
Жизненный цикл товара
Вкусы и технологии – это 2 взаимосвязанных фактора, которые влияют друг на друга и часто ускоряют жизненный цикл продукта.
Выражение жизненный цикл продукта следует понимать в самом широком смысле – это понятие может относиться к группе продуктов, предлагаемых на рынке (жизненный цикл рынка) или к бренду.
Жизненный цикл рынка состоит из серии, накладывающийся один на другой жизненных циклов продукта, которые в свою очередь состоят из накладывающихся один на другой жизненных циклов бренда
Фазы жизненного цикла товара:
(рисунок у Оли в конспекте)
На фазе внедрения становится ясно, будет ли продукт принят рынком или нет. Это зависит:
на фазе внедрения необходимы
значительные инвестиции в рынок. Продукт
следует сделать известным с
помощью рекламы и
Фаза роста – продукт известен и принят на рынке, после пробных покупок, следуют повторные, сбыт растет непропорционально быстро. Однако, успех привлекает на рынок конкурентов, предлагающих свои имитации продукта, путем изменения качества и технических характеристик или цены продукта. В результате происходит стабилизация роста продаж. Нужно ли расширять новый первичный спрос за счет новых применений географического распространения или добавления родственных продуктовых групп?
Фаза зрелости давление со
стороны конкурентов
Фаза падения – продукт вытесняется с рынка на фазе падения. Достижение технического прогресса, экономические реформы или новые веяния моды приводят к тому, что снижение сбыта уже невозможно остановить. Целесообразно ли отстаивать завоёванные рыночные позиции, например, использовать ценовую политику или сразу уйти с рынка?
Процесс освоения товара
Не все потенциальные потребители одновременно становятся покупателями Некоторые рискуют больше и соглашаются потреблять продукт только что выведенный на рынок. Другие более консервативны и ждут, пока продукт пройдет испытание общественным мнением. Роджерс создал модель, описывающую распространение нововведения
Рисунок у Оли в конспекте
Так называемые новаторы готовы потреблять новый продукт, как только он появляется на рынке. На определенном этапе инициативные покупатели, группа, для которых характерно, ярко выраженное персональное лидерство играет ключевую роль в распространении новшества. Они увлекают за собой большинство на ранней и поздней стадии. Консерваторы всегда начинают и перестают использовать продукт.
Использование эффекта кривой опытом