Основополагающие законы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, кот
может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли и
сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации
глобальных целей организации или страны); кратковременными (например,
зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося
времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы
работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением
в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными
(связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека

Содержание

Вступление.
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность». 3
Законы организации. 5
Основополагающие законы организации.
Закон синергии. 6
Закон самосохранения. 8
Закон развития. 10
Законы организации второго уровня.
Закон информативности-упорядоченности. 12
Закон единства анализа и синтеза. 14
Закон композиции и пропорциональности. 15
Специфические законы социальной организации. 16
Заключение. 17
Список литературы. 18

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 42.66 Кб (Скачать)

спросом;

непрерывности  - процесс изменения  потенциала системы идет непрерывно,

меняются лишь скорость и знак изменения;

Стабилизации -  система стремится  к стабилизации диапазона изменения

потенциала системы. Этот принцип  основан на известной потребности  человека и

общества к стабильности;

Успешное развитие и рост организации  могут привести к синдрому большого

бизнеса, который характеризуют  следующие признаки:

-  крайне централизованный и  разбухший аппарат управления;

-  всеохватывающая система специальных  форм и процедур для принятия

повседневных решений;

-  рост числа всякого рода  совещаний для выработки таких  решений;

-  передача решений и ответственности  из одного отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса  позволяют методы регрессивного  развития путем

движения назад к более простым  структурам

Бизнес-план  - это основа эффективной  реализации закона развития. Он является

правопреемником известного среди  многих поколений экономистов бывшего  СССР

промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план

– это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой

расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый

из которых найдет в нем интересующую его информацию.

                Законы организации второго уровня.               

             Закон информированности-упорядоченности.            

Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и

хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной

деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.

Управленческая информация – это  данные, несущие в себе новизну  и полезность

для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается  как

часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную

в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и

субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл  лишь тогда, когда есть источник

(информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность,

ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы

управленческого труда и расширяет  их состав. Она способствует усилению

позитивного действия законов и  принципов управления, в первую очередь

законов, свойственных управлению в  целом. К таким законам относятся: закон

единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей  и

управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон

экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от

административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду

с персоналом, финансами и т п. Информационная  среда управления подчиняется

закону информированности-упорядоченности.

     Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней

среде, тем она имеет  большую вероятность устойчивого  функционирования

(самосохранения).

Следствие: информированность работника  после достижения ею критического

уровня переходит в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать  работникам условия для получения

информации.

Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности  является

рекламная деятельность. Реклама –  это информация о потребительских  свойствах

товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

                 Закон единства анализа и синтеза.                

Суть анализа  - в разделении целого на части, в представлении  сложного в виде

простых составляющих. Суть синтеза  – в соединении простых составляющих

объекта в единое целое. Анализ и  синтез в человеческом мышлении сильно

переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об

единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и

взаимодействие в процессе любой  мыслительной деятельности.

     Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.)

стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате

постоянного изменения  своей структуры или функций. Эти изменения идут в

следующем цикле:

    

 
 


 

Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения  внешней и

внутренней среды.

Практический подход к анализу  и синтезу организаций может  быть реализован с

помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1.      предварит анализ  с позиций стороннего наблюдателя

2.      проведение «мозговой  атаки» на совещании основных  специалистов

организации

3.      создание группы  развития организации и формирование  ее стратегии

развития

4.      постоянная работа  группы развития в рамках нового  структурного

подразделения организации

                                                                         

              Закон композиции и пропорциональности.             

В окружающем нас мире все приспособлено  для совместного сосуществования. Все

лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается,

достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это

естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой

цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.

Гармония предполагает наличие  совокупности элементов, процессов  и их

соотносительности (пропорциональности).

     Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все

необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности  или

в заданном подчинении

     (пропорции).

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в

которой организация является одним  из элементов.

Реализация закона в организации  требует обязательного использования  набора

принципов.

- Принцип планирования: Каждая  организация должна иметь обоснованный  план

деятельности и развития.

- Принцип координации:  Каждая  организация должна следить за  стратегическими,

тактическими и оперативными изменениями  и вносить соответствующие коррективы

в механизм выполнения.

- Принцип полноты: каждая организация  должна выполнять весь набор  функций

производства и управления на своем  участке деятельности либо своими силами,

либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования закона   состоит в обоснованном выборе необходимых

элементов организации и обеспечение  требуемой их пропорции.

           Специфические законы социальной организации.          

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением

и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами,

коммуникациями и иерархией. Она  имеет свою историю, культуру, технологию и

персонал. Существуют формализованные  коммуникации и неформальные отношения

человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться

руководителем.

Среди элементов, влияющих на формализованные  коммуникации и неформальные

отношения можно выделить общее  и особенное.  Общее в отношениях людей в

организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные  виды

нормативной документации. Особенное  – это колорит отношений, который  в

отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Сочетание общего и особенного в  отношениях людей существенно влияет на общее

и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на

действие того или иного закона.

                               Заключение.                              

Профессиональное использование  законов организации способствует установлению

устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей  и

управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии

организации.

                            Список литературы.                           

1.      Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и

методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.

2.      Смирнов Э.А. Основы  теории организации. Учебное пособие  для вузов.

М.: Юнити, 2000.


Информация о работе Основополагающие законы организации