Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа
Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, кот
может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли и
сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации
глобальных целей организации или страны); кратковременными (например,
зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося
времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы
работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением
в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными
(связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека
Вступление.
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность». 3
Законы организации. 5
Основополагающие законы организации.
Закон синергии. 6
Закон самосохранения. 8
Закон развития. 10
Законы организации второго уровня.
Закон информативности-упорядоченности. 12
Закон единства анализа и синтеза. 14
Закон композиции и пропорциональности. 15
Специфические законы социальной организации. 16
Заключение. 17
Список литературы. 18
спросом;
непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно,
меняются лишь скорость и знак изменения;
Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения
потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и
общества к стабильности;
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого
бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный и разбухший аппарат управления;
- всеохватывающая система
повседневных решений;
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем
движения назад к более
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является
правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР
промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план
– это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой
расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый
из которых найдет в нем интересующую его информацию.
Законы организации второго уровня.
Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и
хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной
деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность
для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как
часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную
в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и
субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник
(информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность,
ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению
позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь
законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон
единства систем управления, закон соотносительности управляющей и
управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон
экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от
административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду
с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется
закону информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней
среде, тем она имеет
большую вероятность
(самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического
уровня переходит в его
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения
информации.
Самым важным приложением закона информированности-
рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах
товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде
простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих
объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно
переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об
единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и
взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.)
стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате
постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в
следующем цикле:
|
Скорость и результат
внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с
помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1. предварит анализ
с позиций стороннего
2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов
организации
3. создание группы
развития организации и
развития
4. постоянная работа
группы развития в рамках
подразделения организации
Закон композиции
и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается,
достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это
естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой
цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все
необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или
в заданном подчинении
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в
которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
принципов.
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
деятельности и развития.
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими,
тактическими и оперативными изменениями
и вносить соответствующие
в механизм выполнения.
- Принцип полноты: каждая
производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами,
либо с помощью привлеченных организаций.
Практика использования закона
элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
Специфические законы социальной организации.
Каждая организация
и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами,
коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и
персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения
человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться
руководителем.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные
отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в
организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды
нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в
отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее
и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на
действие того или иного закона.
Заключение.
Профессиональное
устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и
управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии
организации.
Список литературы.
1. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и
методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.
2. Смирнов Э.А. Основы
теории организации. Учебное
М.: Юнити, 2000.