Основные требования к исследовательским моделям

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:54, реферат

Описание работы

Наиболее часто метод моделирования ставит перед собой следующие цели:
• изучить какой-то элемент реальной действительности – дидактические и исследовательские модели;
• отработать какой-то элемент практических действий – тренировочные и игровые модели;
• оптимизировать какой-либо процесс, форму или содержание чего-либо – оптимизационные модели;
• делегировать полномочия на совершение определенных действий другими лицами – модели предпочтений.

Работа содержит 1 файл

исследование систем управления.docx

— 35.97 Кб (Скачать)

Концепция национальной политики России в области качества продукции  и услуг совершенно справедливо  подчеркивает, что главной задачей  отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством  фирмы является важнейшим видом  деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1).

Качество

Качество фирм

Качество работы

Качество продукции

Качество продукции –  важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы веду­щих фирм мира.

Что же такое качество? Вопросу  определения термина «качество» отводится достаточно много места  как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская  категория качество выражает неотделимое  от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой  он является именно данным, а не иным предметом.

 

Конкретно-экономических  трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор  Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

 

2.1 Основные этапы определяющие  качество продукции.

Понятие качества продукции  имеет очень важное значение в  практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качест­вом продукции. Основ­ные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативно­му документу под качеством понимается совокупность свойств про­дукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

В соответствии с международным  стандартом ИСО 9000:2000 качество – это  совокупность свойств и характеристик  продукции, которые придают ей способность  удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характер­ных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проекти­рования в технической характеристике изделия, в конструкторской документа­ции и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструк­тивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Свойством называется объективная  способность продукции, которая  может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Дефект – это отдельное  несоответствие продукции требованиям, установ­ленным нормативно-технической документацией.

Брак – это дефектная  единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и  количествен­ной оценке качества продукции и услуг.

В зависимости от характера  дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В  первом случае изделия после исправления  могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются  причины и виновники брака  и намечаются мероприятия по его предупреждению.

Под уровнем качества изделия  понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия  с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перс­пек­тивных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и  потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции, т.е. ее оценка на соответствие требованиям.

Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными  свойствами для оценки качества являются:

-технический уровень, материализующий в продукции научно-техничес­кие достижения;

-эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, свя­занных с эстетическими ощущениями и взглядами;

-эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);

техническое качество –  гармоничная увязка предполагаемых и факти­ческих потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Лапидус В.А. Звезды качества, Стандарты и Качество. – 1997, №7, с. 47-53.

2. TQM ХХ1. Проблемы, опыт,перспективы.Выпуск 1. Академия проблем качества России. АО “ ТКБ Интерсифика”,1997.

3. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: изд-во Стандартов,1994.

4. Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. М., 1993.

5. Концепция системы стандартизации  Российской Федерации. М.: Изд-во  стандартов, 1992

6. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.

7. Малин А.С., Мухин В.И.  Исследование систем управления. – М.: ГУВШЭ. 2002.

8. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.

 


Информация о работе Основные требования к исследовательским моделям