Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:23, контрольная работа
Существует множество определений социальной коммуникации. Наиболее часто встречающиеся из них: социальная коммуникация – это передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; - это процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом; - это механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Развивающиеся кризисы (неудовлетворенность служащих и низкие моральные качества, значительные злоупотребления на работе, назначение завышенной цены по государственным контрактам компании). В этом случае остается больше времени для исследования и планирования, но и эти кризисы могут происходить неожиданно, назревая в течение длительного времени. Здесь самым сложным является убедить руководящее звено компании предпринять корректирующие действия до того, как кризис перейдет в критическую стадию.
Устойчивые кризисы (дезинформация, слухи, толки, предположения, высказываемые в СМИ и устно). Это кризисы, которые, несмотря на усилия администрации, продолжают существовать месяцами или даже годами.
Стратегия поведения в кризисной коммуникации включает в себя следующие мероприятия:
Определение проблемы: а) путем обсуждения с клиентом; б) методом научного исследования; в) определив, какое значение имеет решение этой проблемы для клиента.
Четкое обозначение целей. Цели вытекают из постановки проблемы и отвечают на вопросы: действительно ли достижение цели решит проблемы? Достижимы ли эти цели? Можно ли обозначить критерии успеха в терминах, понятных клиенту?
Определение аудитории. Выделение целевой аудитории (группы), которой важно Ваше сообщение.
Выработка стратегии, плана мероприятий, включающего общие направления и усилия, необходимые для его выполнения.
Выбор тактики: каким образом можно разрешить каждую отдельную проблему в контексте общей стратегии?
Составление календаря, где четко видно начало и завершение каждого мероприятия в рамках общей стратегической кампании.
Определение бюджета, необходимого для реализации плана СО-мероприятий.
Определение критериев оценки
СО-деятельности. Критерии должны соответствовать
интересам клиента. Каждая поставленная
цель должна быть оценена по завершении
работы.
3. Коммуникация органов власти.
Коммуникация
власти сегодня стала неотъемлемой составляющей
эффективного функционирования органов
государственной власти. Если раньше информационные
технологии выполняли лишь вспомогательную
роль в деятельности власти, то в настоящее
время они стали неотъемлемой частью управленческих
процессов. Применение информационных
технологий позволяет расширить права
граждан и выполнить обязанности государственной
власти, такие как :
1. Обеспечение
доступа к запрашиваемой информации;
2. Поддержка
развития информационной сферы государства;
3. Сбор
и предоставление информации, имеющей
общественный интерес.
Реальное
исполнение указанных обязанностей
гарантирует гласность
Потребность в информации взаимозависима и социальна по своей природе. С одной стороны, интересы и осведомленность граждан зависит от содержания предлагаемой информации. С другой стороны – объем опубликованной информации зависит от потребности социума, от политической, экономической, социальной и культурной обстановки. Политическая активность общества, качество политических и социальных связей в системе взаимоотношений «власть-общество» зависит от восприятия и понимания циркулирующей в обществе информации. К исследованию коммуникативного характера власти обращается немецкий социолог Н.Луман. Цитата: «Коммуникация моделирует социальное пространство, и вся сфера властных отношений есть система коммуникаций.» Так как же улучшить коммуникацию власти?
Чем разнообразнее каналы и методы
коммуникации, тем более осмысленными
становятся взаимоотношения власти и
общества. Нельзя однозначно утверждать,
что только количеством каналов коммуникации
можно увеличить, а главное улучшить информированность
общества. В потоке различных каналов
донесения политической информации в
обществе рождаются новые смысловые образы
власти, отношения к ней. Современные коммуникации
настолько стали «другими», что они кардинально
меняют и нарушают привычные связи между
закрепленным в национальной культуре
опытом общения с властью, тем самым побуждая
людей к пользованию более широкими и
непривычными моделями политического
участия, что в свою очередь образует обратную
связь.
Появилась
острая потребность в изменении
отношения общества к своей роли
в деятельности государства. Именно
наличие полноценного диалога власти
и общества определяет качественный уровень
коммуникации. Не готовые к такой коммуникационной
трансформации государства могут оказаться
на обочине мирового развития.
Литература
Практикум по конфликтологии.
– СПб, 2000.
Скотт М.Катлип,
Ален Х.Сентер, Глен М.Брум. Паблик рилейшнз.
Теория и практика. – М.,СПб,Киев,
2000.
Тульчинский Г.Л. Public
relations: репутация, влияние, связи с прессой
и общественностью, спонсорство. – СПб,
1994.
Хэйвуд Р. Все о Public
Relations. – М., 1999.
Глазунова Н.И. Система
государственного управления / Н.И. Глазунова.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Союз, 1997.