Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:13, реферат
Инновационный менеджмент — это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
1.Основные процессы и этапы инновационного менеджмента……………..…3
2.Роль государства в финансировании научно-исследовательских работ в АПК……………………………………....................................8
3. Приоритетные принципы построения машинно-технологической сферы отечественного АПК на инновационной основе ……………………………...14
Список литературы……………………………………..………………………..19
Именно низкий уровень платежеспособного
спроса на научно-техническую продукцию
со стороны аграрного сектора
является главным барьером на пути
нововведений. Расчеты показывают,
что ежегодно остаются невостребованными
сельскохозяйственным производством
до 80% законченных научных
В то же время объективная потребность
в доведении прогрессивных
Глобальные инновационные
Эффективность развития агропромышленного комплекса Российской
Федерации во многом обусловлена перспективным, отвечающим современным
требованиям научным обеспечением, осуществляемым аграрной наукой,
включающим организацию и проведение фундаментальных и приоритетных
прикладных исследований, с целью разработки конкурентоспособной
научно-технической продукции, предназначенной для освоения в
производстве.
Проведение научных исследований с последующей разработкой
научно-технической продукции для АПК осуществляется на основе
программных принципов. Необходимость разработки Программы
фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному
обеспечению развития АПК Российской Федерации на период до 2010 года
обусловлена как систематизацией включенных в нее проблем на конкурсной
основе с учетом формы и времени завершения работ, так и ограниченными
возможностями бюджетного финансирования широкого круга научных
проблем. Это требует выделить и включить в Программу наиболее
приоритетные проблемы эффективного научного обеспечения АПК и
сконцентрировать финансовые ресурсы на тех направлениях, которые в
наибольшей степени оказывают влияние на прогрессивные процессы в
сельском хозяйстве и в перерабатывающих отраслях, решение текущих и
долгосрочных социально-
Поскольку научное обеспечение развития АПК России
Россельхозакадемия ведет в тесном контакте с Минсельхозом России,
Минобрнауки России, Минэкономразвития России, другими министерствами иведомствами, участвующими в аграрной сфере производства, а также РАН и
другими государственными отраслевыми академиями наук, ВУЗами,
Программа фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по
научному обеспечению развития АПК Российской Федерации на период до
2010 года разработана учеными аграрной сферы науки совместно со
специалистами вышеперечисленных организаций, с привлечением свыше 300
научно-исследовательских учреждений и использованием не только
имеющегося научного задела, но и прогрессивных достижений
отечественных и зарубежных школ, выдающихся ученых. Программа
разработана в соответствии с Основными направлениями
агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации и
Приоритетных направлений развития науки, техники и технологий
Российской Федерации
Выбор и формулировка проблемных вопросов, включаемых в Программу
на конкурсной основе, осуществляется исходя из следующих основных
критериев:
- социальная и экономическая значимость;
- обеспечение продовольственной безопасности страны;
- удовлетворение потребности
различных возрастных групп
России в высококачественных продуктах питания;
- межотраслевая направленность;
- безопасность
- конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и
мировом рынке;
- экономичность и
экологическая безопасность
В рамках координации научных исследований в сфере производства
сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов Президиумом
Россельхозакадемии совместно с другими министерствами и ведомствами
Российской Федерации, принимающими участие в аграрной сфере
производства, РАН и государственными отраслевыми академиями наук,
ВУЗами страны различной направленности специализации, с привлечением
свыше 500 научных и производственных организаций Российской Федерации
разработана Межведомственная координационная программа фундаментальных
и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению
развития АПК Российской Федерации на период до 2010 года, в результате
реализации которой на базе комплексных исследований разрабатывается не
только научно-техническая продукция прямого назначения для АПК, но и
технологии двойного назначения. Это имеет огромное значение для
развития аграрной науки и в дальнейшем такая форма научного
сотрудничества должна найти широкое развитие.
Особое положение в работе НИУ аграрного профиля занимает
разработка и реализация федеральных целевых программ по наиболее
важным государственным проблемам развития АПК Российской Федерации.
Сюда относятся проблемные программы России; энергоэффективность в
сфере потребления; противодействие злоупотреблению наркотиками;
повышение плодородия почв; преодоление последствий аварий и катастроф;
интеграция высшей школы и науки и другие.
Заказчиками фундаментальных и приоритетных прикладных научных
исследований в рамках федеральных целевых и научно-технических
программ, опытно-конструкторских работ, технологий в растениеводстве и
животноводстве, хранении и переработке сельхозсырья, производстве
семян сельскохозяйственных культур высших репродукций, племенного
скота и птицы, как определено правительственными решениями, являются
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Российская
академия сельскохозяйственных наук, Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и
науки Российской Федерации, другие ведомства. Они же осуществляют
финансирование
Процесс изменений в системе управления в рыночной экономике связан с
созданием кооперативных объединений, финансово-промышленно-торговых
групп и других организаций, которые также могут стать заказчиками
научной продукции.
Научно-исследовательские учреждения Академии получают гранты РФФИ
на выполнение исследований фундаментальной направленности, которая из
года в год расширяется. Только в 2006 г. НИУ Академии получили гранты
РФФИ на сумму свыше 30 млн. рублей.
Научно-исследовательские учреждения Академии выполняют научные
исследования по контрактам и договорам с министерствами и ведомствами
Российской Федерации, принимающими участие в агропромышленном
производстве, администрациями субъектов Российской Федерации и
непосредственно товаропроизводителями. Такие договоры заключаются как
на проведение научных исследований, так и освоение научно-технической
продукции, количество которых ежегодно достигает 3 тысяч единиц на
общую сумму свыше 3 млрд. рублей. Эта работа в дальнейшем должна найти
более широкое распространение.
Большое значение Президиум Академии придает международному
научно-техническому сотрудничеству. Научно-исследовательские
учреждения аграрной сферы науки осуществляют такое сотрудничество на
основе более 150 соглашений, договоров, протоколов и меморандумов,
подписанных с министерствами, академиями, научно-исследовательскими
учреждениями, университетами, фирмами 69 стран мира. Это дает
возможность решать ряд проблем АПК с участием международных
организаций и, в свою очередь, обеспечивать повышение профессиональной
квалификации научных кадров аграрной науки. Такая работа из года в год
расширяется и имеет неплохие перспективы.
Финансирование Российской академии сельскохозяйственных наук
осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных не
запрещенных законодательством Российской Федерации и предусмотренных
ее Уставом источников. Она является прямым получателем и главным
распорядителем средств
Однако бюджетное финансирование научной деятельности аграрной
науки, к сожалению, осуществляется в недостаточном количестве. На 2007
год из федерального бюджета Академии выделено лишь 3 млрд. руб. при
минимальной потребности 5,5 млрд. руб.
До настоящего времени в недостаточном количестве выделяются
средства из бюджета и на капитальное строительство (не более 10% от
требуемого объема). Вообще не выделяются средства на сохранение и
развитие уникальных объектов НИУ Академии как основной базы для
проведения фундаментальных исследований, при потребности не менее 100
млн. руб. в год.
Учитывая сложившуюся
ситуацию, Президиум Академии
все усилия и возможности по увеличению
финансового обеспечения
учреждений за счет средств местного бюджета субъектов Российской
Федерации, выручки от заключения международных контрактов, инвестиций,
выполнения договоров с
России, внебюджетного фонда, кредитования на возвратной основе и
Информация о работе Основные процессы и этапы инновационного менеджмента