Основные принципы совершенствования качества системы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

На сегодняшний день следует уделять наиболее большее внимание качественному управлению персоналом предприятия . Некачественное управление-это одна из значительных проблем в экономической сфере менеджмента.
Современное предприятие — это

Работа содержит 1 файл

Основные принципы совершенствования качества организации предприятия.docx

— 23.05 Кб (Скачать)

Основные  принципы совершенствования качества системы управления на предприятии.

“...Лучше потерять деньги, чем доверие заказчика... ” - Роберт Бош

На сегодняшний день следует уделять наиболее большее внимание  качественному управлению персоналом  предприятия .  Некачественное управление-это одна из значительных проблем в экономической сфере менеджмента.

 Современное предприятие — это сложная система .Но существует и еще один важный элемент – организационная система управления людьми, работающими на предприятии в котором персонал предприятия –является одним из главных факторов производства материальных благ и услуг.

Если система отбора и развития руководителей ориентируют на достижение стратегических целей,  углубленное знание бизнеса, широкий кругозор, умение усваивать и использовать новые знания, а системы обратной связи и вознаграждения отмечают специальные профессиональные навыки, аккуратность в выполнении индивидуальных планов, личную преданность руководителю, сотрудники организации получают противоречивые "сигналы" о том, какое поведение положительно оценивается организацией, что отрицательно сказывается на их производительности . Зачастую на предприятиях отсутствует хорошее, достойное управление и персоналом . Чтобы избежать ситуаций с плохим качественным производством, нужно правильно и эффективно работать с персоналом. Без людей нет предприятия. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Управление персоналом включает в себя:

-целеполагание

-прогнозирование

-мотивация

  • планирование;
  • организацию;
  • регулирование;
  • контроль;
  • анализ
  • учет.

Все перечисленные выше элементы неотделимы друг от друга. Добиться хорошей производительности продукта невозможно при помощи приказных методов. Управленец должен продуманно распределять обязанности между каждым из сотрудников, знать работоспособность и квалифицированность каждого рабочего. Руководитель издаёт «внутриорганизационный» распорядок дня, распорядок количества работы, которую должен выполнить персонал в определённый период времени..

 

Организация может усилить целостность системы управления персоналом за счет:

- четкого определения собственных целей и разъяснения их всем своим сотрудникам;

- детального моделирования "идеального" производственного поведения для всех должностей организации;

- координации в работе подразделений службы человеческих ресурсов;

-  постоянного взаимодействия специалистов по человеческим ресурсам с линейными руководителями, непосредственно управляющими персоналом.

Управленец должен руководствоваться  следующими принципами:

 

1. Принцип умелого использования  и сочетания единоначалия и  коллективности  
2. Принцип научной обоснованности (объективности) управления — принцип, при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки и отвечать требованиям науки. Это исходный принцип. 
3. Принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы. 
4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется  определёнными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. 
5. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности. 
6. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. 
7. Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов и работников коллектива. 
8. Принцип системности — принцип, который предполагает тесную увязку решений экономического, социально-культурного и технологического характера в процессе управления.

9. Принцип эффективности  — принцип достижения поставленных  целей в короткий срок и  с наименьшими потерями человеческой  энергии. 
10. Принцип основного звена — принцип нахождения среди множества задач важнейшей. 
11. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху (демократический централизм). 
12. Принцип проверки - контроль и ответственность за исполнением решений

Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Каждое предприятие должно приспосабливаться к столь быстро меняющемуся миру, каждый управленец должен правильно управлять предприятием. Всё чаще появляются новые требования к управлению предприятиями. Поэтому следует максимально следовать главным принципам управления. Совершенствование качества системы управления на сегодняшний день – осознанная необходимость, это инструмент управления организацией в руках современного грамотного руководителя и этот инструмент необходим.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные принципы совершенствования качества системы управления на предприятии