Основные понятия, сущность и содержание менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:34, лекция

Описание работы

теория в слайдах.

Работа содержит 1 файл

лекция 1 Основы менеджмента.ppt

— 99.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Лекция 1 
 
Основные понятия, сущность и содержание менеджмента

 
 
 
 
 

Менеджмент

  это вид деятельности,

состоящий  в управлении 

деятельностью  группы  людей,

направленной  на 

достижение  общих целей, 

соответствующих 

  конечным целям  организации.  

 
 
 
 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЛАНА МЕНЕДЖМЕНТА 

ПЛАН  МЕНЕДЖМЕНТА 

ДВЕ  СОСТАВЛЯЮЩИЕ 

Стратегический  менеджмент

(средне- и долгосрочный) 

Оперативный  менеджмент

(краткосрочный) 

МОБИЛИЗАЦИЯ  СИЛ 

УПРАВЛЕНИЕ

ОТНОШЕНИЯМИ 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

ВЫБОР 

ИНСТРУМЕНТЫ

УПРАВЛЕНИЯ 

ДВА

АСПЕКТА 

Управление

людьми 

Управление

средствами

 
 
 
 

ПЛАН МЕНЕДЖМЕНТА 

Принятие решения

Делегирование

Управление по целям

Определение функции

Ведение проектов

Система управления и аналитические таблицы

Ежегодная оценка

План профподготовки 

Стратегические направления

Стратегические инструменты

Выбор организации 

Инструменты управления 

Стратегический выбор 

Управление группами

Ведение собеседований

Ведение совещаний

Ведение переговоров

Внутренняя коммуникация

Управление временем 

Мобилизация сил

Ведение изменений

Политика внутренней коммуникации

Перспективное управление должностями и компетенциями 

Управление отношениями 

Мобилизация сил 

ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

УПРАВЛЕНИЕ

ЛЮДЬМИ 

УПРАВЛЕНИЕ

СРЕДСТВАМИ

 
 
 
 

  Четыре  основные школы менеджмента:

  • Школа научного управления.
  • Административная, или классическая школа.
  • Школа человеческих отношений.
  • Математическая школа управления.
 
 
 
 

  Основные направления деятельности школы научного управления :  

  
  • анализ элементов трудовых процессов;
  • разработка принципов подбора- работников;
  • разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда;
  • разработка систем стимулирования труда.
 
 
 
 

  Основные направления деятельности административной (классической) школы :  

  
  • развитие принципов управления;
  • описание функций управления;
  • систематизация управления организацией.
 
 
 
 

  Основные направления деятельности школы человеческих отношений :  

  
  • применение наук об управлении человеческим поведением;
  • разработка систем мотивации труда.
 
 
 
 

  Основные направления деятельности математической школы управления : 

  
  • развитие математических методов оптимизации;
  • разработка математических моделей для конкретных организаций;
  • математическое моделирование процессов функционирования организаций.
 
 
 
 

  Три  инструмента управления 

  1.Иерархия (организация) где основное средство воздействия — отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т.п.  

 
 
 
 

 2.Культура вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.  
 

Информация о работе Основные понятия, сущность и содержание менеджмента