Основные понятия стандартов аудита, виды, описание, сущность правил в аудите

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требовани я по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).
2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
3. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Работа содержит 1 файл

правило (стандарт) по аудиту.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(Утверждены  Постановлением Правительства Российской  Федерации

от 23 сентября 2002 г. N 696)

 

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 3.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

 

Введение

 

1. Настоящее  федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

3. Планирование  аудита предполагает разработку  общей стратегии и детального  подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

 

 

Планирование работы

 

4. Планирование  аудитором своей работы способствует  тому, чтобы важным областям аудита  было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

5. Затраты времени  на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

6. Получение  информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью  планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

7. Аудитор вправе  обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные  аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

 

Общий план аудита

 

8. Аудитору необходимо  составить и документально оформить  общий план аудита, описав в  нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

9. При разработке общего  плана аудита аудитору необходимо  принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого  лица, в том числе:

общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с  даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в  ходе аудиторской проверки тестов средств  контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска  средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление  уровней существенности для аудита;

возможность (в  том числе на основе аудита прошлых  лет) существенных искажений или  недобросовестных действий;

выявление сложных  областей бухгалтерского учета, в том  числе таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных  показателей;

г) характер, временные  рамки и объем процедур, в том  числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит  наличия компьютерной системы ведения  учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное  влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию  и направление работы, текущий  контроль и проверку выполненной  работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество  и квалификацию специалистов, необходимых  для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников  аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому  лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому  лицу заключений и иных отчетов в  соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

 

Программа аудита

 

10. Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую  характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

11. В процессе подготовки  программы аудита аудитор обязан  принимать во внимание полученные  им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).

 

Изменения в общем плане и  программе аудита

 

12. Общий план  аудита и программа аудита  должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться  в ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется  непрерывно на протяжении всего  времени выполнения аудиторского  задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.


Информация о работе Основные понятия стандартов аудита, виды, описание, сущность правил в аудите