Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:07, реферат
Целью данной работы является определить основные понятия и задачи инновационного менеджмента, рассмотреть систему функций инновационного менеджмента, а также описать процесс управления инновациями.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Основные понятия инновационного менеджмента………………..5
1.1.Инновационный процесс…………………………………………………7
1. 2.Классификация инноваций……………………………………………..10
Глава 2.Основные задачи инновационного менеджмента………………...13
2.1.Система функций инновационного менеджмента……………………..14
2.2.Процесс управления инновациями……………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………..................................27
Федеральное агенство по образованию
Владимирский государственный институт
Кафедра
менеджмента
Реферат
Дисциплина: Инновационный менеджмент
На тему:
Основные понятия и задачи инновационного
менеджмента
Владимир 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Основные понятия инновационного менеджмента………………..5
1.1.Инновационный процесс…………………………………………………7
1. 2.Классификация инноваций……………………………………………..10
Глава 2.Основные задачи инновационного менеджмента………………...13
2.1.Система функций инновационного менеджмента……………………..14
2.2.Процесс управления инновациями……………………………………...17
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………............
В
мировой экономической
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка,
внедрение в производство новой
продукции имеют для фирм важное
значение как средство повышения
конкурентоспособности и
Инновационный
менеджмент - одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его
целью является определение основных
направлений научно-
Актуальность темы на
сегодняшний день обусловлена тем, что
развитие рыночных отношений значительно
повлияло на темпы и характер научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектно-изыскательских
работ, на разработку и внедрение нововведений
(инноваций), как основы экономического
роста, повышения конкурентоспособности
организаций и экономики в целом.
На смену одним формам
и методам управления экономикой приходят
другие. Идут процессы акционирования,
развития новых организационных форм
хозяйственной и финансовой деятельности,
развивается рынок ценных бумаг, рынок
капитала и инноваций, рынок труда и др.
В этих условиях инновационной деятельностью
буквально вынуждены заниматься все организации,
все субъекты хозяйствования от государственного
уровня управления до вновь созданного
общества с ограниченной ответственностью
в сфере малого бизнеса. Предпринимательская
деятельность вообще, а в научно-технической
сфере особенно, является весьма рисковой,
учитывая высокую степень неопределенности,
часто невозможности доведения конструкторских
и технологических разработок до практического
внедрения и получения соответствующих
коммерческих и финансовых результатов.
Целью данной работы
является определить основные понятия
и задачи инновационного менеджмента,
рассмотреть систему функций инновационного
менеджмента, а также описать процесс
управления инновациями.
Глава 1. Основные понятия инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент —
взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный
на достижение или поддержание необходимого
уровня жизнеспособности и конкурентоспособности
предприятия с помощью механизмов управления инновационными
процессами, это особый вид профессиональной
деятельности, направленный на достижение
конкретных инновационных целей действующей
в рыночных условиях фирмы, оптимальных
результатов на основе рационального
использования научных, трудовых, материальных
и финансовых ресурсов, применения многообразных
принципов, функций и методов экономического
механизма менеджмента. Инновационный
менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами,
ожидаемыми показателями, учитывающими
специфику инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент связан с различными
видами инновационной деятельности и
в зависимости от их специфики осуществляет
свою управленческую деятельность.1
Объектами инновационного
менеджмента являются инновация и инновационный
процесс.
Инновации можно
представить как общественный, технический,
экономический процесс, который через
практическое использование идей и изобретений
приводит к созданию лучших по своим свойствам
изделий, технологий, техники и позволяет
получить прибыль.
Инновации связывают
различные по характеру и способам управления
области хозяйственной деятельности:
науку, производство, инвестиции, реализацию
продукции. Совершенствование стилей
и приемов инновационного управления,
быстрое и адекватное реагирование на
изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость
в управлении внедрения новшества, развитие
новых направлений инструментов в работе
фирмы, совершенствование всех основных
элементов современного инновационного
менеджмента применительно к специфике
рынка дают возможность инноваторам использовать
все виды резервов для успешной инновационной
деятельности.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.2
В
специальной литературе и официальных
документах чаще всего использовались
понятия управление научно-техническим
прогрессом, внедрение достижений науки
и техники в производство и
тому подобное, что характерно для
централизованно управляемой
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким
образом, с момента принятия к
распространению новшества
В
повседневной практике, как правило,
отождествляют понятие
Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
1.1. Инновационный процесс.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.3
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реали-зации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Следовательно,
научно-технические инновации
- обладать новизной;
-
удовлетворять рыночному
-
приносить прибыль
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.4
Информация о работе Основные понятия и задачи инновационного менеджмента