Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:02, реферат
Ведя разговор о системах качества, его обеспечении и постоянном улучшении, нельзя обойти стороной такое ныне популярное во всем мире понятие, как Total Quality Management (TQM). В нашей стране это понятие уже многим известно, по крайней мере тем, кто не просто отпраздновал получение сертификата ISO 9000, но и продолжает совершенствовать систему качества на своем предприятии. Существует много вариантов перевода этого понятия. Можно перевести, как "Всеобъемлющее управление качеством", а можно - "Тотальный менеджмент качества". TQM не имеет время начала и завершения и не похожа на большинство программ, инициируемых на предприятиях. Мероприятия TQM не выполняются отдельными работниками, а следовательно идею TQM очень непросто воплотить на предприятии. TQM - не один из методов ведения бизнеса.
Введение…………………………………………………….………………2
TQM - новая философия бизнеса………………………………………….3
У истоков
Один за всех - все за одного
Шаг за шагом
Схема основные элементы модели TQM…………………………………6
Основные принципы TQM………………………………………………...7
Ориентация организации на заказчика
Ведущая роль руководства.
Вовлечение сотрудников
Процессный подход
Системный подход к управлению
Постоянное улучшение
Подход к принятию решений, основанный на фактах
Отношения с поставщиками
Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
14 шагов к TQM………………………………………………………..….12
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………….…………………15