Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:12, автореферат
Сегодня роль инноваций в туризме невозможно переоценить и, прежде всего, потому, что они представляют собой метод конкуренции. Тем не менее, инновации с трудом пробивают себе дорогу, так как их введение сопряжено с определенным риском, сопротивлением, особенно если они затрагивают организацию в целом, а их принятие и осуществление связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам.
БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент и маркетинг»
Тема: «Основные
направления мотивации зарубежных туристов
в целях увеличения въездных турпотоков
в Санкт-Петербург»
Студент: Петрус Артем Артурович
Группа
131
Руководитель:
Чащухин
К.А.
Санкт-Петербург
2011
Сегодня роль инноваций в туризме невозможно переоценить и, прежде всего, потому, что они представляют собой метод конкуренции. Тем не менее, инновации с трудом пробивают себе дорогу, так как их введение сопряжено с определенным риском, сопротивлением, особенно если они затрагивают организацию в целом, а их принятие и осуществление связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Однако есть и другая практика, когда создание и продвижение нового турпродукта не только желанна да организации, но и необходима. Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает предприятия туриндустрии разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары.
В своем выступлении генеральный директор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской туристско-информационный центр» Нана Гвичия привела любопытные данные некоторых исследований, согласно которым, туризм является активным потребителем технических инноваций, производимых другими отраслями. Патентный поиск показал, что в мире зарегистрировано более 300 патентов в области туризма; при этом были запатентованы только программные продукты или новые товары для туризма. Иные виды новшеств в туризме не патентуются.
По словам Наны Гвичии, для Санкт-Петербурга инновации рассматриваются в глобальном смысле. Так, благодаря использованию в предыдущей Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг. инновационных подходов к управлению, а также различных школ инновационного управления, были достигнуты поставленные в программе задачи. В частности, вопрос безопасного пребывания гостей города как раз решался на базе системного подхода к управлению.
Далее она остановилась
на стратегии создания и оптимизации
официального туристского портала
города – visit-Petersburg.ru, где благодаря
технологиям ситуационного
В рамках реализации
этой Программы развития, а также
постановления правительства
Стратегия развития
«Автоматизированной
На встрече
был затронут вопрос продвижения
Санкт Петербурга и Северо-
Для того, чтобы
оказать компаниям поддержку
в продвижении своих продуктов,
РСТ совместно с Ассоциацией
Содействия Туристским Технологиям (АСТТ)
выступили с инициативой
Как сказал вице-президент РСТ Сергей Корнеев , поскольку Интернет становится одним из основных каналов распространения информации, то сайт будет в большой степени служить этой задаче в поле туристского интереса. Сайт должен стать открытой оперативной площадкой для продвижения Северо-Западного региона на туристском рынке, для чего предусмотрен новый раздел — «Каталог предложений турорганизаций Северо-Запада», где будет представлен весь спектр услуг от предприятий туриндустрии.
По заверению председателя комиссии по работе с объектами размещения АСТТ Михаила Ушакова, разместить свои предложения на такой площадке могут бесплатно любые фирмы-члены РСТ, а также другие фирмы, если их программы интересны для привлечения туристов. Уже запущена версия, дающая возможность бронировать отели, при этом непосредственно для заказа посетители сайта переходят на сайт отеля или туристической компании, разместившей предложения. В ближайшее время будет запущена и версия по экскурсионным программам.
Таким образом, сайт сможет привлечь новых туристов на Северо-Запад России и будет своеобразным «хабом», осуществляя навигацию на другие ресурсы.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев, рассказывая об инновационных технологиях в организации туризма, отметил разработки петербургской компании - «Радио Гид». Она начала свою деятельность на туристическом рынке Санкт-Петербурга» в 2006 году с разработки, производства и внедрения принципиально нового устройства с цифровым способом передачи звука, работающим на нелицензированной частоте – «Радио Гид». Данное оборудование позволило повысить качество проведения массовых экскурсий. Сегодня его активно используют в музеях, в салонах автобусов, на речных круизах туристические компании не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и ближнего и дальнего зарубежья. Разработки компании «Радио Гид» активно внедряются в Северной Европе, оборудование поставляется в Швецию, Эстонию, Финляндию, открыто представительство в Голландии и Египте, планируется открытие представительств в Германии, Франции и Испании.
В 2009 году в Санкт-Петербурге было внедрено новое оборудование на основе Радио Гида - IntelRG, предназначенное для синхронного перевода во время конференций с международным составом участников. В настоящее время данному оборудованию отдают предпочтение многие организаторы конференций Санкт-Петербурга и России, активно используя его в сегменте делового туризма, опять таки по причине высокого качества воспроизведения.
Летом нынешнего года компания Радио Гид внедрила ряд инновационных проектов в музеях Санкт-Петербурга. Так, в парке Царского Села по заказу ГМЗ «Царское Село» была установлена автоматическая дистанционная экскурсионная система для обслуживания туристов, совершающих экскурсию на пароме по пруду к Большому острову и «Залу на острову». Эта система дистанционно по радиоканалу управляется с берега оператором парома, и включается, когда паром начинает движение. Специально для записи экскурсионных программ компания Радио Гид создала профессиональную студию звукозаписи. Использование автоматической системы позволяет ГМЗ «Царское Село» экономить силы штатных экскурсоводов и использовать их на более востребованных объектах, таких как, например, Екатерининский дворец.
Второй проект - оборудование электромобилей, совершающих экскурсии по Екатерининскому парку автоматическими экскурсионными системами. Управление экскурсией происходит по помощи радиомаячков, установленных в деревьях парка по маршруту следования электромобиля. Каждый такой маячок посылает уникальный радиосигнал, который позволяет системе определить в какой части парка находится электромобиль и включить именно ту часть предварительно записанной экскурсии, которая соответствует местоположению.
Участники круглого стола имели возможность задать свои вопросы директору компании «Радио Гид» Сергею Давлетшину, присутствовавшему на заседании. В частности, их интересовало, где производится оборудование и когда оно будет установлено на судах, работающих на реках и каналах города для решения «закона о тишине»? Сергей Давлетшин сообщил, что вся интеллектуальная часть оборудования производится в Санкт-Петербурге, в Китае – только пластиковый корпус и наушники. Что касается оборудования судов, то оно уже разработано и установлено. «Мы находимся в постоянном общении с участниками рынка, и, поверьте, все, кто открыт инновациям и хочет их внедрять – это делает. Мы открыты для самых разных форм сотрудничества, мы предлагаем, но не навязываем. Тут должна быть ответная реакция, и я уверен, она будет. Конкуренция заставит», - сказал Сергей Давлетшин.
Участники круглого стола высоко оценили разработки Радио Гида и отметили, что это редкий случай когда петербургская компания здесь же в Санкт-Петербурге производит высококачественный, технологичный продукт, который по своим характеристикам превосходит аналогичные западные разработки.
Что касается перспектив и инновационном подходе к запуску городских туристских продуктов, то стоит отметить недавнее соглашение компании «Радио Гид» и программы туристской лояльности «Карта гостя Санкт-Петербурга» о совместном запуске нового электронного сервиса «Аудиогид», который гармонично дополнит пакет предложений «Карты гостя».
Благодаря этой инновационной разработке, программа «Карта гостя Санкт-Петербурга» будет не только соответствовать европейским аналогичным проектам, но и превосходить их. Санкт-Петербург первым в России реализует подобный проект.
Стоит обратить внимание, что «Карта Гостя Санкт-Петербурга» будет удобна и групповым туристам. К началу следующего туристического сезона при поддержке Комитета по инвестициям и стратегическим проектам в музеях-партнёрах городской программы “Карта Гостя” будут установлены считывающие устройства по системе “Free Pass”, которая позволит проходить в музеи без очереди и минуя кассы.
Руководитель
Информационно-туристского
Участники круглого стола сошлись во мнении, что для более успешного продвижения туристских возможностей нашего региона необходимо объединять информационные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Логичным завершением мероприятия явилась церемония подписания Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом. Участники соглашения проявили взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей в целях развития межрегиональных отношений в сфере туризма, создания и развития единой общедоступной информационной среды и увеличения туристского потока в Ленинградскую область и Санкт-Петербург.
Документ подписали генеральный директор СПбГУ «Городской туристско-информационный центр» Нана Гвичия и руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области Оксана Суворова. На церемонии присутствовали председатель Комитета по физической культуре, спорте и туризму Ленинградской области С.А. Важенин, начальник отдела туризма Комитета Д.Н. Панова, президент Национальной академии туризма Т.И. Власова.
Резюмируя работу круглого стола, представитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Николай Исаев отметил, инновации - необходимое условие создания и успешной реализации турпродукта в современном мире. Поскольку туристский рынок поддается влиянию различных событий в окружающем мире, то его участники должны не только генерировать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.