Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:43, реферат
Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.
убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне;
односторонняя
(когда следуют аргументы
двусторонняя (когда
используются различные — как
положительные, так и отрицательные
— аргументы). К ней целесообразно
обращаться, когда слушатель, собеседник
безразлично или негативно
Таким образом,
барьеры в общении не являются
результатом сознательной, произвольной
и направленной защиты от воздействия
информации. Их действие противоречиво.
Система барьеров
есть своего рода автоматизированная
охрана — при своеобразном срабатывании
охранной сигнализации автоматически
перекрываются подступы к человеку.
В противном случае мозг и психика
человека просто не выдержали бы обвала
информации. Однако иногда барьеры играют
и отрицательную роль.
Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.
Информация о работе Основные коммуникативные барьеры в общении