Основные этапы развития информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 19:25, реферат

Описание работы

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

Наиболее широко информационные технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будет рассмотрена основная область её применения.

Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

Содержание

Введение

1.Информационные технологии
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2. ПРЕДПОСЫЛКИ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Заключение
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики.docx

— 142.75 Кб (Скачать)

Признак деления - вид задач  и процессов обработки  информации

1-й  этап (60 -70-е гг.) - обработка данных  в вычислительных центрах в  режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация операционных рутинных  действий человека.

2-й  этап (с 80-х гг.) - создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й  этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й  этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии  IBM/360, Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й  - этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии меж организационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.

Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология

  • 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
  • 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
  • 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Признак деления - виды инструментария технологии

  • 1-й этап (до второй половины XIX в.)- "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
  • 2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.
  • 3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

Изменяется  цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с  формы представления информации на формирование ее содержания.

  • 4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
  • 5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

2.ПРЕДПОСЫЛКИ  БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

До недавнего  времени информация не считалась  важнейшим активом для компании. Процесс управления деятельностью  организации в большой степени  зависел от персонального воздействия  первых лиц компаний без обширного  процесса координации усилий менеджеров и анализа данных. Деловые решения  принимались первыми лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев - на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений  и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить  себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально  изменило окружающую среду бизнеса. На рисунке 3.1 показаны главные предпосылки  развития ИТ, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

                            Рис. 3.1. 

Глобализация  и интегрированное развитие индустриальных экономик значительно расширяет  возможности бизнеса. Информационные технологии и информационные системы (ИТ/ИС) обеспечивают мобильный доступ и аналитическую мощь, которые  удовлетворяют потребности в  проведении торговли и руководстве  предприятиями в масштабе стран  и континентов. Это создает угрозы национальным и региональным фирмам: глобальная связь и системы управления доставляют потребителю информацию о предложениях, качестве и ценах  и позволяют совершать сделки и заказы в течение 24 часов в  сутки в любом месте, где есть доступ в сеть.

В таблице 3.1 приведены основополагающие факторы, необратимо изменившие к концу ХХ века деловую среду.

Таблица 3.1.

Глобализация

Преобразование  индустриальных экономик

Преобразование  предприятий

Управление  и контроль в глобальном масштабе

Экономика основанная на знаниях информации

Неформальные  цели и обязательства

Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках

Стратегическая  ценность информации

Децентрализация и гибкость

Глобальные  системы доставки информации

Знание  как основа производительности и  качества

Локальная независимость

Распределенная  групповая работа

Новые изделия  и услуги

Расширение  полномочий

Международные соглашения и стандарты

Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения

Снижение  стоимости сделок за счет информационного  маркетинга

 

Расширение  базы знаний персонала

Смещение  фокуса с технологии на потребителя

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать  себя в безопасности. Чтобы стать  эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие  информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором в  жизни мирового сообщества. Их распространение  качественно преобразует жизнь  общества и вызывает революционные  сдвиги в экономической, социальной, культурной и других сферах.

Информационные  технологии постоянно развиваются  и совершенствуются, предоставляя всё  новые возможности для улучшения  качества, снижения сроков проведения, облегчения работы.

Развитие  информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах страны - это необходимое условие для  того, чтобы предприятия могли  выйти на зарубежные виртуальные  рынки, взять на вооружение самые  передовые технологии электронного бизнеса, а создание общенациональных банков данных позволит сделать их привлекательнее для потенциальных  клиентов, партнеров и инвесторов.

Информационная  технология - это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над информацией

В реферате полностью раскрыто понятие, основные этапы развития и предпосылки быстрого развития информационной технологии.

ЛИТЕРАТУРА

 
    1. Громов  Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 1992.
    2. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.
    3. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
    4. Шимко В.И. Информационные технологии - инструментальная база экономических преобразований при переходе к рынку //Бюллетень «Технологическое оборудование и материары».- 1995.- № 5.
    5. .Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. - М.: ЭКО, 1996. - 229 с.
    6. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учеб. для сред. проф. образ. / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
    7. Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФА-М, 2001. - 216 с.

Информация о работе Основные этапы развития информационных технологий