Основные характеристики управленческого консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:17, статья

Описание работы

В рамках данной работы были рассмотрены основные характеристики управленческого консультирования:
Выделяют 2 основных подхода к консультированию – 1) делается акцент на роли консультанта как помощника или советника и предполагается, что такую помощь могут предоставить люди, занимающие самые разные должности и 2) консультирование как самостоятельные профессиональные услуги и делается акцент на требованиях, которым эти услуги должны соответствовать.

Работа содержит 1 файл

УДК 659.docx

— 12.33 Кб (Скачать)

УДК 659.2

Основные  характеристики управленческого  консультирования

Студ.  И.А.Мокшина, науч. рук. канд. экон. наук Т.Е.Минякова

В рамках данной работы были рассмотрены основные характеристики управленческого консультирования:

Выделяют 2 основных подхода к консультированию –  1) делается акцент на роли консультанта как помощника или советника и предполагается, что такую помощь могут предоставить люди, занимающие самые разные должности и 2) консультирование как самостоятельные профессиональные услуги и делается акцент на требованиях, которым эти услуги должны соответствовать.

Управленческое  консультирование может рассматриваться  и как профессиональная услуга, и  как способ оказания практической помощи. Предназначением консультирования является создание, передача и применение на практике знаний об управлении и бизнесе.

Различают 2 типа консультирования – технический (специалист может обладать знаниями в области технологии, организации производства, информатики, статистики, математики, исследования операций, экономической теории фирмы, бухгалтерского учета и т.д.) и социально-психологический (причиной любых проблем является человеческий фактор).

Консультирование, в сущности, носит рекомендательный характер. Это значит, что, в принципе, консультанты не участвуют в управлении организацией и не принимают решения  от имени руководства. Раскрывая сущность консультирования, также используются термины «помощь» и «поддержка».

Независимость консультанта является краеугольным камнем успешного консультирования.

Управленческое  консультирование - это деятельность по оказанию независимых профессиональных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям и  организациям в реализации организационных  целей и задач путем разрешения управленческих и деловых проблем, выявления и использования новых  возможностей, внедрения изменений  и обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кубр М. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 1.: Пер. с англ. – М.: СП «Интерэксперт», 2008. – 319 с.                                                                                     2. Михлин Л.П. Управленческое консультирование. Уч. пособие.Калининград, 2007.               3. Гульковский А.В. Управленческое консультирование, 2009.

Информация о работе Основные характеристики управленческого консультирования