Основной принцип человеческого общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:19, реферат

Описание работы

Отношения в группах по мере их превращения в коллективы закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определённо относится друг к другу), затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности.

Работа содержит 1 файл

авторитет.docx

— 35.12 Кб (Скачать)

 

Залогом всех успехов в деловых контактах  является самая обычная вежливость. Именно она создает с первых же минут ту атмосферу, в которой  только и возможно найти согласие с вашими собеседниками.

 

Не нужно "давить" на подчиненных голосом, наконец, намеками на свое начальственное положение. Существует такой закон физики: "Действие равно противодействию", - который вполне справедлив и в человеческих взаимоотношениях. Как убедительно показал в своей книге Дейл Карнеги, успех приходит лишь к тем, кто умеет делать своих собеседников своими сторонниками, доказав им обоюдовыгодность своих предложений. Идеалом является "ролевая" организация совещания.

 

Беседы помогают установить отношение взаимного  доверия, которое необходимо для  руководителя в любой обстановке. Она также повышает деловые качества как руководителя, так и подчиненных. Беседы являются испытанным методом обмена информацией, необходимой для работы, и к тому же самым простым, доступным и результативным из всех известных методов. Знание и практическое применение лучших технических приемов проведения бесед помогают организовать дружный коллектив и его слаженную работу.

 

В отношениях руководителя с подчиненными главную  роль играет сам руководитель. Он должен уметь создавать благоприятную  обстановку, располагающую к взаимопониманию.

 

 

Наверняка вам не раз случалось  произносить о ком-то: "Умеет  же он найти подходец к каждому!" Звучали эти слова у вас, скорее всего полувосхищенно - полуосудительно, ведь мы почему-то привыкли считать умелый психологический подход к человеку чем-то не вполне порядочным, неким признаком искусного манипулирования доверчивостью и неопытностью людей. А, собственно, почему? Если мы восхищаемся умелым шофером, ведущим машину без рывков даже по самой сложной трассе, то не меньшего восхищения заслуживает руководитель, ухитряющийся без конфликтов строить отношения с самыми разными по характеру людьми.

 

Список используемой литературы.

 

"Кроссворды для руководителей". 1992г. Издательство "Дело".

 

И. П. Марченко "Какой руководитель нам нужен". 1993г., Москва. "Экономика".

 

Р. Л. Кричевский "Если вы руководитель- Элементы психологии менеджмента в повседневной работе". 1993г. М.

 

И. В. Липсиц "Секреты умелого руководителя". "Экономика". 1991г.

 

А. М. Омаров "Руководитель. Размышления о стиле управления". 1987г. Издание 2-ое, дополнительное. Москва. Политиздат.

 

И. Ниссинен, Э. Воутипайнен, П. Мицин, О. Кузнецов, А. Лях и др. "Советы управляющему." 1991г. Свердловск. Средне - Уральское книжное издание.


Информация о работе Основной принцип человеческого общения