Организция и технологическая планировка магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы будет изучение технологической планировки помещений магазинов в целом, а также на примере конкретного магазина.

В качестве примера рассмотрим магазин «Рыболов и охотник».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Организация и технологическая планировка помещений магазина.. 4
Организация и технологическая планировка помещений магазина
«Рыболов и охотник»…………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

мто2.docx

— 71.28 Кб (Скачать)

     Помещения для хранения товаров  по своему устройству должны отвечать требованиям  рационального хранения необходимых запасов товаров. Размер площади этих помещений, их состав зависят от ассортимента реализуемых товаров и устанавливаются по Строительным нормам и правилам. Зоны хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Помещения для хранения оснащаются соответствующим технологическим оборудованием — стеллажами, подтоварниками и т. д.

 

  1. Организация и технологическая  планировка помещений  магазина «Рыболов и  охотник»
 

     Индивидуальное  частное  предприятие магазин «Рыболов и охотник»  является  малым предприятием, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Расположено оно в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.

     Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так  планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

     - торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

     - торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

     - торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

     - помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

     - административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

     В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

     Основным  торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.  Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.

     Торговые  помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов.

     Административно-бытовые  помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

     Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.

     Совокупность  помещений магазина составляет его технологическую планировку (рис. 1).

     Площадь магазина составляет 216 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 10 м2 – подсобные помещения и 96 м2  - помещения для приемки и хранения товаров.  
 
 
 

 Схема магазина «Рыболов и  охотник»

Разгруз. рампа

Служебный вход

Помещение для приемки товаров

Подсобное помещение

Подсобное помещение

Главный вход

Подсобное помещение

                                                                                                                                                                                                                                                

 
 
 
 
 

 Рис. 1 Технологическая  планировка магазина «Рыболов и охотник»

 
 
 

     В магазине используется боксовая технологическая  планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через  прилавок), торговый зал разбит на два  отдела и стол заказов. Торговые отделы расположены так, чтобы можно  было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому  узлу для расчета.

     Расчеты с покупателями осуществляется путем  приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины.

     Магазин в полной мере оснащен организационной  техникой, (например: компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-атс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, мы рассмотрели технологическую  планировку помещений магазина в  общем, и на примере магазина «Рыболов и охотник».

     Технологическая планировка представляет собой совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

     В целом магазин “Рыболов и охотник” отвечает основным требованиям  для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и  не противоречат современным правилам организации магазинов.

     Следует обратить внимание на технологию торговли (слишком большая площадь выкладки) и пересмотреть план благоустройства участка (нет места стоянки индивидуального транспорта покупателей).

     Многие  торговые предприятия в России имеют  характеристику намного хуже данного  магазина, а это в свою очередь  отражается на уровне обслуживания потребителей, поэтому, нужно, стремится к повышению  этого уровня с помощью организационно-технологического планирования торговых предприятий  и учитывая маркетинговые исследования, а также современные технологии.

 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Виноградова С.Н. , СП. Гурская, О.В. Пигунова и др. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие; Под ред.С.Н.Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2000. - 464 с.
    2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Дашков и К, 2003.- 520 с.
    3. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 - 215с.
  1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой

      деятельности: Учебник для студентов средних  специальных учебных заведений. - 2-е изд.», 2007. - 450 с.

    1. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология

      торговли», 2004 г. - 496 с.

     6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие

         для вузов. - М.: Юристъ, 2008. - 656 с.

     

Информация о работе Организция и технологическая планировка магазина