Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 10:19, контрольная работа
Целью данной работы будет изучение технологической планировки помещений магазинов в целом, а также на примере конкретного магазина.
В качестве примера рассмотрим магазин «Рыболов и охотник».
Введение………………………………………………………………………3
Организация и технологическая планировка помещений магазина.. 4
Организация и технологическая планировка помещений магазина
«Рыболов и охотник»…………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………….
Помещения для хранения товаров по своему устройству должны отвечать требованиям рационального хранения необходимых запасов товаров. Размер площади этих помещений, их состав зависят от ассортимента реализуемых товаров и устанавливаются по Строительным нормам и правилам. Зоны хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Помещения для хранения оснащаются соответствующим технологическим оборудованием — стеллажами, подтоварниками и т. д.
Индивидуальное частное предприятие магазин «Рыболов и охотник» является малым предприятием, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Расположено оно в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
- торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
- торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
- торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
- помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
- административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов.
Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку (рис. 1).
Площадь
магазина составляет 216 м2: из них
70 м2 занимают торговые помещения,
40 м2 – административно-бытовые,
10 м2 – подсобные помещения и 96 м2
- помещения для приемки и хранения товаров.
Схема магазина «Рыболов и охотник»
Разгруз. рампа
Служебный вход
Помещение для приемки товаров
Подсобное помещение
Подсобное помещение
Главный вход
Подсобное помещение
Рис. 1 Технологическая планировка магазина «Рыболов и охотник»
В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через прилавок), торговый зал разбит на два отдела и стол заказов. Торговые отделы расположены так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому узлу для расчета.
Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины.
Магазин в полной мере оснащен организационной техникой, (например: компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-атс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели технологическую планировку помещений магазина в общем, и на примере магазина «Рыболов и охотник».
Технологическая планировка представляет собой совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
В целом магазин “Рыболов и охотник” отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.
Следует обратить внимание на технологию торговли (слишком большая площадь выкладки) и пересмотреть план благоустройства участка (нет места стоянки индивидуального транспорта покупателей).
Многие
торговые предприятия в России имеют
характеристику намного хуже данного
магазина, а это в свою очередь
отражается на уровне обслуживания потребителей,
поэтому, нужно, стремится к повышению
этого уровня с помощью организационно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд.», 2007. - 450 с.
торговли», 2004 г. - 496 с.
6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие
для вузов. - М.: Юристъ, 2008. - 656 с.
Информация о работе Организция и технологическая планировка магазина