Организания нормирования труда управленческого персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:48, реферат

Описание работы

Развивающееся международное сотрудничество усиливает тенденцию к глобализации экономических процессов, способствует международной специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими конструкторскими работами. Интернационализация хозяйственной деятельности, усиливающаяся под влиянием политических, экономических, социальных, демографических, психологических, технологических и иных факторов, требует строгого учета каждого из них.

Содержание

Введение ……………….…………………………………………………………..…3
Сущность международного маркетинга………………………………………..…...3
Стили поведения на международных ранках……………………..……………….11
Барьеры на пути международного маркетинга……………………………………12
Список используемой литературы…………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

курсовая по нормированию.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

     Эти факторы риска действуют в  меньшей степени, если производство за рубежом организуют путем присоединения  местных предприятий в качестве дочерних предприятий или совместное предпринимательство.

     Совместные (смешанные) предприятия

     Создание  предприятий с участием местного капитала весьма популярно сегодня, в связи с тем, что в национальном законодательстве большинства стран  присутствует положение о пятидесятипроцентном участии местного капитала в совместной деятельности. Совместные предприятия особенно привлекательны для тех стран, которые проводят политику сохранения национальных богатств. Прибыль сторон в совместных предприятиях ограничена долей собственности.

     Для оценки риска от создания совместного  предприятия рассчитывается индекс БЕРИ включающий 15 установленных оценочных критериев, которым присваиваются значения от 0 (неприемлемо) до 4 (очень благоприятно) (Табл.2.).

     Таблица. 2.

     Критерии  риска создания совместного  предприятия 

     1.      Политическая  стабильность (возможность непредвиденных перевыборов и их влияние на деловую активность)
     2.      Отношение к иностранным инвестициям и  прибыли, размеры расходов на социальные нужды, касающиеся частных предпринимателей
     3.      Национализация (от возможности безвозмездной экспроприации  до предоставления преимуществ местным предприятиям)
     4.      Девальвация, влияние девальвации, а также  действенность методов, смягчающих ее воздействие на деятельность предприятия 
     5.      Платежный баланс (по балансу счетов и общему балансу, а также факторы, влияющие на доходы иностранных инвесторов)
     6.      Бюрократические проблемы (уровень государственного регулирования, осуществление таможенных формальностей, валютных переводов  и других подобных операций)
     7.      Темпы экономического роста (годовые фактические  темпы роста валового общественного продукта в пределах от 3% до 6-10% и более 10%)
     8.      Конвертируемость  валюты, возможность перевода национальной валюты в иностранную, место национальной валюты на рынке валют в стране, в которой работает предприятие 
     9.      Возможность реализации договора, возможность соблюдения договора, а также возникновение трудностей вследствие различия в языках и обычаях
     10.      Расходы на заработную плату, производительность труда, порядок оформления на работу
     11.      Возможность использования экспертов, услуг юридических консультаций, консультаций по маркетингу, в области технологии и производства строительных работ
     12.      Организация транспорта и связи, организация  и возможность использования  транспортных путей и системы  связи между функционирующим предприятием и филиалами, в том числе и внутри страны, а также оценка транспортной инфраструктуры
     13.      Местное управление и число местных партнеров, которые в состоянии предоставить собственный капитал и действовать  совместно при решении различных  вопросов по управлению
     14.      Краткосрочный кредит, предоставление краткосрочных  кредитов иностранным представителям
     15.      Долгосрочный  кредит и собственный капитал, условия  внесения партнерами своей доли в  уставной капитал и условия предоставления долгосрочного кредита в национальной валюте

     Вместе  с тем, партнеры по совместному бизнесу  отличаются различием культур, традицией  бизнеса, уровнем знаний и т.д. что  создает условия для разного  рода конфликтов (Табл..3.).

     Таблица. 3.

     Типичные  проблемы совместного предпринимательства

     Область      Проблемы 
     Переговоры       Конфликты в будущем 

     Нечеткая  терминология

     Человеческие  ресурсы       Отсутствие  перспективы 

     Изменение условий работы

     Технология       Передача  лицензий

     Назначение  цен 

     Передача  технологии

     Сотрудничество  партнеров       Слабый  уровень взаимного доверия 

     Неправильный  выбор партнера

     Разделение  прибыли 

     Цели, намерения       Изменение состава учредителей 

     Различное понимание целей 

     Совместный  менеджмент      Стратегическое  планирование

     Организация взаимодействия и полномочия

     Мотивация

     Построение  организаций 

     Серьезные трудности технического и организационного порядка, сложность осуществления  контроля стратегии со стороны организатора совместного предприятия, приводит к отказываются от создания совместного бизнеса и переходу к стратегии прямого владения.

     Лицензирование

     Торговля  лицензиями и "ноу-хау" приобретает  все большее значение в сфере  международного маркетинга. Такой подход позволяет покупателю использовать технологию, научно-технические знания, ноу-хау продавца. Разрешение, выдают па определенный срок и за определенное вознаграждение.

     Лицензионные  соглашений различаются по форме  оплаты, территории, условиям действий, видам передаваемого объекта, контрактному обеспечению. Наиболее широко распространена продажа лицензий на технологию, содержащую в себе как объекты промышленной собственности (патенты на изобретения), так и "ноу-хау".

     Промышленная  собственность предполагает достижение какого-либо положительного результата и имеет конкретного владельца, а ее экономическое значение отражается в продажной цене. Права промышленной собственности или принадлежность физическому или юридическому лицу дают возможность ее владельцу расширять производство, изготавливая и продавая товар, выгодно отличающийся от других потребительскими свойствами. Промышленная собственность может быть и объектом аренды.

     Охранный  документ на объект промышленной собственности, предоставляется монопольное право  на производство, продажу, рекламу и  участие в выставках. Без разрешения владельца никто не имеет права производить указанные действия. На изобретения патенты обычно выдаются сроком от 15 до 20 лет; на промышленные образцы - от 3 до 15, на товарные знаки, имеющие защитные свидетельства о регистрации - от 10 до 20 лет.

     Стили поведения на международных ранках

     Существует  четыре варианта ориентации на международных  рынках: этноцентрическая, полицентрическая, региоцентрическая, геоцентрическая.

     Этноцентрическая. Этот вариант предполагает, что любая деятельность на между народном рынке - есть продолжение операций внутреннего рынка

     Полицентрическая. В данном подходе подразумевается, что имеются существенные отличия в функционировании иностранных рынков и необходимо строить работу с ними на основе индивидуального подхода.

     Региоцентрическая. Предполагает и находит определенное сходство между рынками, и предприятие старается действовать на них по общей программе маркетинга.

     Геоцентрическая. Подразумевает глобальный опыт и создание стандартизированной глобально используемой продукции и существует стремление ее реализации скоординированными усилиями на всех рынках.

     Планирование  продукта

     Выбор стратегии планирования определяется различием социально-экономических  условий страны и коммерческими  факторами предприятия.

     Стратегия стандартизированного развития продукта

     Предприятие переносит на международный рынок  свою ассортиментную политику, принятую для внутреннего рынка (качество товара,товарный знак, дизайн и др.). Такой подход позволяет минимизировать издержки производства продукции и  затраты на маркетинг. Однако при этом ограничивается возможность создания фирмой специфических зарубежных рынков или их сегментов.

     Стратегия адаптации

     Вывод товара на международный рынок,осуществляется без какой-либо адаптации товара. Вопрос состоит, как правило, состоит не в том, надо ли проводить адаптацию, а в том, какую именно. Адаптация может быть физической (изменение физических параметров - увеличение мощности, уменьшение веса и др.) или культурной (изменение цвета, дизайна,названия товара и др.).

     Стратегия обратного изобретения

     Чаще  всего используется при внедрении  товаров на рынки развивающихся  стран. Суть ее состоит в том, что  продукт предприятия для этих рынков должен быть проще, чем для  национального рынка.

     Стратегия нового изобретения

     Наиболее  дорогостоящий и рискованный вариант планирования продукта, когда для международного рынка разрабатывает новый продукт. В этом случае следует предвидеть возможную реакцию потенциальных покупателей и ее развитие во времени.

     Барьеры на пути международного маркетинга

     Административные  барьеры. Лицензирование, квотирование, усложненный порядок регистрации предприятий, ограничения в отведении земельных участков, предоставлении производственных и служебных помещений и т.п. В некоторых странах они дополняются действиями криминогенного характера.

     Барьеры объективного характера. Высокий уровень удовлетворения спроса и невысокая емкость рынка, отражающие с одной стороны высокую насыщенность рынка товарами, а с другой, низкую платежеспособность населения.

     Высокие объемы первоначальных инвестиций существенно снижают привлекательность рынков для потенциальных инвесторов. Снижению отрицательных последствий данного ограничения могут способствовать государственные меры по стимулированию инвестиций, ограничению инфляции, предоставлению информации о ценах на инвестиционные товары и услуги для содействия в выборе наиболее эффективных вариантов капитальных вложений, конкурсный порядок выполнения подрядных работ, развитие лизинга, совершенствование механизмов приобретения (аренды) земли и помещений.

     Неравенство стартовых условий функционирования на рынке, в результате ограниченного  доступа новых производителей к  более дешевым и удобным сырьевым источникам, технологического превосходства  действующих на рынке субъектов  перед потенциальными конкурентами.

     Экономические рычаги, применяемые государством: инвестиционная, кредитная, налоговая, ценовая, таможенная политика и их влияние  на конкретный товарный рынок. Общеэкономические  показатели - среднеотраслевая норма  прибыли, сроки окупаемости капитальных вложении, динамика изменения цен и др. влияющие на эффективность функционирования производителей на данном товарном рынке и его привлекательность для потенциальных конкурентов.

     Неразвитость  рыночной инфраструктуры - средств  коммуникации (транспорта, связи), рынка консалтинговые, информационных, лизинговых и других услуг.

     Барьеры субъективного характера. Они зависят от поведения хозяйствующих субъектов товарного рынка, соблюдения ими законодательства, этики бизнеса. Это проявляется в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков и т.п. Могут использоваться различные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, с целью вытеснения конкурентов.

     Производители или поставщики могут создавать интегрированные вертикальные (горизонтальные) структуры, обеспечивающие преимущества внутрикорпоративных связей в виде внутренних цен, доступа к совокупным инвестиционным, сырьевым, производственным, инновационным и информационным ресурсам группы, общей сбытовой сети и т.п.

     Торговые барьеры. Состав и жесткость торговых барьеров, устанавливаемых государственными органами в отношении потенциальных субъектов международного бизнеса, существенно отличаются в разных странах.

     Культурная  среда

     Знания, вера, искусство, мораль, законы, обычаи, привычки и другие приобретенные  человеком как членом общества способности, составляют понятие культуры.

     Она состоит из явных и неявных форм поведения, приобретаемых и передаваемых при помощи символов, и представляющих собой характерные достижения человеческих групп, включая их воплощение в результатах творческого труда. Культуры находятся в постоянном, хотя и очень медленном развитии, часто происходящим под влиянием изменений в окружающей среде.

Информация о работе Организания нормирования труда управленческого персонала